Акура МДИкс 01-02 руководство по ремонту и техобслуживанию

Королева комфорта и проселочных дорог. Такое впечатление о лучшей Acura SUV – модели MDX – оставляют многочисленные отзывы владельцев. Такое впечатление остаётся и после самостоятельной поездки на этом великолепном кроссовере. Внедорожнике, который, будучи представленным на Детройтском авт-не в 2000 в качестве замены SLX, переживает уже третье поколение. Вашему вниманию обзор модели по годам, технические и прочие характеристики версий, включая коды ошибок. Узнаем, что было и что будет в плане оснащения, какова цена на внедорожник в зоне «ru» (на сайте http :// acura. ru), проведём небольшой тест драйв. Кстати, модель становится всё популярней, поэтому запчасти не являются головной болью.

Первое поколение

Acura MDX (YD1) на Викискладе

Производитель Honda
Годы пр-ва 2001—2006 (Acura) 2003—2006 (Honda)
Сборка Эллистон, Онтарио, Канада
Длина 4788 мм
Ширина 1955 мм
Высота 1745 мм 1811 мм (Touring)
Колёсная база 2700 мм
Связанные Honda Pilot

Оснащалось 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым SOCH двигателем J35A3 (2001-2002) и J35A5 (2003-2006), оснащённым системой VTEC, а также пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Трансмиссия снабжена автоматической системой полного привода VTM-4 (Variable Torque Management), которая подключает задний мост при пробуксовке переднего, а также принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Локеры Акура МДХ

Первые MDX


Ему было отведены 2001-2006 года. Acura MDX 2002 (на фото) оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,5 л на 240 л. с. с системами VTEC и SOCH. Пару мотору составлял пятискоростной автомат. Коробка снабжалась полноприводной автоматической системой, при пробуксовке переднего моста подключавшей задний. В задачу трансмиссии также входил принудительный стопор межосевого дифференциала. Несмотря на то, что в том далеком уже году до официального пришествия Акура в Россию была ещё дюжина годков, достать запчасти к модели не составляет большого труда.
Любопытно, что в базовой комп-ции этой версии навигационная и медиасистема были взаимоисключающими, приходилось делать выбор.


Acura MDX 2003 (на фото) получила усовершенствованный движок, который стал мощнее на два десятка лошадей. Модернизировали и колесную базу. Модель этого года признали автомобилем с показательным уровнем выброса газов. МДХ 2002 расходовала 10 л по трассе и около 14 – в городе. Модели Acura MDX 2004 опять добавили мощности – теперь она составляла 265 л. с. Изменилось расположение выхлопных труб – теперь они по обе стороны авто. Появились боковые шторки безопасности, новые задние и фронтальные фонари, обновились колеса. Обновленная МДХ стала привлекательней и популярней – запчасти доступней.

Второе поколение

Acura MDX (YD2) на Викискладе

Производитель Honda
Годы пр-ва 2006—2013
Сборка Эллистон, Онтарио, Канада

5-ст. АКПП (2006-2009) 6-ст. АКПП (2010-2013)

Длина 2006-2009: 4844 мм 2010-2013: 4867 мм
Ширина 2006-2009: 1999 мм 2010-2013: 1994 мм
Высота 2006-2009: 1730 мм 2010-2013: 1732 мм
Колёсная база 2751 мм
Связанные Honda Pilot

Оснащалось 3,7-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым SOCH двигателем J37A1 с системой VTEC, мощностью 300 л. с. АКПП пятиступенчатая и шестиступенчатая, начиная с 2010-го года, система полного привода SH-AWD, подвеска независимая многорычажная.

Расход топлива Акура МДХ по отзывам владельцев

Основным конкурентом модели является другой представитель премиальных паркетников – Lexus RX. Однако Acura MDX достаточно быстро смогла не только сравняться по количеству продаж с Lexus, но и на некоторое время обойти разработку Toyota Motors. За счет чего автомобиль стал невероятно популярен и, каков реальный расход топлива Acura MDX на 100 км? Подскажут в этом отзывы владельцев.

Модификация с мотором 3.5

Отзывы владельцев кроссовера Акура МДХ 3.5, касательно уровня расхода топлива, в большинстве случаев разнятся. Но, на основании полученных данных, можно сделать вывод, что расход горючего автомобилем целиком и полностью зависит от технического состояния силового агрегата и стиля вождения.

Модификация с двигателем 3.7

Данный тип двигателя, который нашел свое применение с появлением второго поколения кроссовера, не может похвастаться экономичностью. Реальные показатели далеко уходят вперед от тех, которые были заявлены производителем. В некоторых случаях отклонение от нормы расхода топлива составляет 20-30%.

Третье поколение

Acura MDX (YD3) на Викискладе

Производитель Honda
Годы пр-ва 2014 — настоящее время
Сборка Линкольн, Алабама, США
Длина 4936 мм
Ширина 1960 мм
Высота 1730 мм
Колёсная база 2818 мм
Колея задняя 1677 мм
Колея передняя 1678 мм
Масса 1970 кг
Грузоподъёмность 234-1344 л
Объём бака 74
Дизайнер Джим Келлер

Прототип третьего поколения Acura MDX был представлен в 2013 году на Североамериканском международном автосалоне[1], а серийная версия — на Нью-Йоркском автосалоне[2]. Производство началось 2 мая 2013 года на заводе в Линкольне (Алабама, США).

Третье поколение Acura MDX оснащается 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 290 л. с. с прямым впрыском, системой переменного управления цилиндрами (VCM) и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением (i-VTEC), 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач SportShift и интеллектуальной системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Впервые среднеразмерный кроссовер представлен также в переднеприводной модификации (для американского рынка)[3].

Для обеспечения максимальной точности управления, работы по настройке подвески, рулевого управления, системы динамической стабилизации и системы полного привода проводились на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг.

Отличительной особенностью Acura MDX является светодиодная головная оптика Jewel Eye™, состоящая из десяти линз, которые могут работать как дневные ходовые огни, ближний и дальний свет.

Российская версия Acura MDX была адаптирована с учётом климатических условий эксплуатации: увеличен до 200 мм клиренс, улучшены тормозные механизмы, увеличена ёмкость аккумуляторной батареи. Так же MDX реализуемые на территории России оснащаются подогревом рулевого колеса и обогревом зоны покоя дворников[4].

В начале 2020 года был представлен модернизированный вариант Acura MDX.[5] Изменилась внешность машины, стало богаче оснащение. Также появился вариант с бензоэлектрической трансмиссией Sport Hybrid SH-AWD.

Overall:
Frontal Driver:
Frontal Passenger:
Side Driver:
Side Passenger:
Side Pole Driver:
Rollover FWD: / 16.4%
Rollover AWD: / 15.5%

Передние тормозные механизмы Проверка 1. Подготовка: а) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. б) Снимите передние колеса. 2. Проверьте осевое биение тормозного диска. а) Закрепите тормозной диск, установив шайбы (А) и затянув гайки (В) крепления колеса. б) Установите стрелочный индикатор (С). в) Вращая тормозной диск, измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от края тормозного диска. Максимальное осевое биение ……….. 0,1 мм Если биение диска не соответствует норме, проверьте предварительный натяг подшипника ступицы и сам подшипник. При необходимости отрегулируйте предварительный натяг. Если предварительный натяг и подшипник ступицы в норме, замените тормозной диск. 2. Проверьте толщину и равномерность износа тормозного диска. а) Очистите поверхность тормозного диска, контактирующую с тормозными колодками. б) При помощи микрометра измерьте толщину тормозного диска на расстоянии приблизительно 10 мм от края диска через каждые 45°. Номинальная толщина диска ………. 27,9-28,1 мм Минимально допустимая толщина ……… 26,0 мм в) Вычтите из максимальной измеренной величины минимальную. Максимальная разница измерений ……….. 0,015 мм

Если тормозной диск изношен неравномерно (разница измерений превышает максимально допустимую величину), проточите или замените тормозной диск. Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, замените тормозной диск. 3. Проверьте толщину накладок тормозных колодок. а) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. б) Снимите колёса. в) Проверьте толщину накладок тормозных колодок. Стандартная толщина …. 10,7 — 11,3 мм Минимальная толщина ……….. 1,6 мм г) Замените тормозные колодки комплектом (правая и левая сторона одновременно), если хоть одна из накладок колодки имеет минимальную или меньшую толщину.

Замена тормозных колодок 1. Удерживая ключом направляющий палец (А), отверните болт (В) и поднимите суппорт (С) вверх. 2. Зафиксируйте положение суппорта. 3. Удерживая колодки, снимите пружины (А). 4. Снимите тормозные колодки (D) и прокладки (А, В и С). 5. Снимите удерживающие пластинчатые вкладыши (А). 6. Нанесите специальную смазку для тормозных механизмов на: — внутренние прокладки (А и В); — внешнюю прокладку (С); — поверхности тормозных колодок (D). 7. Установите тормозные колодки и прокладки.

Примечание: индикатор (Е) износа тормозных колодок на внутренней колодке должен находиться сверху, 8. Установите пружины (А). 9. Используя спецприспособление (А), утопите поршень в цилиндр суппорта. 10. Снимите спецприспособление и опустите суппорт на место. 11. Удерживая направляющий палец (А), заверните болт. Момент затяжки …………. 37 Нм 12. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень прижался к тормозной колодке. 13. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долейте жидкость. 14. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости и, что тормозные шланги не трутся о другие детали.

Награды

Производитель Акура – кому принадлежит люксовый бренд?

Бренд Acura стал японским ответом на экспансию европейских престижных авто на североамериканском рынке. Сегодня мы имеем немало примеров разветвления крупных международных автомобильных компаний в логистических и маркетинговых целях. Тридцать лет назад японские авто в глазах жителей США и Канады были хороши, но только в среднеклассовом сегменте. Автомобиль класса люкс имел европейские черты. Чтобы продвигаться не только вширь, но и вглубь, азиатам нужно было переломить ситуацию. Честь стать первопроходцем в этом принадлежит концерну Honda.

Минусы/проблемы Acura MDX I

Особенности модели отличающие её от конкурентов

Выдающиеся размеры кроссовера Acura MDX I, в салоне которого действительно не тесно семи пассажирам, позволили уже на старте обойти ближайшего конкурента RX300, который на тот момент занимал лидирующие позиции по продажам в США. Прибавка 19 см в длину, 15 см в высоту и ширину, высокий уровень оснащения, огромный багажник с легкой трансформацией салона, сделали свое дело.

Спрос оказался велик настолько, что некоторые дилеры самостоятельно повышали цены, что нисколько не снижало интереса — автолюбители месяцами ожидали заказанную машину. Тогда как продажи RX300 упали, а вслед за ними и цены.

Источники:

https://honda36.ru/marki-avtomashin/akura-mdh-3.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: