Сегодня бортовик выкинул пару ошибок. Не беда, скинули и поехали. Но вот на сайте мультитроникса гшибки найти не удалось, у них теперь автомтический поиск, который не работает. Раньше висел простой список и ты вибирал "свою" ошибку.
Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером BOSCH ME17.9.7 для автомобилей УАЗ-Патриот (Евро 3)
• 0030—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
• 0031—Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
• 0032—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1
• 0036—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
• 0037—Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2
• 0038—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода2
• 0101—Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
• 0102—Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
• 0103—Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
• 0112—Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
• 0113—Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
• 0116—Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
• 0117—Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
• 0118—Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
• 0122—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
• 0123—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
• 0130—Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1
• 0131—Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
• 0132—Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
• 0133—Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1
• 0134—Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1
• 0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
• 0136—Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2
• 0137—Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
• 0138—Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
• 0140—Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2
• 0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
• 0171—Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
• 0172—Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
• 0201—Неисправность цепи управления форсункой 1
• 0202—Неисправность цепи управления форсункой 2
• 0203—Неисправность цепи управления форсункой 3
• 0204—Неисправность цепи управления форсункой 4
• 0222—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
• 0223—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
• 0261—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
• 0262—Короткое замыкание на «бортсеть » цепи форсунки 1
• 0264—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
• 0265—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
• 0267—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
• 0268—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
• 0270—Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
• 0271—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
• 0300—Случайные/множественные пропуски воспламенения
• 0301—Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность
• 0302—Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность
• 0303—Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность
• 0304—Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность
• 0327—Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
• 0335—Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
• 0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
• 0420—Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
• 0443—Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
• 0444—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
• 0445—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
• 0480—Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
• 0481—Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
• 0500—Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
• 0504—Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
• 0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работы
• 0562—Пониженное напряжение бортовой сети
• 0563—Повышенное напряжение бортовой сети
• 0605—Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
• 0606—Неисправность контроллера
• 0627—Обрыв цепи управления реле электробенз
онасоса
• 0628—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
• 0629—Короткое замыкание на «бортсеть
» цепи управления реле электробензонасоса
• 0645—Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
• 0646—Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
• 0647—КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты
компрессора кондиционера
• 0691—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
• 0692—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
• 0693—Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
• 0694—Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
• 1335—Недостоверное положение дроссельной заслонки
• 1336—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
• 1388—Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
• 1389—Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
• 1390—Необратимое ограничение впрыска
топлива в связи с неисправностями систем
• 1391—Ошибка программы мониторинга систем двигателя
• 1545—Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
• 1558—Начальное положение дроссельной
заслонки вне допустимого диапазона
• 1559—Недостоверное значение массового
расхода воздуха через дроссель
• 1564—Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
• 1570—Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
• 1571—Использован незарегистрированный
электронный ключ
• 1572—Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
• 1573—Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
• 1574—Попытка разблокирования иммобилайзера
• 1575—Иммобилайзер заблокирован контроллером
• 1578—Недостоверность результатов переобучения
дроссельной заслонки
• 1579—Аварийное прекращение адаптации
дросселя в связи с внешними условиями
• 1603—Неисправность энергонезависимой
памяти (EEPROM) контроллера
• 2106—Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
• 2122—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
• 2123—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
• 2127—Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
• 2128—Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
• 2135—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
• 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
• 2187—Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
• 2188—Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
• 2195—Нет совпадения сигналов датчиков
кислорода 1 и 2
• 2270—Сигнал датчика кислорода 2 находится
в состоянии «бедно»
• 2271—Сигнал датчика кислорода 2 находится
в состоянии «богато»
• C001—Неисправность информационной CAN-шины
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание н
а землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Коды ошибок/тест на комбинации приборов (Калина/Приора)
Коды ошибок:
От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние.
«Reset» тот который обнуляет суточный пробег.
Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Михаил Гребёнкин, 27 лет
Я езжу на Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ (до этого — Лада 2108 )
Воронеж, Россия
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка
ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Нравится 30 Подписаться
Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Диагностика ошибок
Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II. однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.
Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:
Коды ошибок (расшифровка)
Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.
Бортовой компьютер Multitronics UX-7: инструкция, отзывы
Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей. Иногда он называется просто Check или MIL (Malfunction Indicator Lamp).
Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор — сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки), зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности, либо в авто устанавливаеться Бортовой Диагностический Компьютер благодя которому Вы можете прочесть код ошибки ( расшифровку посмотреть в инструкции ), или просмотреть уже расшифрованную ошибку ( современные Бортовые компьютеры расшифровывают ошибку самостоятельно ).
Самый простой способ для проверки ошибки, действительна ли она или это просто неисправность в системе. Необходимо сделать следующие действия:
1. Снять клемму с аккумулятора на 10-15 мин.
2. Одеть клемму и проверить горит Check Engine или нет.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Настроить Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X10
Бортовик Multitronics Comfort X10
На ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 | экран RGB | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок Check | Маршрутные характеристики
Характеристика
Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.
Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.
Модели
Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.
Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:
Возможности
Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:
Плюсы и минусы
Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.
К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.
Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка
Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Это устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей. Если используется этот девайс, Вы постоянно будете в курсе всех неисправностей автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.
Коды ошибок бортового компьютера
Multitronics представляют собой 5 символов, которые всегда начинаются с буквы «Г». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это означает, что оборвана цепь от кислородного датчика.
Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.
Список ошибок и обозначения
Таким образом, выглядят коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Теперь при анализе проблемы, Вы будите в курсе, в чем она заключается.
Особенности подключения и настройки
Подключение бортового компьютера Multitronics производится к диагностической колодке. Если разъемы на устройстве и вашем автомобиле не совпадают, придется использовать переходники, чтобы подключаться. Установка производится достаточно легко и обычно проблем с ней не возникает. Если протоколы модели не подходят для вашей машины, все равно можно подключиться к датчику скорости и форсунке. Даже в этом случае большинство функций будет работать.
Вначале нужно будет настраивать в режиме установок. Вы можете выбрать автоматический режим. В этом случае вам нужно будет указать только тип бензина и его расход на 100 км в литрах. Остальную информацию об автомобиле БК определит сам. Если же данные, которые он показывает неверны, настраивайте вручную, выбирая тип электрического блока.
Помните, что данные считываются только при заведенном работающем двигателе. В конце вам нужно выбрать режим пользователя, определив те функции, которые будет использовать устройство. Не забудьте указать температуру охлаждения двигателя, это важный параметр.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Расшифровка кодов ошибок протокола J1939 для автомобилей с двигателем Cummins Код расшифровка Причина SPN FMI 27 4 клапана рециркуляции ОГ напряжение ниже нормы или замыкание низкий 81 16 давление во впускном DPF Данные действительны, но выше нормального диапазона 84 2 на основе скорости автомобиля Колесные данные неустойчивы или прерывисты 84 9 на основе колеса Скорость автомобиля Аномальная скорость обновления 84 10 колеса на основе скорости автомобиля Фальсификация была обнаружена 91 2 положения педали акселератора 1 данных не работают или прерывистый 91 3 педали акселератора напряжение выше нормы или замыкание на плюс 91 4 педали акселератора напряжение ниже нормы или замыкание на корпус 91 9 положения педали акселератора 1 Аномальная скорость обновления 91 19 положения педали акселератора 1 Поступила сети передачи данных по ошибке 95 16 Топливо дифференциального давления фильтра Данные действительны, но выше нормального диапазона 97 3 Вода в топливном Напряжение выше нормы или короткое на плюс 97 4 Вода в топливном Напряжение ниже нормы или короткое низкий 97 15 Вода в топливном данных действительным, но выше нормального диапазона, 97 16 Вода в топливной характеристики действительны, но выше нормального диапазона 98 0 Моторное масло Уровень достоверности данных, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая 98 1 Моторное масло Уровень Данные действительны, но ниже нормы, 98 2 Моторное масло Уровень данных неустойчивой или прерывистой 98 3 Моторное масло Уровень напряжения выше нормы или короткое на плюс 98 4 Моторное масло Уровень напряжения ниже нормы или короткое низкий 98 17 Моторное масло Уровень Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными 100 1 Моторное масло Датчик давления Данные действительны, но ниже нормального диапазона, 100 2 Датчик давления масла в двигателе данные неустойчивы или прерывисты 100 3 Датчик давления масла в двигателе напряжение выше нормы или короткое на плюс 100 4 Давление масла в двигателе Датчик напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой 100 18 Давление масла в двигателе Датчик Данные действительны, но ниже нормального диапазона 101 0 картера давления данные действительны, но выше нормального диапазона, 101 2 давления в картере данные неустойчивы или прерывисты 101 3 давления в картере Напряжение выше нормы или короткое на плюс 101 4 давления в картере Напряжение ниже нормы или короткое низкий 101 15 давления в картере данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 101 16 давления в картере Данные действительны, но выше нормального диапазона 102 3 Впускной коллектор № 1 Датчик давления Напряжение выше нормы или короткое на плюс 102 4 Впускной коллектор № 1 Датчик давления Напряжение ниже нормы или короткое низкий 103 2 скорости Турбокомпрессор данные неустойчивы или прерывисты 103 10 скорость Турбокомпрессор изменение ненормальным скорость 103 15 скорость Турбокомпрессор данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 103 16 Турбокомпрессор скорость Данные действительны, но выше нормального диапазона 103 18 Турбокомпрессор скорость Данные действительны, но ниже нормального диапазона 105 0 потребление Коллектор tempature данные действительны, но выше нормального диапазона, 105 2 Датчик давления масла в двигателе данные ошибочные или прерывистой 105 3 Впускной коллектор tempature напряжения выше нормы или короткое на плюс 105 4 Впускной коллектор tempature напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой 105 15 впускной коллектор двигателя температуры данных действительны, но выше нормального диапазона, менее тяжелые 110 0 охлаждающей жидкости двигателя Tempature датчиков данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая 110 3 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик напряжения выше нормы или короткое на плюс 110 4 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик напряжения ниже нормы или короткое низкий 110 15 двигателя охлаждающей жидкости Tempature датчиков данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 110 16 Tempature Датчик охлаждающей жидкости двигателя Данные действительны, но выше нормального диапазона 110 31 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик условие существует 111 3 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Напряжение выше нормы или короткое на плюс 111 4 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Напряжение ниже нормальной или короткое замыкание низкий 111 17 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными 111 18 двигателя, уровень охлаждающей жидкости Данные действительны, но ниже нормального диапазона 157 0
Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелых 157 3 рельс двигателя Инжектор замера 1 Напряжение выше нормы или ниже, высокое 157 4 двигателя Инжектор замер железнодорожных 1 Напряжение ниже нормы или короткое низкий 157 16 Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона 167 1 Зарядка система Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелая 167 16 системы зарядки Данные действительны, но выше нормального диапазона 167 18 Зарядка системы данных действительным, но ниже нормального диапазона 168 16 Батт входная мощность 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона 168 18 Батт потребляемая мощность 1 Данные действительны, но ниже нормального диапазона 190 0 Датчик частоты вращения данных действительным, но выше нормы Диапазон, самые тяжелые 190 2 двигателя датчик скорости данных неустойчивые или прерывистый 190 2 Частота вращения двигателя данные неустойчивы или прерывисты 191 9 передач Частота вращения выходного вала Аномальная скорость обновления 251 10 Время ненормальное колебание изменения ненормальным скорости 411 2 EGR перепада давления данные неустойчивой или периодического 411 3 EGR перепада давления Напряжение выше нормы или короткое на плюс 411 4 EGR перепада давления Напряжение ниже нормы или короткое замыкание низкой 411 18 EGR дифференциального давления данных действителен, но ниже нормального диапазона 412 2 EGR температуры данные неустойчивой или периодического 412 3 EGR Температура Напряжение выше нормы или короткое на плюс 412 4 EGR Температура Напряжение ниже нормы или замыкание низкие 412 15 EGR температуры данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 412 16 EGR Температура Данные действительны, но выше нормального диапазона 444 16 Потребляемая мощность Батт 2 Данные действительны, но выше нормального диапазона 444 18 Потребляемая мощность Батт 2 действует данных, но ниже нормального диапазона 558 9 педали акселератора 1 Аномальная скорость обновления 558 19 Педаль акселератора 1 Поступила сетевых данных по ошибке 612 2 двигателя Датчик скорости потерял оба сигнала / подключен назад 627 2 питания данные неустойчивы или прерывисты 627 12 Электропитание Плохой устройство 629 12 блок управления двигателем Плохой устройство 630 12 Калибровка памяти Плохой устройство 633 31 fuei двигателя привода 1 управления условие существует 639 2 Л 939 Сеть данные неустойчивы или прерывисты 639 9 J1939 сети Аномальная скорость обновления 639 9 J1939 сети Аномальная скорость обновления 639 13 Л 939 Сеть Из калибровки 641 7 В. Г. Turbo привод 1 механическая система не отвечает 641 9 VG Turbo привод 1 Аномальная скорость обновления 641 11 В. Г. Turbo привод 1 причина неизвестна 641 12 В. Г. Turbo привод 1 Плохо устройство 641 13 В. Г. Turbo привод 1 Из калибровки 641 15 В. Г. Turbo привод 1 Данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 641 31 В. Г. Turbo привод 1 условие существует 647 3 двигателя вентилятора сцепления напряжения выше нормы или короткое на плюс 647 4 вентилятора двигателя сцепления Напряжение ниже rtormai или короткое низкий 651 5 Инжектор цилиндра № 1 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 652 5 Инжектор цилиндра № 2 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 653 5 Инжектор цилиндра № 3 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 654 5 Инжектор цилиндра № 4 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 655 5 Инжектор цилиндра № 5 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 656 5 Инжектор цилиндра № 6 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 677 3 Стартер refay Напряжение выше нормы или короткого замыкания высокой 677 4 реле стартера двигателя Напряжение ниже нормального или короткое замыкание низкой 703 11 # Дополнительный I / O 3 первопричину неизвестно
703 14 Дополнительный ввода / вывода № 3 Особые указания
723 2 2 скорость двигателя данные неустойчивы или прерывисты
723 2 2 скорость двигателя данные неустойчивы или прерывисты
729 3 потребление двигателя нагреватель Напряжение выше нормы или ниже, высокой
729 4 потребление двигателя нагреватель Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
974 3 Дистанционное педали акселератора напряжение выше нормы или ниже, высокой
Мультитроникс как сбросить ошибки
Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Мультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.
Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.
По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.
Дорога на диагностику или Бортовой компьютер?
Иногда на панели приборов автомобиля загорается индикатор ошибки. Он может сигнализировать всего лишь о сбое в работе или выходе из строя какого-то датчика, или о действительно серьезной проблеме — поломке различных узлов и агрегатов. Самостоятельно диагностировать причину появления ошибки получается далеко не всегда. Что же делать автолюбителю в такой ситуации?
Для начала можно попытаться сбросить ошибку, сняв плюсовую клемму АКБ. Для этого:
После проделанных действий, при последующем запуске мотора индикатор должен потухнуть. Если же ошибка не пропадает после проделанных манипуляций с АКБ – вам остается только ехать к диагносту. В сервисе вам скажут из-за чего она появилась и уберут с панели приборов. За это вам придётся заплатить от 400р. до 3000р. НО, что в первом, что во втором случае, вы не устраняете причину возникновения ошибки, и она может вновь вернуться. Не сильно приятная история, не так ли? Вы тратите свое время, тратите деньги, а проблема не решается.
Можно, конечно, вообще игнорировать горящую красную лампочку и продолжать эксплуатацию автомобиля, если он на ходу. Точнее пока он на ходу. Ведь производители не зря сделали индикацию неисправностей. И за «выскакивающей» по пустякам ошибкой вы можете пропустить сигнал о по-настоящему критической поломке. Так что или ездим каждый раз к диагносту, или…
Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник
Авто компьютер умеет считывать, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ автомобиля. Теперь вы хозяин ситуации! В вашем расположении вся информация про «недуги» железного друга. Зная причину ошибки, можно принимать решение. Либо же ехать дальше до пункта назначения и уже после думать о ремонте, либо нужно срочно останавливаться и вызывать эвакуатор.
Бортовой компьютер, помимо работы с ошибками, показывает до 300 маршрутных параметров. Расход топлива (мгновенный, средний, за поездку), температуру охлаждающей жидкости, температуру двигателя, напряжение в бортовой сети, тахометр, остаток топлива и многое другое.
Производители БК выпускают множество различных компьютеров практически для каждого авто. Можно установить устройство в виде кнопки, в 1DIN место, на лобовое стекло, а также на торпедо. На многие отечественные авто есть возможность установить бортовик в штатное место и не захламлять салон автомобиля. У производителя Мультитроникс есть два замечательных прибора МРС 800 и MPC 810. Они устанавливаться скрытно, а информацию выводят на андроид-устройства (магнитола, смартфон, планшет, смарт-зеркало и т. д.).
В чем же выгода?
Помимо удобства при эксплуатации авто, вы еще и экономите. Предположим: на вашем авто периодически загорается Check Engine. Вы каждый раз ездите к автодиагносту и платите ему по 500 р. Допустим вам пришлось съездить к мастерам за полгода 4 раза. Вроде бы и не много, а в сумме получается, что вы отдали 2000р. и несколько часов времени. Цены на бортовые компьютеры начинаются от 1000 р.
Как видите, компьютер помогает не только экономить время, но и деньги. Потому мы уверены, маршрутный компьютер станет незаменимым устройством в арсенале настоящего автолюбителя.
Поделитесь этой страницей с друзьями:
БК Multitronics X15
Ну если бортовой компьютер показывает расход топлива, обороты, скорость и т. п. параметры, то значит он подключен.
А так надо читать инструкцию к компьютеру.
Инструкция к бортовому компьютеру Multitronics x14, x15
Чтение и сброс ошибок на БК Multitronics X14, X15
1. Выберите дисплей ТО, нажимая на кнопку 3.
2. Коротко нажмите на кнопку 2 и выберите группу 1 для установки.
3. Коротко нажмите на кнопку 3, дисплей группы 1 «Ошибки системы» переключится в режим буквенной индикации кодов неисправностей.
4. Коротко нажимаем или удерживаем кнопку 1 или кнопку 2, просматриваем все текущие ошибки системы.
5. Коротко нажмите на кнопку 3, выйдите из режима просмотра ошибок.
Для сброса ошибок повторите пункты 1, 2, а затем, в течение 5 секунд после последнего нажатия на кнопку 1, 2, пока мигает маркер активности группы 1 ДЛИТЕЛЬНО нажмите на кнопку 3. Ошибки будут сброшены, а на дисплее появится соответствующее сообщение.
Может он у тебя не под ту модель контроллера настроен?
Проверь, подключена ли к БК К-линия и правильно ли выбран тип ЭБУ.
Название ЭБУ и номер прошивки можно узнать сняв правую накладку центральной стойки панели приборов (куда пассажир левой коленкой упирается, держится на 4 саморезах) и прочитав наклейку, которая наклеена на ЭБУ.
А как подключать написано в инструкции к БК. Ссылку я выше давал.
Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка
Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей.
Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.
Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.
Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.
Список ошибок и обозначение
-
0102 – количество воздуха, импульс min;
Таким образом, выглядят коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Теперь при анализе проблемы, Вы будите в курсе, в чем она заключается.
https://o-ladagranta. ru/bortovoj-kompjuter-multitroniks-kody-oshibok/
https://carsup. ru/avto-lada-drugoe/kody-oshibok-multitroniks. html
https://avtoshkolak. ru/remont/multitroniks-kak-sbrosit-oshibki. html