Как считать память неисправностей OBD-2

Как считать память неисправностей OBD-2?

93 shitat pamiat avto

Современные автомобили имеют все больше и больше технологий. Если происходит сбой в электронике, механике или датчиков, все остается в памяти неисправностей автомобиля. Если память неисправностей считывается, владелец получает всю информацию о дефектах, зарегистрированных его автомобилем, и может устранить их до того, как повреждение со временем ухудшится. Когда следует проверить память неисправностей, как это работает и какие затраты?

Считывание неисправностей памяти автомобиля не очень сложное. При условии, что автомобиль не датируется годом выпуска 2001 (бензин) или 2004 (дизель). С тех пор все модели были оснащены так называемым интерфейсом OBD-2. Аббревиатура OBD обозначает бортовую диагностику, диагностическую систему, встроенную в автомобиль. Если вызывается память ошибок, существующие дефекты могут быть идентифицированы и устранены до того, как они станут серьезными и, следовательно, обычно дорогостоящими проблемами. До того, как системы были стандартизированы с использованием разъема OBD-2, было намного сложнее считывать память ошибок. У каждого производителя автомобилей было как минимум одно соединение, информация была записана и оценена по разным принципам. Мастерские не могли оборудовать себя всеми доступными устройствами для считывания памяти. Даже сегодня владельцам старых автомобилей приходится искать мастерские, которые имеют необходимую технику.

Когда вы должны пройти диагностику ошибок памяти?

Независимо от того, новый или старый автомобиль: нет никаких предписанных интервалов для диагностики автомобиля. Но самое позднее, это когда на приборной панели появятся предупреждающие сигналы, память неисправностей должна быть считана.

93 shitat pamiat avto

Считать ошибки памяти самостоятельно

Каждая мастерская может считать память неисправностей автомобиля. Тем не менее, есть также несколько вариантов считывания памяти неисправностей без помощи мастерских. Это работает через диагностическое устройство, ноутбук или мобильный телефон. Эти устройства подключаются к автомобилю с помощью подходящего адаптера OBD-2. Сообщения об ошибках, включая коды ошибок, отображаются на дисплее. При наличии ноутбука, диагностического адаптера, соответствующего программного обеспечения и, возможно, адаптера для вашей модели автомобиля. Существуют многочисленные и частично бесплатные приложения для считывания памяти неисправностей со смартфона. Если мобильный телефон подключается к блоку управления через разъем Bluetooth OBD-2, драйверы могут сами считывать и удалять сообщения об ошибках.

Где находится интерфейс OBD-2

93 shitat pamiat 2

Для доступа к сохраненным данным мастерской требуется диагностическое устройство и кабель для интерфейса OBD-2. Положение интерфейса OBD-2 не зависит от каких-либо стандартов, но часто находится в непосредственной близости от рулевого колеса, обычно слева от него. В старых автомобилях интерфейс также может быть расположен в багажнике или под крышкой рядом с ручным тормозом. При необходимости, посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как только порт доступа найден, модуль подключается к нему. Если связь между автомобилем и диагностическим устройством установлена, память неисправностей может быть считана. Специальное программное обеспечение в диагностическом устройстве позволяет отображать сообщения об ошибках на устройстве. Каждая ошибка хранится в виде определенного кода. Профессионалы знают самые распространенные коды. В Интернете существует множество списков, которые помогут расшифровать коды. Большое количество кодов быстро показывает, насколько сложны современные транспортные средства и сколько информации хранится.

93 shitat pamiat 3

Интерпретация кодов ошибок

В мастерских используются профессиональные измерительные приборы, которые могут гораздо точнее считать информацию, чем диагностические приборы для личного пользования.

93 kodi

Любой, у кого есть подходящее диагностическое устройство, может прочитать память ошибок. Тем не менее, вы должны посетить мастерскую позже, чтобы исправить ошибки. Потому что коды ошибок могут иметь разные причины и поэтому не могут быть установлены точно. Даже если ошибка описана, далеко не всегда ясно, как ее можно исправить. Если, например, появляется сообщение «P0300: Пропуск зажигания в цилиндре 1», причина не может быть четко определена. Владельцы авто должны искать проблему, но эксперты могут ограничить область непосредственно свечами зажигания, кабелями зажигания или катушками зажигания. Владельцы недорогих диагностических приборов не имеют этих опций. Ежегодные обновления профессиональных измерительных приборов, которые включают все соответствующие обновления, а также новые модели, недоступны для домашнего использования. Диагностические устройства из Интернета часто могут провести только поверхностную диагностику, их область применения очень ограничена. Предлагаются даже профессиональные устройства, программное обеспечение которых может выполнять поиск практически во всех областях автомобиля, но они очень дорого стоят и вряд ли их стоит приобретать человеку, который лишь изредка считывает память неисправностей. Так что каждый может считать ошибки, но их интерпретировать и исправлять лучше специалистам.

Считать память неисправностей: стоимость и продолжительность

Если диагностика неисправностей проводится в мастерской, это стоит от 25 до 60 евро. Это становится дороже, когда обнаруживаются серьезные ошибки, которые должны быть исправлены немедленно. Какова будет стоимость счета, зависит от соответствующего ремонта. Иногда память ошибок считывается бесплатно в некоторых авторизованных мастерских. Тем не менее, продолжительность этого процесса всегда одинакова, в среднем от 15 до 30 минут. Диагностическое устройство OBD-2 для независимого считывания ошибок стоит от 20 евро и обычно совместимо с большинством моделей автомобилей. Если предлагаются чрезвычайно дешевые модули ODB-2, это часто товары из Китая, которые не соответствуют требованиям или не функционируют вообще.

Самодиагностика двигателя

check engine

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Источники:

https://infoshiny. ru/stati/kak-schitat-pamyat-neispravnostej-obd-2

https://motorist. expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: