Коды и расшифровка ошибок Шевроле Лачетти

Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.

Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.

check на панели Лачетти

Необходимое оборудование

Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.

Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.

ELM 327

Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.

Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.

Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:

Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.

Диагностика

Порядок действий следующий:

Расшифровка кодов ошибок

На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:

детализация ошибок Лачетти

Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.

Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc

Код Расшифровка Причина
P0030 H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя повреждены провода;
окислились контакты;
датчик вышел из строя;
P0036 H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя неисправен ECU
P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик засорился или вышел из строя;
порвался шланг, присоединенный к датчику
P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на «массу»;
неисправный датчик или ECU
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик или ECU вышел из строя
P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала не работает нагревательный элемент;
окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик или ECU
P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная во впускной коллектор подсасывается воздух;
неисправны датчики кислорода;
низкое давление в топливной рампе;
неисправны бензонасос или форсунки;
повреждены цепи системы питания
P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая загрязнен воздушный фильтр;
избыточное давление в топливной рампе;
неисправны форсунки;
вышли из строя датчики кислорода или их цепи
P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик положения дроссельной заслонки
P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
датчик положения дроссельной заслонки или ECU вышел из строя
P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P02
70
Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления короткое замыкание на «массу»;
форсунки неисправна
P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
форсунка вышла из строя
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения Неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи;
не работают одна или несколько форсунок;
низкая компрессия
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен;
короткое замыкание на «массу»;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправный ECU
P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала неправильное расстояние между датчиком и коленвалом;
датчик плохо закреплен;
датчик неисправен
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона неправильное расстояние между датчиком и распредвалом;
датчик плохо закреплен;
повреждены провода или окислились контакты;
датчик неисправен
P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием повреждены провода;
окислились контакты;
P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием вышла из строя катушка зажигания или ECU
P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования повреждены или засорены шланги EGR;
клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован неоткалиброван или неисправен ECU
P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен клапан или ECU
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен клапан загрязнен или неисправен;
повреждены провода или окислились контакты;
неоткалиброван или неисправен ECU
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов короткое замыкание на «массу»;
клапан или ECU неисправен;
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора не работает нейтрализатор;
повреждена проводка;
неисправен 2-й датчик кислорода
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на «массу»;
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера неисправен клапан
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение короткое замыкание на «массу»;
неисправен датчик или ECU
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен датчик или ECU
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения Нет контакта в цепи;
P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения неисправно реле или ECU
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) повреждена проводка;
не работает датчик скорости;
повреждена шина CAN
P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
повреждены провода или окислились контакты;
неисправен ECU
P0562 Пониженное напряжение в бортовой электросети повреждены провода или окислились контакты;
аккумулятор разряжен;
слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов;
повреждена це
пь генератора (плохой контакт, обрыв проводов);
неисправен регулятор напряжения;
изношены щетки генератора
P0563 Повышенное напряжение в бортовой электросети Вышел из строя регулятор напряжения генератора
P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы Неисправен ECU
P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД Неисправен ECU
P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем Неисправен ECU
P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно реле или бензонасос
P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно реле, бензонасос
P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно реле электромагнитной муфты компрессора или ECU
P0650 Лампа индикации неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен индикатор или ECU
P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен датчик уровня топлива или ECU
P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0700 Общая неисправность контроллера КПП (TCM), нарушение работы автоматической коробки передач повреждены провода;
окислились контакты;
неисправен ECU или TCM
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (для машин без АБС) повреждены провода;
окислились контакты;
P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные неисправен датчик
P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) неисправен TCM или ECU;
повреждены соединительные провода / нет контакта;
P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправно главное реле
P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи короткое замыкание на «массу»;
неисправно главное реле
P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором повреждены провода, соединяющие блок иммобилизатора и ECU;
плохой контакт;
неисправны блок иммобилизатора или ECU
P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора Стерся код доступа с микрочипа в ключе зажигания
P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи повреждены провода;
окислились контакты;
короткое замыкание на «+»;
неисправен индикатор или ECU
P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу повреждены провода;
окислились контакты
P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу повреждены провода;
окислились контакты;
дроссельная заслонка загрязнена или искривлена;
неисправен механизм регулятора холостого хода;
некорректная работа клапана EGR
P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода короткое замыкание на «массу»;
неисправный регулятор холостого хода или ECU
U0101 Отсутствует сообщение контроллера АКПП неисправен TCM или ECU;
повреждены соединительные провода / нет контакта;
замыкание на «массу»

Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)

Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.

Сброс и удаление ошибок

Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.

Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Источники:

https://avtomonitor. ru/kody-oshibok-chevrolet-lachetti. html

https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0401

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: