Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей: разбираем вместе
Если требуется прокачка тормозов «ХЕНДАЙ HD-78» (HD-72), то лучше обратиться в профессиональный автосервис, который предлагает такие услуги.
Если приходится выполнять работу самостоятельно, то необходимо принять во внимание несколько рекомендаций.
В бак главного тормозного цилиндра заливается жидкость. Ее уровень обязательно должен соответствовать отметке максимального положения. При выполнении работы требуется постоянно следить, чтобы уровень не опустился ниже минимального значения, иначе попадет воздух внутрь, и вся работа окажется напрасной.
Прокачку начинают с дальнего колеса (относительно водителя), потом прокачивают водительское колесо, потом левое заднее, после чего правое переднее.
Для качественного выполнения работы нужно виниловый шланг подключить к дренажному винту рабочего тормозного цилиндра. При этом другой конец шланга необходимо опустить в заранее подготовленную специальную емкость, в которую предварительно надо залить жидкость.
Выполнить эту процедуру несколько раз, пока не прекратится выход пузырьков воздуха.
Преимущества прокачки тормозов HYUNDAI в САС №1
Представители нашей компании могут выполнить эту работу недорого, быстро, качественно. Мы можем провести полное сервисное обслуживание грузовых автомобилей разных марок в Москве.
HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Ходовая ⇒ Тормозная система hyundai HD 78
Модератор: Dimon80
Автор темы
INGENER Новичок Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 16.12.2013 Авто: нет Откуда: Тюмень Возраст: 33
Тормозная система hyundai HD 78
проваливалась педаль тормоза, загнали на станцию, сейчас клинят передние колеса. т. е. утром выезжает с гаража все в норме к вечеру педаль стоит колом и передние колеса клинят. подскажите если кто сталкивался?
Дед Полёт нормальный
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3422 Зарегистрирован: 16.02.2013 Авто: Canter Откуда: ростов-дон
конек-горбунок На орбите
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 865 Зарегистрирован: 12.02.2012 Авто: canter 1997г. 4м40. Исузу NMR 85/ Откуда: татарстан Возраст: 54
Re: Тормозная система hyundai HD 78
INGENER: педаль стоит колом и передние колеса клинят.
На других машинах не знаю, но на газоне у меня было так, когда нарегулировали шток главного торм. цил.
лучше летом отдыхать, чем зимой работать
Автор темы
INGENER Новичок Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 16.12.2013 Авто: нет Откуда: Тюмень Возраст: 33
Re: Тормозная система hyundai HD 78
да вот именно они сбили настройки главного штока и щас не могу найти эту золотую середину.
Дед Полёт нормальный
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3422 Зарегистрирован: 16.02.2013 Авто: Canter Откуда: ростов-дон
Re: Тормозная система hyundai HD 78
INGENER: щас не могу найти эту золотую середину.
а чо её искать. между штоком и поршнем должен быть зазор..
Автор темы
INGENER Новичок Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 16.12.2013 Авто: нет Откуда: Тюмень Возраст: 33
Re: Тормозная система hyundai HD 78
зазор делаешь тормозов ваще нет, в упор делаешь педаль колом встает и не проваливается даже!
Федотов Александр Новичок Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 7 Зарегистрирован: 08.05.2014 Откуда: Россия, Москва Возраст: 36
Re: Тормозная система hyundai HD 78
Привет парни! С наступающем Вас праздником!
У меня проблема с тормозами началась с третьего года после покупки машина 2011. Просто пропала эффективность тормозов, т. е. я давлю на педаль а она вялая, вроде и жёсткая, но проваливается до пола постепенно, колодки новые по кругу, подвёл всё на вывешенной машине, прокачал. Эфект очень слабый, при загрузке в 4 тонны тормоза заставляют очень сильно биться сердце))) — Их практически нет. что подскажите? У меня АВS нет. Приходят мысли о замене главного с вакуумником.
иванов иван0 Отрыв
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 99 Зарегистрирован: 17.04.2014 Откуда: Россия, Москва Возраст: 40
Re: Тормозная система hyundai HD 78
конек-горбунок На орбите
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 865 Зарегистрирован: 12.02.2012 Авто: canter 1997г. 4м40. Исузу NMR 85/ Откуда: татарстан Возраст: 54
Re: Тормозная система hyundai HD 78
Трещётки на авто с пневмотормозами, там совсем другая система.
лучше летом отдыхать, чем зимой работать
Схемы BOSCH и WABCO
Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.
Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм
предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Задний барабанный тормоз
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей
Производство среднетоннажных грузовиков Hyundai основано на новейших инженерно-технических разработках в области машиностроения. Сборка выполняется на лучших автосборочных заводах южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Company. Однако при эксплуатации машины возможны сбои в работе и проявление разных неисправностей в основных системах и узлах.
Проведение технического обслуживания (ТО) и своевременный ремонт Хендай HD 78 способствуют длительному сроку эксплуатации и стабильной работе транспортного средства.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.
Основные неисправности и ремонт
Ремонт Hyundai HD 78 осуществляется при выявлении любых неисправностей механизмов опытными специалистами на СТО или в автомастерских. Руководствуясь инструкцией по ремонту и обслуживанию машин данной серии, а также при наличии знаний по механике автомобиля незначительные ремонтные и восстановительные работы можно выполнить самостоятельно.
Проблемы часто возникают в таких узлах, как:
РУ позволяет водителю свободно менять направление движения машины. Основными неисправностями РУ без ГУР являются затрудненное поворачивание или увеличенный люфт рулевого колеса.
Заедание рулевой передачи возникает из-за повреждения шариковых подшипников или износа циркулирующих шариков; заедание рулевого механизма (РМ) — вследствие деформации тяги, износа, повреждения или недостаточной смазки карданных шарниров. Для ремонта РУ требуется заменить подшипники, тягу, гайки рабочей пары и смазать вал. При выявлении неполадок в переднем мосту, влияющих на работу РУ, производят смазку шаровых шарниров наконечников тяг, регулируют углы установки колес (развал, схождение, продольный наклон). При повреждении упорного подшипника его меняют на новый.
Увеличенный люфт колеса влияет на плавность управления автомобилем. Он возникает в результате изнашивания таких деталей:
Проблему решают заменой деталей. При увеличенном люфте карданных шарниров выполняют уплотняющую смазку или меняют вал.
Неисправности, возникающие в РУ с ГУР в результате повреждения насосной системы, имеют вид:
Сбои в механизме сцепления, передающем крутящий момент от двигателя к КПП, проявляют себя так:
Причины появления дефектов:
В ремонтно-восстановительные работы входят операции по замене изношенных и деформированных деталей, смазка трущихся частей, при необходимости диагностика при ТО.
Если грузовым автомобилем долго не пользовались или произвели замену топливного сепаратора, во время движения может прекратиться подача топлива. Для устранения проблемы нужно прокачать топливную систему и удалить воздух.
Как прокачать тормоза
Тормоза жизненно необходимы для безопасной эксплуатации машины. Поэтому их следует проверять при ТО в соответствии с графиком. Количество тормозной жидкости должно быть в норме. Если уровень находится на метке MIN, доливают жидкость до максимума, но не переливают.
При попадании воздуха в трубы тормозную систему необходимо прокачать. Удаление воздушной прослойки осуществляется педалью, поэтому для проведения процедуры требуется помощник.
При прокачивании всей системы работают над каждым цилиндром в отдельности:
Прокачка тормозов выполняется так:
Если автомобиль не заводится
Если грузовик Хендай 78 заглох и не заводится, а на информационном экране не появляется код ошибки, то возможны 2 варианта неисправностей:
Ремонтные работы выполняем так, как ремонтируем 65 и 72 модели. В первом случае причинами поломки являются дефекты в механической составляющей машины. Это могут быть:
При несрабатывании стартера следует обратить внимание на электронные механизмы и электрооборудование, в частности:
Способы устранения неисправностей: замена деталей, диагностика, программирование и параметрирование на СТО.
Тюнинг
Несмотря на хорошее качество автомобиля и предоставленный производителем комфорт, экстерьер и салон грузовика нуждаются в детальной доработке. Тюнинг Хундай способствует сокрытию недостатков и улучшению внешнего облика машины. Многие специалисты рекомендуют установку дополнительных элементов:- аэродинамического обвеса, антикрыльев, оптики нового поколения. Для декора и защиты деталей применяют реснички на передние фары, дефлекторы-ветровики на боковые окна, молдинги для зеркал и дверей.
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении