Код ошибки P2189 – слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)

Содержание

Код ошибки P2189 – слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)

Код ошибки P2189 звучит как «слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean at Idle (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2189

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2189 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2189 – слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)

Этот код неоднозначный, заметить его не всегда удается, так как индикатор Check engine может не выводится. Поэтому если у вас нет диагностического сканера, о нем вы можете и не знать. Этот код сложно взломать без стратегии диагностики. Проблему с топливной смесью на холостом ходу обычно определяют, когда считывают сканером другие ошибки.

Код ошибки означает, что топливная смесь слишком бедная (слишком много воздуха и недостаточно топлива) на холостом ходу. Информация «Банк 2» говорит о проблеме на стороне, где нет цилиндра номер один. Код P2187 – это тот же код, но для Банк 1 (сторона, где есть цилиндр №1).

Существует обширный список компонентов, которые могут вызвать этот сценарий ошибки. Но с большего диагностическая процедура не сложна, а просто занимает много времени. Стратегия поиска ошибки требует, чтобы проблемы с наблюдались и отмечались. Затем проверка начинается с наиболее часто встречающихся и продвигается дальше.

Симптомы неисправности

При широком диапазоне диагностики, перечисленные проблемы кода P2189 могут как присутствовать, так и отсутствовать. Но здесь важно уделять особое внимание наблюдаемым симптомам. Делать отметки о том, какие и когда появляются симптомы для диагностической стратегии:

Причины возникновения ошибки

Код P2189 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2189

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2189:

Диагностика проблем

Стратегия по выявлению неисправности начинается с тест-драйва и наблюдения за любыми симптомами. Следующим шагом будет использование сканера кодов (доступен в любом магазине автозапчастей) и сканировании дополнительных кодов.

Ошибка P2189 указывает, что топливная смесь обеднена именно на холостом ходу. Это основной код, который может появиться из-за множества компонентов. Однако могут быть и другие ошибки, вызванные неисправными деталями.

Если тест-драйв не вызывает никаких симптомов, возможно, это не настоящий код. Другими словами, топливная смесь не обедненная. А компьютер или датчик кислорода отвечают за установку кода по ошибке.

В каждом автомобиле есть как минимум два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором и один после нейтрализатора. Эти датчики сигнализируют о количестве свободного кислорода, оставшегося в выхлопе после сжигания, которое определяет соотношение топлива.

Передний датчик в первую очередь отвечает за смесь, второй датчик за выхлопом используется для сравнения с передним датчиком. Чтобы определить, правильно ли работает каталитический преобразователь.

Если присутствует плавающий холостой ход или имеется один из других симптомов, начните процесс с наиболее вероятной причины. Либо во впускной коллектор поступает неизмеренный воздух (подсос, мимо датчика), либо отсутствует давление топлива.

Остальные компоненты должны быть проверены сервисным центром, у которого есть сканер Tech 2 и программатор.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2189 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2189 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0026, P0174, P0300, P0302, P0304, P0306, P2179, U0447.

Горит чек двигателя автомобиля

Горит чек двигателя

Если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ваш механик говорит, что вам нужен дорогой ремонт, у вас есть простой способ проверить, говорит ли он правду. Вы можете самостоятельно прочитать диагностические коды неисправностей вашего автомобиля с помощью недорогого сканера диагностических кодов, который подключается под приборной панелью для доступа к компьютеру автомобиля, иногда порт подключения компьютера автомобиля к стационарному пк или ноутбуку может находится под капотом автомобиля.

Эта статья покажет вам, как понять, что означает индикатор проверки двигателя, есть ли настоящая проблема или просто неисправный датчик, как сбросить ошибку и потенциально избежать дорогостоящих счетов за ремонт автомобиля.

Горит чек двигателя причины

Существует ряд сбоев компонентов, которые включают индикатор проверки двигателя. Одним из самых дорогих в ремонте является каталитический нейтрализатор. Однако зачастую Check Engine (Чек Энджин) может указывать на попросту неисправный датчик.

Вот что ожидать от этой статьи:

Наконец, я заканчиваю разделом, в котором перечислены распространенные вопросы, которые задавали читатели, а также мои ответы.

Понимание диагностических кодов вашего автомобиля

Компьютер вашего автомобиля хранит записи диагностических кодов, которые показывают, какой датчик сообщает о проблеме. Индикатор проверки двигателя загорается, когда какой-либо датчик сообщает о неисправном устройстве. Однако это может быть не плохое устройство, а недорогой неисправный датчик.

Когда датчики выходят из строя, это обычно прерывисто. Полезным экспериментом является очистка кодов от компьютера и наблюдение за тем, не загорается ли индикатор двигателя проверки. Диагностические коды вашего автомобиля можно прочитать с помощью простого сканера кодов. Он вставляется в специальный штекер, который вы можете найти под чертой.

Диагностический сканер для авто

Эти сканеры также могут быть использованы для сброса компьютера вашего автомобиля путем очистки всех сохраненных кодов неисправностей.

Поскольку у меня есть опыт работы в области компьютерных наук, я знаю одну важную проблему: единственный способ, которым компьютер автомобиля может узнать, выходит ли из строя устройство, — это датчик, сообщающий информацию компьютеру. Каждый датчик указывает определенный код. Когда на компьютере хранится код, загорается индикатор проверки двигателя, чтобы вы знали. Компьютер регистрирует определенный код неисправности, чтобы указать, какой датчик сообщил о проблеме. Эти коды известны как коды OBD I и OBD II, но об этом чуть позже.

Датчики могут выйти из строя или ошибочно сработать

Ваш автомобиль имеет датчики для многих компонентов. Большинство из них связаны с контролем выбросов (см. Ниже дополнительную информацию о сигнальной лампе давления в шинах на новых автомобилях). Иногда датчик выходит из строя или застревает (зависает) сообщает о неверном коде. Честный механик скажет вам это. Замена датчика не так уж и дорога.

Вы можете сделать свою собственную дешевую диагностику двигателя, используя один из этих недорогих универсальных сканеров для диагностики авто — сканеров кода. Это поможет вам выяснить, почему горит индикатор проверки двигателя. Но знание того, что это проблема с датчиком, требует дополнительной работы, как я объясню.

Загорается чек и машина не тянет

Бывает такое что на панели приборов автомобиля загорается лампа чек энджин или чек двигателя горит желтым, и машина не тянет, причины могут быть очень разные и тут без диагностического сканера ошибок не обойтись, но вот что говорят бывалые водители на форумах среди возможных причин пропадания тяги при горящей лампе check engine

Выбор диагностического сканера для автомобиля

Много раз я замечал механика, подключающего сканер кода под приборной панелью, чтобы прочитать коды неисправностей двигателя с компьютера автомобиля. Я подумала, как хорошо было бы узнать, что компьютер говорит о лампочке проверки двигателя, прежде чем я пойду в ремонтную мастерскую. Поэтому я решил потратить немного денег на свой собственный сканер диагностического кода.

Я сделал несколько поисков этих устройств и нашел действительно хорошие цены и большой выбор адаптеров для диагностики автомобилей на Amazon. Цены варьируются от 50 до 200 долларов в зависимости от модели и комплектации. После небольшого обзора я понял, что мне не нужно покупать самый дорогой.

Если у вас автомобиль 1996 года выпуска или новее, то более дешевые модели сканеров диагностических кодов подойдут. Все автомобили с 1996 года используют коды OBD II. Более дорогие сканеры кода могут считывать старые коды OBD I. Это просто не обязательно иметь, если у вас нет действительно старой машины.

Автомобильный сканер какой выбрать или почему стоит приобрести сканер кода OBD

Замена каталитического нейтрализатора может быть дорогой услугой как для деталей, так и трудозатратам. Если вы запланированы на ежегодную государственную инспекцию (технический осмотр, вам придется заплатить за ремонт, чтобы пройти проверку.

Каталитический нейтрализатор является частью автомобильной выхлопной системы, расположенной между двигателем и глушителем. Это снижает токсичность выбросов от двигателей внутреннего сгорания.

Впервые он был введен в США в середине 1970-х годов в соответствии с правилами EPA по контролю выхлопных газов автомобилей. Его функции сегодня контролируются компьютерной системой автомобиля с датчиками, которые находятся на всех важных деталях.

Известно, что датчик, который обнаруживает проблему с каталитическим нейтрализатором, иногда срабатывает по ошибке. Это случилось со мной и несколькими друзьями. Я никогда не нуждался в замене, потому что это был просто сработавший датчик, вызывающий включение контрольной лампы двигателя.

Каталитический нейтрализатор обычно имеет гарантию, превышающую остальную часть гарантийного срока автомобиля. Однако, если у вас истек этот гарантийный срок (по времени или по пробегу), то вам может потребоваться крупный счет за ремонт.

Если вы находитесь в состоянии, в котором реализуются программы проверки токсичности выхлопных газов, вы также можете нуждаться в необходимости его быстрого ремонта, поскольку ваша машина вышла из строя.

Вы можете избежать замены каталитического нейтрализатора. Во многих случаях это просто плохой датчик, и вы не узнаете об этом, если у вас не будет возможности очистить диагностические коды автомобиля и посмотреть, не загорится ли контрольная лампа двигателя.

Диагностический сканер который я использую

Профессиональный U480 CAN OBD2 OBD II Автомобильный диагностический сканер Code Engine Engine Reader Профессиональный U480 CAN OBD2 OBD II Автомобильный диагностический сканер Engine Code Reader Tool

Первоначально я купил более старую версию сканера диагностического кода, но теперь есть новые, доступные в магазинах автозапчастей и на Amazon. Эта вещь прекрасно работает! Он показывает экранные определения для автомобилей OBDII, как и тот, который я использую. Вы можете пролистать меню параметров на экране дисплея, чтобы прочитать компьютер на наличие проблемных кодов, прочитать состояние отдельных датчиков и даже определить, горит ли индикатор проверки двигателя, когда он должен быть выключен, или наоборот.

Какой купить адаптер для диагностики авто

Этот сканер также не требует от меня поиска кодов в таблице. Показывает описание кодов на экране. Это также позволяет сбросить индикатор проверки двигателя, удалив коды с компьютера.

Большинство диагностических сканеров предлагают аналогичные функции. Actron имеет версии, которые также читают коды OBD I в старых автомобилях с дополнительным кабелем. Читая коды самостоятельно, я смог увидеть, что моей проблемой действительно был каталитический нейтрализатор.

Это полезное видео о чтении кодов неисправностей

Как читать ваш код сканер

Каждый сканер кода отличается, но все они показывают общие коды проблем и имеют функцию, которая позволяет очистить и перезагрузить компьютер. Я рекомендую вам прочитать руководство пользователя. Большинство хороших сканеров проведут вас через процесс на маленьком экране, если вы будете тщательно следовать инструкциям на экране.

Как определить, действительно ли проблема с двигателем

Невозможно сразу узнать, горит ли чек энджин из-за неисправного датчика. Вам нужно стереть код, а затем посмотреть, вернется ли он с течением времени.

Мой сканер дал мне все функции, необходимые для чтения кодов и их стирания. Сначала я выбрал вариант сканирования кодов неисправностей на компьютере. Мой сканер также показывает значение кода на простом английском языке. Это хорошо знать, прежде чем стирать коды. Затем я выбрал вариант стереть коды с компьютера.

Но вы еще не закончили! Чтобы точно знать, является ли проблема неисправным датчиком или каталитическим нейтрализатором, требующим ремонта, необходимо выполнить еще несколько шагов.

Затем снова подключите сканер и прочитайте состояние системы, чтобы проверить, не исчезло ли условие «Не готов».

Это применимо, если вы должны были взять вашу машину для осмотра. Простой ответ, вы не пройдете проверку, если горит лампа неисправности двигателя. Это достигается путем очистки кодов от компьютера, но для того, чтобы пройти проверку, компьютер должен показать «состояние готовности».

Диагностика проблемы

После сброса кодов произойдет одно из двух.

Если состояние «Не готов» становится «Готово» и контрольная лампа двигателя не загорелась, возможно, проблема связана с неисправным датчиком.

Если индикатор проверки двигателя снова включится, сканер снова покажет вам этот плохой код. Это означает, что у вас действительно есть сбой компонента, как указано в коде. По крайней мере, в этом случае вы будете знать, что потратите деньги, чтобы решить реальную проблему.

Если вам интересно, погаснет ли Check Engine, выключив его, это определенно не так. Прежде всего, сканер диагностического кода также проверяет состояние контрольной лампы двигателя. Во-вторых, когда вы включаете зажигание, не запуская двигатель, все индикаторы панели временно загораются в качестве теста, чтобы вы могли видеть, что они все работают.

Три состояния системы, которые нужно понять

Если контрольная лампа двигателя не загорелась, система работает нормально, и ваш автомобиль пройдет испытания на выбросы.

Ваш автомобиль не проехал достаточно после сброса кодов. Вам нужно ехать, пока система не покажет состояние готовности.

Это означает, что ваш автомобиль не поддерживает этот монитор состояния, и вам не нужно беспокоиться об этом.

Высококачественный сканер кода с большим количеством функций

Некоторые люди предпочитают тратить больше денег, чтобы иметь гораздо больше функций, которые повторяют то, что может сделать сервисная механика. Я не вижу в этом необходимости просто следить за нашими собственными проблемами, когда загорается лампа проверки двигателя. С помощью простого сканера, подобного тому, который я упомянул выше, вы сможете получить представление о проблеме, а затем привезти свой автомобиль для более точной проверки техником, которому доверяете.

Тем не менее, если вы хотите сканер, который делает гораздо больше, INNOVA 3160 может быть для вас.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Понимание индикатора давления в шинах

В 2008 году Национальная администрация безопасности дорожного движения ввела новое требование, чтобы все новые легковые и легкие грузовики имели систему контроля давления в шинах, известную как TPMS.

Эти новые легковые и грузовые автомобили оснащены сигнальной лампой TPMS на приборной панели, которая загорается, если давление на любую из шин ниже 25% от рекомендуемого давления. Мигающий или мигающий индикатор TPMS означает, что один из датчиков TPMS неисправен.

Коды TPMS не включены в коды ODB I или II и не будут распознаваться сканером OBD. Компания Accutire производит монитор давления в шинах специально для чтения кодов TPMS.

Accutire MS-4378GB Монитор давления в шинах

Этот сканер отображает результаты диагностики идентификатора датчика, давления в шинах, температуры, состояния аккумулятора и номера детали оригинального оборудования. В отличие от метода чтения кодов OBD, для считывания статуса TPMS не требуется никакого физического соединения. Он читает данные через беспроводные сигналы.

Есть два метода для работы системы TPMS. Один метод косвенный, с использованием датчиков ABS / скорости колеса (колеса вращаются с разными скоростями в зависимости от их накачивания). Другой метод — это датчик прямого клапана.

Если ваш «Индикатор давления в шинах» включен, проверьте давление в каждой шине. Рекомендуемое давление в шинах для большинства шин легковых автомобилей составляет от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм в холодное время. Но проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля на правильное давление. Проехав некоторое время после правильного накачивания шин, дайте системе возможность определить, что давление в порядке.

Если индикатор TPMS не гаснет через некоторое время после правильного накачивания или мигает, это может означать неисправность датчика давления в шинах или какой-либо другой части системы мониторинга. Вам нужно будет узнать, какой у вас код ошибки.

Известно, что некоторые запасные колеса имеют проблемы. Датчик не будет подходить должным образом, если отверстие клапана находится в середине ствола колеса. Если вы покупаете новые колеса, узнайте у своего дилера, имеют ли они колеса, совместимые с TPMS.

Вопросы от читателей о проверке двигателя и лампе чек энджин

Это общие вопросы, которые люди задавали вместе с моими ответами.

Если проблема не в фактическом компоненте, а в неисправном датчике, который работает с перебоями, вы можете заметить, что свет погаснет через некоторое время. Но он может включиться снова, если датчик продолжает посылать ошибочные сигналы. Лучше всего на это взглянуть механиком, но скажите им, что это неисправный датчик, поэтому они знают, что вы уже знаете ситуацию.

Я знаю двух друзей, которые дорого заплатили за новую дорогую деталь, в итоге лампа неисправности двигателя снова загорелась через пару недель. Механик отказался возместить стоимость, заявив, что не может знать, что это был только плохой датчик. Не поддавайтесь на это.

Да, это одна из частей, которая контролируется компьютером. Если КПД системы Catalyst ниже порогового значения, регистрируется код ошибки P0420.

Да, он будет читать все датчики и отображать результаты. Затем он позволяет вам при необходимости очистить коды от компьютера, чтобы начать все заново.

После того, как вы очистите компьютер, вам нужно проехать до 100 миль, чтобы дать ему возможность контролировать все датчики и регистрировать результаты. Иногда это может быть завершено примерно в 50 милях. Вы узнаете, когда подключите сканер и проверите состояние. Он говорит вам, если готов или не готов.

Если проблема связана с неисправностью, велика вероятность, что компьютер прочитает новую ошибку и снова зарегистрирует код, когда вы попадете в магазин для проверки. Целью этой статьи было не обмануть систему, а избежать дорогостоящего ремонта, когда неисправен только датчик.

Если это только временная проблема с датчиком, может потребоваться некоторое время, чтобы датчик снова завис, и вы пройдете проверку. Если датчик не настолько плох, что он снова регистрирует код, прежде чем вы осмотрите свой автомобиль. В любом случае, не забудьте дождаться, пока компьютер зарегистрируется как «готовый», как я упоминал в последнем ответе.

Когда загорается лампа проверки двигателя и код сканера показывает, что причиной является каталитический нейтрализатор, это может быть просто неисправный датчик. Вот почему я рекомендую использовать свой собственный сканер, чтобы очистить компьютер и посмотреть, загорается ли лампа проверки двигателя на панели приборов автомобиля.

Когда автомеханик читает код, они, скорее всего, продадут вам дорогой каталитический нейтрализатор, когда все, что вам нужно, это новый датчик. Они не смогут узнать, не почистив компьютер и не дождавшись, что произойдет.

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2189

https://santavod. ru/gorit-chek-dvigatelya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: