Freightliner Argosy

В переводе с английского слово “argosy” означает “большое торговое судно”. , с его высокой и большой кабиной расположенной над двигателем, — ваш ответ в выборе шоссейного грузового автомобиля для перевозки длинномерных грузов. Безопасный и надежный, предлагает свободный обзор, а в кабине отсутствует “тоннель” от двигателя, это создаёт дополнительный простор и комфорт.

Угол поворота передних колес до 50 градусов в сочетании с оптимальным расстоянием от бампера до передней оси 40 дюймов для идеальной передачи веса, позволяют Argosy маневрировать в таких узких местах как пересечения дорог и погрузочные площадки. В грузовых автомобилях особое внимание уделено производительности и максимизации полезной нагрузки, но не ставя под угрозу комфорт водителя и безопасность.

Производство

Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями «Фредом» или просто «Федей», с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.

Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме «Терминатор-2», новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере «Трансформеры 4: Эпоха истребления».

Фрейдлайнер Аргоси готов к своей

В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера «Трансформеры».

Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.

Технические характеристики

Марка Freightliner
Модель
Модификация Freightliner Argosy 15.0 MT
Модельный год 1998
Тип кузова Тягач
Количество дверей 2
Количество мест 2
Страна сборки США
Вид топлива ДТ
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива в городском цикле
Расход топлива на трассе
Расход топлива в смешанном цикле 42.0 л на 100 км
Запас хода 2 143 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) 728 175
Транспортный налог * (Москва) 39 200
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) 5 000 – 8 000

Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л. с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:

Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.

Дорожный великан Фредлайнер Аргоси

Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.

Двигатель

Что касается второго варианта, то в этом случае мощность составляет уже 460 л. с. при том же крутящем моменте. С этим силовым агрегатом можно разгоняться лишь до 90 км/ч, а потребление горючего будет несколько больше – 40 литров.

Трансмиссия и шасси

Шоссейный грузовик Freightliner Argosy оснащается механической коробкой передач. Для увеличения безопасности установлена система предупреждения столкновений, оснащенная датчиками, отслеживающими появление около автомобиля предметов и других автомобилей.

Дальнобойный грузовик Freightliner Argosy обладает шасси с низким профилем и ведущими осями шириной 259 см, наличие которого позволяет увеличить полезную нагрузку на автомобиль, а также обеспечивающим его устойчивость при движении. Передние колеса могут поворачиваться на угол до 50 °, что также вносит свой вклад в маневренность Freightliner Argosy.

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 18 передач

Безопасность

Особенности экстерьера делают этот автомобиль заметным на дороге. К таким особенностям относятся:

Кабина

Изогнутая приборная панель Freightliner Agrosy сочетает открытость с формой и функциональностью. Вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса — всё это является удобным и практичным.

Широко открытый доступ к двигателю, который был впервые применён и усовершенствован компанией Freightliner, всегда был преимуществом конфигурации с наклонной кабиной. В Agrosy, Freightliner увеличивает это преимущество: решётка спереди кабины представляет собой панель которую можно открывать, поднимая вверх на 120 градусов. Это позволяет легко делать профилактические осмотры текущего технического состояния, наполнять ёмкости, и производить ремонт различных компонентов находящихся в этом отсеке без поднятия кабины.

В остальном характеристики Фредлайнер Аргоси стараются угнаться за специфическими запросами рынка крупных грузоперевозок. Цельнометаллическая облегченная кабина доступна в различных вариантах: короткая с низким потолком, средняя и большая, с высокой крышей. Из-за отсутствия центрального тоннеля трансмиссии, внутри салона авто просторно, а спальных мест может быть несколько. Старания инженеров проявились и в приятных для водителя мелочах: рычаг КПП расположился на нижней части приборной панели, как раз рядом с подстаканниками для чая или кофе. Наклонная кабина облегчает доступ к силовому агрегату, а конструкция передней решетки – это поднимающаяся на 120 градусов панель для частых осмотров состояния находящихся в этом секторе деталей. Стоит упомянуть и то, что кабина дополнительно прошла сертификацию по жестким европейским нормам.

Freightliner Argosy представляет собой бескапотный магистральный тягач, разработанный американским производителем грузовиков Freightliner. Модель появилась на рынке в 1999 году и служила заменой устаревшего тогда Freightliner FLB. Новый грузовик относится к 8 классу. В настоящее время осуществляется серийное производство второго поколения.

История

Дебют данного грузовика состоялся в 1998 году. Тогда он был представлен как концепт-кар. Данная модель имеет довольно много общего с модельным рядом грузовиков Century. От них новый тягач унаследовал двери, лобовое стекло, радиаторную решетку и комбинированные фары. Помимо этого были применены все те же электронные системы и большая часть узлов и агрегатов.

Freightliner Argosy

Серийное производство грузовика стартовало в 1999 году. Серийная версия практически не отличалась от своего концепт-кара.

Для потребителей было разработано несколько конфигураций кабины. Помимо стандартной 63-дюймовой BBC daycab, тягач мог комплектоваться вариантами длиной в 90, 101 и 110 дюймов. Но менялась также и высота крыши. Например, 110-дюймовая версия имеет самую высокую крышу, что значительно увеличивает свободное пространство в спальном отделении.

Сразу же бросается в глаза то, что ступеньки расположены за колесом. Однако для удобства посадки в кабину производитель оснастил модель небольшим трапом, который выдвигается автоматически. В отличие от большинства бескапотных предшественников в Фредлайнер Аргоси был приподнят на 3 дюйма пол.

В 2012 году американская компания представила второе поколение данного грузовика. Новая версия полностью сохранила стиль предшественника и получила массу новых решений. Стоит отметить, что второе поколение стало некой заменой моделей Cascadia и использует многие компоненты уже от Freightliner Coronado. К примеру, с последнего были заимствованы двери. Но были применены и решения, встречаемые в тягаче Cascadia, как например, приборная панель. Если первое поколение оснащалось двухсекционной радиаторной решеткой, то в новом ее сменила собственная с цельной конструкцией.

Freightliner Argosy

Модификации

Для потребителей модель Freightliner Agrosy предлагается в нескольких исполнениях. Всего существует четыре модификации, различаемые по типу кабины, а именно:

Кабина

Кабина тягача оснащается изогнутой приборной панелью, отличающейся довольно хорошей функциональностью. На панели присутствуют вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса.

В модели Freightliner Argosy производитель изменил расположение рычага переключения передач. Теперь он занимает место на передней панели, когда ранее устанавливался на пол. Также была изменена и его форма, ставшая похожей на джойстик. Как оказалось на практике, подобное решение является действительно очень удобным, к тому же благодаря этому был облегчен доступ в спальное отделение.

Freightliner Argosy

В базовой комплектации грузовик имеет на водительской стороне подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Опционально же предлагается установка трех дополнительных подушек. Кабина имеет раздельную климатическую установку, благодаря которой может осуществляться регулировка температуры воздуха в спальном отсеке отдельно от зоны водителя.

Салон тягача Фредлайнер Аргоси оснащен регулируемой по наклону рулевой колонкой, что в совокупности с удачно расположенным рычагом КПП и множеству различных параметров настройки водительского сидения обеспечивает для водителя максимально комфортные условия работы.

Конструкция кабины использует сплавы, практически одинаковые по массе с алюминием, причем они составляют около 80% от всех используемых материалов. Интересной особенностью является то, что для скрепления кузовных панелей производитель применил не точечную сварку, как на европейских грузовиках, а холодную штамповку. Как заявляют представители компании, подобное решение отличается большей прочностью, чем сварка. Однако также стоит взять во внимание и то, что сварка легкосплавных элементов имеет более сложную технологию.

Доступ к силовому и многим различным агрегатам обеспечивает подъемный механизм кабины, аналогичный другим бескапотным грузовикам. Но помимо этого присутствует откидная радиаторная решетка, имеющая угол открытия в 120 градусов. Она позволяет также провести техническое обслуживание грузовика.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Линейка предлагаемых силовых агрегатом для американской модели состоит из трех различных вариантов. Все эти варианты обладают рядной конструкцией и шестью цилиндрами. Газораспределительный механизм при этом имеет 12 клапанов.

Первым и наиболее бюджетным для потребителя вариантом является мотор производства Cummins. Это дизельная силовая установка, оборудованная системой турбонаддува.

При рабочем объеме в 10.7 литров данный двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 330 лошадиных сил.

Следующим вариантом является агрегат производства Detroit. Это также дизельный мотор с турбонаддувом. В отличие от предыдущего он располагает рабочим объемом в 12.7 литров и максимальной мощностью в 370 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же достигается при 1200 об/мин., и составляет 2101 Ньютон-метров.

Последним предложением является мощная силовая установка от производителя Caterpillar. Здесь рабочий объем составляет уже 14.6 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 460 лошадиных сил, что довольно внушительно. Что касается крутящего момента, то на пике он составляет 2237 Ньютон-метров.

Freightliner Argosy

Стоит отметить, что на самой мощной модификации производитель ограничил максимальную скорость передвижения до 90 километров в час. Но модификация, имеющая средний в плане мощности двигатель, без особых затруднений способна разогнаться до скорости 115 километров в час.

Для трансмиссии грузовика компания Eaton предоставила несколько вариантов КПП. В то время предприятие Meritor представило для данной модели новые мосты.

В зависимости от комплектации грузовик Freightliner Agrosy может оснащаться восемнадцатиступенчатой механической коробкой передач Eaton-Fuller UltraShift или же автоматической Eaton-Fuller Autoshift с тем же числом скоростей. Помимо этого предлагаются и другие варианты, имеющие 10, 13 и 15 передач.

Тормозная система

Магистральный тягач Freightliner Agrosy обладает пневматической тормозной системой с вакуумным усилителем. Что касается самих тормозов, то на колесах передней и задних осей используются классические барабанные механизмы.

Ходовая часть

Спереди модель оборудована зависимой подвеской, состоящей из листовых полуэллиптических продольно расположенных рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.

Freightliner Argosy

Конструкция задней подвески также является зависимой, но вместо листовых рессор здесь были применены пневматические элементы.

Габаритные размеры

Особенности

Колеса передней оси могут поворачиваться до угла в 50 градусов. Вместе с довольно коротким расстоянием от переднего бампера до оси передних колес это обеспечивает действительно превосходную маневренность. Благодаря этому тягач очень удобен в управлении как на открытых трассах, так и в городских условиях.

Кабина Фредлайнера Аргоси обладает множеством особенностей. Внутри установлена панель приборов, напоминающая по своему стилю капотные тягачи семейства Century. Она также имеет изогнутую форму и вставки с рисунком в виде деревянных завитков. Кроме этого приборная панель оснащена увеличенными приборами, которые к тому же имеют подсветку, с встроенными подстаканниками и держателями для термоса.

Freightliner Argosy

Тягач получил новую систему обогрева, вентиляцию и улучшенное кондиционирование воздуха. Все это было сделано для того, чтобы тепло по кабине распределялось равномерно, причем как в самой короткой, так и в самой длинной версии кабины. Модификации со спальным отсеком оснащены специальным вспомогательным устройством, обеспечивающим поддерживание постоянной внутренней температуры на указанной отметке независимо от температуры окружающей среды.

Центральная стойка в кабине оснащена специальным устройством, регистрирующим данные. Это устройство получило наименование Data Logging Unit. Благодаря данному устройству осуществляется считывание сообщений о каких-либо неисправностях, а затем их сохранение в памяти. После всего этого записанный журнал можно загрузить из устройства в компьютер, что значительно упрощает ремонт грузовика.

Как описывалось ранее кузовные части магистрального тягача Freightliner Agrosy прикреплены друг к другу посредством заклепок. Данная модель обладает усовершенствованными потайными заклепками Henrob, которые имеют большую прочность в сравнении с точечной сваркой и обычными заклепками. Помимо этого такое решение позволило добиться ровной поверхности на всех элементах кузова.

Также стоит упомянуть и о специальном интегрированном бортовом компьютере, известном, как Driver Message Center. Такой компьютер предоставляет для водителя своевременные, легкие в понимании данные о текущем состоянии грузовика и других параметрах, среди которых экономичность, внешняя температура, исправность агрегатов, уровень охлаждающей жидкости, уровень топлива, время пути, пройденное расстояние, время стоянки и другие.

В настоящее время стоимость подержанного магистрального тягача Freightliner Agrosy начинается от 420 тысяч и до 8.1 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, поколения, технического состояния, пробега, а также типа установленной кабины.

Источники:

https://spectekhnika. info/freightliner-argosy/

https://gruzovo. com/freightliner-argosy. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: