ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ

Содержание

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

Коды ошибок отопителей Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12

Отопитель Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12 предназначен для регулируемого обогрева кабины (салона) автомобиля автотранспортных средств (АТС), небольшого объема при температурах окружающего воздуха до минус 450С, он также может использоваться как вентилятор.

Некоторые неисправности, которые могут быть устранены собственными силами:

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, прове рить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.

При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе отопителя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код ошибки на пульт управления выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода (красного) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3÷5 сек. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код ошибки снимается автоматически.

Расшифровка количества миганий при неисправности отопителя (коды неисправности) показаны в таблице:

Количество миганий и звуковых сигналов Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей
1 Напряжение на АКБ не в норме Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В при номинальном напряжении 24В и от 10,8 до 15 В при номинальном напряжении 12В. При напряжении менее 20 В(10,8В), зарядить АКБ или заменить, если более 30 В(15В), проверить регулятор напряжения
2 Использованы две попытки запуска Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение
3 Прерывание пла — мени в камере сгорания Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 Использованы 6 попыток запуска, БУ заблокирован Блокировка снимается в автосервисе или отключением жгута питания. Причины неисправности см.
код №2
5 Неисправность топливного насоса Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса.
Сопротивление между выводами должно быть

20 Ом при номинальном напряжении 24В и

Схема электрических соединений:

Коды ошибок отопителей Прамотроник-4Д-24 и Прамотроник-4Д-12

Поз., обозначение Наименование Количество
А1 Нагреватель 1
А2 Блок управления 1
А3 Пульт управления 1
А4 Топливный насос 1
А5 Датчик температуры окружающего воздуха 1
GB Аккумуляторная батарея АТС 1
Е1 Жгут пульта управления 1
Е2 Жгут питания 1
Е3 Жгут топливного насоса 1
FU1 Предохранитель на 15 А 1

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 — Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

2 — Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

3 — Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

4 — Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

5 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

8 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

9 — Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

10 — Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

11 — Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

13 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Неисправность Рекомендации по устранению
На пульте управления не подсвечиваются кнопки «Обогрев» и «Вентиляция». Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель.
Отопитель не запускается. При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

2 — Подогреватель не запускается

Причины

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

7 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

9 — Подогреватель не запускается

Причины

10 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

Возможные неисправности. Причины и методы их устранения

1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2). Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).

При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления. 2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Количество миганий до паузы: 1

Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.

Количество миганий до паузы: 2

Неисправность: Использованы две попытки запуска

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 3

Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.

Количество миганий до паузы: 4

Неисправность: Неисправность электронасоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 5

Неисправность: Неисправность топливного насоса

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

Количество миганий до паузы: 6

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 7

Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий до паузы: 8

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1

Количество миганий до паузы: 9

Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.

Количество миганий до паузы: 10

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 11

Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв

Количество миганий до паузы: 12

Неисправность: Перегрев теплообменника

Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Ремонт отопителей «Прамотроник «

Авто отопители Прамотроник 4Д12/4Д24 Стоимость ремонта: — диагностика от 500 руб. — замена камеры сгорания и прокладки, проверка на стенде — 5500 руб.

Следующие работы заказчик может выполнить самостоятельно, то есть купить и установить своими силами (гарантия на приобретаемые узлы 14 дней): — воздухонагнетатель — 7800 руб. — блок управления 24В («мозги») — 3500 руб. — блок управления 12В («мозги») — 4500 руб. — прокладка для камеры сгорания — 200 руб. — камера сгорания — 4000 руб. — свеча — 2000 руб. — топливный насос (оригинал, пр-во Германия) — 4000 руб. Гарантия магазина 14 дней. — топливный насос (неоригинал, высокого качества) — 2500 руб. Гарантия магазина 14 дней. — пульт — 2500 руб. — корпус в сборе — 600 руб. — предохранитель от перегрева — 800 руб. — датчик пламени — 800 руб. — датчик температуры выносной — 800 руб. — труба выхлопная из нержавейки — 500 руб. — воздушный фильтр на всасывающую трубку — 800 руб. — трубка топливная 4 метра — 300 руб. — бак топливный 7л с крепежом — 1200 руб. — бак топливный 10л (Китай) — 1000 руб. — бак топливный алюминиевый 10л — 1500 руб. — бак топливный 13 л (от Прамотроника) — 1200 руб. — бак топливный 17л (Китай) — 1000 руб.

КОДЫ ОШИБОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Прамотроник 4д (цифры — количество морганий на пульте)

1. Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В (для 24В автомобилей) и от 10 до 16 В (для 12 вольтовых автомобилей). При несоответствии напряжения зарядить АКБ или заменить, проверить регулятор напряжения. 2. Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, отсоединить топливопровод на входе в топливный насос и проверить поступает ли туда топливо из бака, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу.) 3. Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить (если отопитель не запускается, обратитесь в сервисную службу.) 4. Использованы 6 (шесть) попыток запуска, блок управления заблокирован. Блокировка снимается отключением жгута питания. Причины неисправности см. код №2 5. Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть

20 Ом 6. Неисправность датчика перегрева (термовыключателя) теплообменника. Проверить цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика короткозамкнута. Если отопитель отключается во время работы, проверить вход и выход воздуха в отопитель на попадание посторонних предметов. 7. Неисправность цепи электродвигателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха 8. Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть

2 Ом. Заменить при необходимости 9. Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем, соединяющий пульт управления с блоком управления (с нагревателем), заменить пульт управления. 10. Неисправность цепи выносного датчика температуры окружающего воздуха. Отсутствие выносного датчика при выборе программы №1. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, проверить жгут на обрыв. Проверить наличие выносного датчика температуры и его присоединение к пульту управления.

Возможные неисправности. Причины и методы их устранения

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могут возникнуть различные неисправности, ошибки.

На данной странице вы можете ознакомится с основными причинами ошибок воздушных отопителей салона Прамотроник.

Все отопители оборудованы пультом управления 30.8101.400, поэтому коды ошибок для автономок 3Д-12/24, 4Д-12/24 будут одинаковы.

Пульт управления 30.8101.400

Возможные ошибки выводятся в виде кодов неисправности на пульте управления 30.8101.400 сопровождаются звуковым и световым сигналом.

Внимание! Звуковой сигнал может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3-5 секунд. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код неисправности снимается автоматически.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

2 — Подогреватель не запускается

Причины

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

7 — Подогреватель не запускается

Причины

8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 — Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

2 — Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

3 — Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

4 — Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

5 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

8 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

9 — Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

10 — Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

11 — Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

13 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

Порядок диагностики и ремонта отопителей Прамотроник

Для отопителей Прамотроник ремонт может потребоваться при выходе из строя электронного блока управления, топливного или жидкостного насоса, нагнетателя воздуха. Иногда не запускается Прамотроник по причине разрядки аккумуляторной батареи либо при использовании некачественной горючей смеси. В некоторых случаях достаточно удаления нагара со свечей накаливания или в камере сгорания.
Ремонт обнаруженных дефектов выполняется следующим образом:

Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

2 — Подогреватель не запускается

Причины

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

7 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

9 — Подогреватель не запускается

Причины

10 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Требования безопасности и предупреждения

1. Ремонт подогревателя должен производиться организациями и лицами, имеющими разрешение от производителя. 2. Подключение подогревателя должно осуществляться по 2-х проводной схеме непосредственно к аккумуляторной батарее, независимо от «массы» автомобиля. 3. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля, на котором отсутствует аккумуляторная батарея. 4. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной системой автомобиля. 5. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи. 6. Запрещается применять подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли. 7. Запрещается пользоваться подогревателем при стоянке автомобиля (АТС) в закрытых помещениях (гараже, мастерских и т. п.) во избежание отравления выхлопными газами. 8. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен. 9. Во избежание коробления пластмассовых деталей, вскипания теплоносителя внутри подогревателя и выхода из строя датчиков температуры, запрещается разъединять электрические разъемы, отключать от электропитания подогреватель до окончания цикла продувки. 10. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее чем через 5÷10 секунд. 11. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем. 12. При мойке автомобиля запрещается направлять струю воды под давлением более 2 bar на элементы, входящие в состав подогревателя. 13. При переходе автомобиля в брод, уровень воды не должен превышать уровень выхлопной трубы подогревателя.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

Заказать консультацию по запуску отопителя

Рекомендации

1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива). 2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.

Гарантийные обязательства

1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля; 2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя. 3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы. 4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Технические характеристики

Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.

Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя

* Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).

Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

планар

Для начала нужно изучать коды данного устройства

Принцип работы и особенности отопителя Планар


Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Код Миганий Неисправность Устранение неисправностей
13 2 Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Преимущества и недостатки


Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Особенности работы автоматики устройств Планар

Планар установк

Отопитель отключается автоматически при понижении напряжения.

При работе с оснащением имеются свои нюансы. Во время нестандартных ситуаций и аварий прибор может вести себя одним из следующих образов:

Последняя особенность характерна не для всех моделей. Так, Планар установка, работающая от сети 12 В, отключится при выходе мощности за пределы диапазона 10,5-16 В. Важно знать, что аварийное отключение сопровождается световыми сигналами. На контроллере находятся индикаторы со светодиодами, которые в нештатной ситуации будут мигать красным или оранжевым. Мигание происходит с определенной периодичностью, что указывает на тип неполадки. Интересная статья: “Обогреватель для ванной: настенный, потолочный, напольный“.

Инструкция как сделать водяное отопление своими руками с видео поможет избежать самых распространенных ошибок.

О том, насколько эффективно отопление каркасного дома конвекторами читайте тут.

Система контроля и управления


С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы


Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

Код Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
01 1 Перегрев теплообменника. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить.
13 2 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
08 3 Прерывание пламени. Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
09 4 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
05 5 Неисправность индикатора пламени. Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить.
6 Датчик температуры (на блоке управления). Заменить блок управления.
17 7 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.
20 8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы.
12 9 Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

Требования к монтажу


Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Что такое автономный отопитель «Планар»

Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.

Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.

Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.

Возможные коды ошибок и неисправности


Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

планар_отопитель

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Код Неисправность Рекомендации по устранению
01 Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС. Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик при необходимости заменить. Проверить теплообменник. Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника.
02 Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. Заменить блок управления.
05 Неисправность датчика. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика. Проверить датчик, при необходимости заменить.
04 или 06* Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит). Заменить блок управления.
09 Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (менее 10 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Смотрите код ошибки 12.
13 Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

* — новый код неисправности

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности


Во время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

планар_коробка

Планар состоит из 3 основных элементов

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Принцип работы

Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

Источники:

https://rkzsp. ru/obogrevateli-i-pechki/kody-oshibok-pramotronik-4d-24.html

https://masterfibre03.ru/pechi-i-obogrevateli/pramotronik-4d-24-oshibki. html

https://101studio. ru/kotly/planar-4dm-24-kody. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: