Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.
Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.
Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.
Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.
Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.
Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.
Диагностика
Порядок действий следующий:
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
Код | Расшифровка | Причина |
---|---|---|
P0030 | H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя | повреждены провода; окислились контакты; датчик вышел из строя; |
P0036 | H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя | неисправен ECU |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик засорился или вышел из строя; порвался шланг, присоединенный к датчику |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность | окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ECU |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | во впускной коллектор подсасывается воздух; неисправны датчики кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправны бензонасос или форсунки; повреждены цепи системы питания |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая | загрязнен воздушный фильтр; избыточное давление в топливной рампе; неисправны форсунки; вышли из строя датчики кислорода или их цепи |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик положения дроссельной заслонки или ECU вышел из строя |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения | Неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; не работают одна или несколько форсунок; низкая компрессия |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи | датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен; короткое замыкание на «массу»; повреждены провода или окислились контакты; неисправный ECU |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала | неправильное расстояние между датчиком и коленвалом; датчик плохо закреплен; датчик неисправен |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона | неправильное расстояние между датчиком и распредвалом; датчик плохо закреплен; повреждены провода или окислились контакты; датчик неисправен |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием | повреждены провода; окислились контакты; |
P0352 | Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования | повреждены или засорены шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован | неоткалиброван или неисправен ECU |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; неисправен клапан или ECU |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен | клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; неоткалиброван или неисправен ECU |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | короткое замыкание на «массу»; клапан или ECU неисправен; |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкая эффективность работы нейтрализатора | не работает нейтрализатор; повреждена проводка; неисправен 2-й датчик кислорода |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | неисправен клапан |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен датчик или ECU |
P0480 | Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения | Нет контакта в цепи; |
P0481 | Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | неисправно реле или ECU |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) | повреждена проводка; не работает датчик скорости; повреждена шина CAN |
P0510 | Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки | неисправен датчик положения дроссельной заслонки; повреждены провода или окислились контакты; неисправен ECU |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой электросети | повреждены провода или окислились контакты; аккумулятор разряжен; слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов); неисправен регулятор напряжения; изношены щетки генератора |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой электросети | Вышел из строя регулятор напряжения генератора |
P0601 | Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы | Неисправен ECU |
P0604 | Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД | Неисправен ECU |
P0605 | Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем | Неисправен ECU |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле или бензонасос |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле, бензонасос |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора или ECU |
P0650 | Лампа индикации неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен индикатор или ECU |
P0656 | Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик уровня топлива или ECU |
P0661 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0662 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0700 | Общая неисправность контроллера КПП (TCM), нарушение работы автоматической коробки передач | повреждены провода; окислились контакты; неисправен ECU или TCM |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (для машин без АБС) | повреждены провода; окислились контакты; |
P1396 | Датчик неровной дороги АБС, неверные данные | неисправен датчик |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно главное реле |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно главное реле |
P1628 | Не устанавливается связь с иммобилизатором | повреждены провода, соединяющие блок иммобилизатора и ECU; плохой контакт; неисправны блок иммобилизатора или ECU |
P1629 | Неправильное вычисление иммобилизатора | Стерся код доступа с микрочипа в ключе зажигания |
P1650 | Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен индикатор или ECU |
P2101 | Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты |
P2118 | Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты; дроссельная заслонка загрязнена или искривлена; неисправен механизм регулятора холостого хода; некорректная работа клапана EGR |
P2119 | Функциональная ошибка регулятора холостого хода | короткое замыкание на «массу»; неисправный регулятор холостого хода или ECU |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера АКПП | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; замыкание на «массу» |
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.
Какие бывают коды ошибок на Шевроле и как их правильно расшифровать?
Коды ошибок Нива Шевроле позволяют подробно узнать о возможных неисправностях в работе тех или иных систем машины. Но для получения комбинаций неполадок необходимо правильно произвести самостоятельную или компьютерную проверку транспортного средства.
Диагностика Шевроле
Проверка наличия сбоев в работе двигателя и других систем в автомобилях Chevrolet может иметь определенные различия. Для получения более конкретной информации о состоянии авто рекомендуется тестирование с использованием компьютера, подключенного через диагностический разъем.
Самодиагностика Шевроле
Процедура проверки для большинства моделей Chevrolet, в том числе Lacetti и Cruze, выполняется так:
Канал «Шевроле Нива LE» показал пример самостоятельного тестирования приборной панели автомобиля.
Компьютерная диагностика
Такой вариант поиска проблем актуален для всех моделей, в том числе Круз и Авео, тип привода роли не играет. Чтобы самостоятельно выполнить данную задачу, необходимо предварительно скачать на ПК или ноутбук утилиту Chevrolet Explorer. Также потребуются драйверы для работы с шиной K-Line.
Процедура тестирования выполняется так:
Проверка Ланос 1993-1994 гг
Для моделей Lanos, выпущенных в период 93-94 года, процедура несколько отличается:
При выполнении самодиагностики кодов ошибок на Ланосе каждая комбинация будет повторяться трижды.
Если в работе систем Шевроле Ланос не было обнаружено сбоев, то на дисплее ЭБУ появится цифра 12.
Как расшифровать коды?
Комбинации неисправностей в моделях Aveo, Niva и других можно разделить на несколько групп. В разных автомобилях могут отличаться и коды ошибок самостоятельного тестирования.
Сервисные сообщения
При выполнении самодиагностики на приборных панелях более поздних версий Шевроле, кроме кодов ошибок, будут появляться сервисные сообщения.
Обозначение сервисных сообщений.
Текст | Расшифровка |
Change Engine Oil Soon | Микропроцессорный модуль сообщает о скорой необходимости проведения замены масла в силовом агрегате |
Low Engine Oil Level В | Слишком низкий уровень моторной жидкости в двигателе. Надо произвести диагностику объема и при необходимости добавить масло |
Oil Pressure Low – Stop Engine | Микропроцессорным модулем зарегистрировано низкое давление в системе смазки. Надо остановить ДВС и определить причину. Она может заключаться в поломке датчика давления масла |
Program Cluster | Приборная панель нуждается в перепрограммировании. Сообщение такого типа обычно появляется на приборке после замены лампочек или тюнинга щитка |
Service Vehicle Soon | Скоро потребуется выполнить техническое обслуживание транспортного средства |
Vehicle Overspeed | Предупреждает водителя о высокой скорости езды |
Комбинации самодиагностики
Расшифровка кодов ошибок Нива Шевроле при самодиагностике.
Неисправность | Описание проблемы |
1 | Зафиксированы сбои в работе микропроцессорного устройства |
2 | Появились проблемы в цепи, к которой подключен датчик уровня топлива в бензобаке. Возможно окисление контактов либо повреждение самой линии. Иногда причина заключается в замыкании |
4 | В электросети машины уровень напряжения слишком высокий. Этот параметр составляет больше 16 вольт. Для определения причины потребуется проверить аккумуляторную батарею, а также генераторный узел |
8 | Этот код ошибки Нива Шевроле сообщает о низком напряжении в электросети. Причины проблемы могут быть аналогичными коду ошибки 4, выполняются такие же действия для обследования |
12 | Сбои в работе контрольной лампочки определения неисправностей. Надо проверить сам индикатор, провод его подключения, а также контакты на разъеме. Возможно их повреждение либо окисление |
13 | На микропроцессорный модуль не поступают сигналы с кислородного датчика. Возможна неисправность последнего или проблемы с электролинией |
14 | Сообщается о повышении температуры антифриза в охладительной системе. Неисправность может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому надо выяснить суть проблемы. Иногда она связана с поломкой самого датчика контроля, его надо детально проверить |
15 | Микропроцессорный модуль сообщает о пониженной температуре хладагента в двигателе. Нужно выяснить причину проблемы. Она также может быть связана с контроллером |
19 | На микропроцессорный модуль подается сигнал и некорректной работе коленвала. Причину следует искать в датчике. Возможно закисление контактов, повреждение проводки. Если датчик выйдет из строя, запустить двигатель не получится |
21, 22 | Эти коды неисправностей сообщают о неполадках в работе заслонки дроссельного узла. Данный элемент может функционировать в неправильном положении |
23, 25 | Микропроцессорный модуль сообщает о несоответствии величины температуры всасываемого воздуха нормированным показателям |
24 | Зафиксированы сбои в работе датчика скорости или информация о ней не поступает на панель приборов. Требуется детальная диагностика для определения причины |
27, 28 | Микропроцессорный модуль автомобиля сообщает о нарушениях уровня отработанных газов. Возможны неисправности датчика СО. Требуется проверить устройство и его проводку |
33, 34 | На блок управления машины поступают некорректные данные касательно расхода воздуха. Это приводит к тому, что горючая смесь двигателя формируется неверно. Возможны сбои в работе силового агрегата, потеря его мощности. В некоторых случаях двигатель произвольно глохнет |
35 | Мотор машины работает со сбоями на холостом ходу. Требуется более детальная диагностика агрегата. Причин проблемы может быть множество |
41 | С датчика фаз или распределительного вала подается неверный сигнал на микропроцессорный блок. Возможна детонация двигателя |
42 | Управляющий модуль машины зафиксировал сбои в функционировании системы зажигания авто. Возможна некорректная работа ДВС, сложности в его запуске |
43 | С контроллера детонации на микропроцессорный блок подается неверный сигнал. Надо проверить датчик и его контакты, а также целостность проводки |
44, 45 | Неправильно сформированная горючая смесь, возможны неверные пропорции топлива и воздуха. Надо проверить целостность и работоспособность датчиков кислорода и дроссельной заслонки |
49 | Микропроцессорный модуль сообщает о потери вакуума. Требуется диагностика всех магистралей и труб на предмет повреждения |
51 | Неполадки в работе ПЗУ. Надо проверить функциональность ЭБУ |
52 | Блоком управления зафиксированы неисправности в работе оперативной памяти. Требуется диагностика микропроцессора |
53 | На блок управления силовым агрегатом не подается сигнал от контроллера выхлопных газов |
54 | Не работает датчик октан-корректора. Требуется диагностика контроллера и целостности цепи |
55 | Микропроцессорным модулем зафиксирована повышенная нагрузка на двигатель машины. Требуется найти причину |
61 | Лямбда-зонд автомобиля (один или несколько) выдает некорректные данные. Это может привести к сбоям в работе ДВС |
Канал «ДВН» показал пример самостоятельной проверки и расшифровки комбинаций.
Коды самодиагностики Ланосов
Обозначение кодов самодиагностики на Шевроле Ланос.
Код | Описание |
1 | Пониженное напряжение датчика положения заслонки дроссельного узла |
2 | Аналогичная проблема, только данный параметр повышенный. Требуется диагностика электроцепи |
3-6 | Одна из этих ошибок сообщает о слишком высоком либо низком напряжении на электролинии, к которой подключен вентилятор охладительной системы. Надо протестировать работу проводки |
7, 8 | Повышенное либо пониженное напряжение на электромагнитном клапане системы рециркуляции отработанных газов |
12 | Данный код сообщает об отсутствии неисправностей в работе микропроцессорного модуля и других основных узлов автомобиля |
13 | Неполадки в функционировании контроллера кислорода. Требуется проверка электроцепи и самого датчика. При его поломке возможно неправильное формирование топливовоздушной смеси, что приведет к неполадкам в работе ДВС |
14, 15 | Повышенный либо пониженный уровень напряжения от контроллера температуры хладагента в системе охлаждения. Надо проверить электроцепь |
16 | Неисправность контроллера детонации, возможна некорректная работа двигателя |
17 | Замыкание электроцепи на землю в одной из форсунок ДВС |
18 | Еще одна неисправность касательно контроллера детонации |
19 | С датчика частоты коленвала подается некорректный сигнал. Требуется проверка устройства, а также электроцепи, к которой он подключен |
21, 22 | Две неисправности, касающиеся регулятора положения дроссельной заслонки |
23, 25 | Микропроцессорный модуль сообщает о повышенной или пониженной температуре от контроллера воздуха на впуске. Необходима детальная диагностика датчика |
24 | Неисправен скоростной контроллер транспортного средства. Возможно, на приборной панели неверно демонстрируется скорость движения |
27 | Повышенный уровень сигнала от контроллера давления в системе кондиционирования |
29 | Низкое напряжение от реле бензонасоса. Требуется проверить саму деталь, расположенную в блоке предохранителей. Если она целая, то возможно засорение гнезда или повреждение контактов внутри него |
32 | Неисправности в работе системы рециркуляции отработавших газов |
33, 34 | Повышенное либо пониженное напряжение в электроцепи контроллера абсолютного давления во впускном коллекторном устройстве |
35 | Неисправность в функционировании датчика холостых оборотов. Возможны сбои в работе двигателя |
36 | Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании системы рециркуляции отработавших газов. Иногда причина заключается в датчике |
41, 42 | Повышенное либо пониженное напряжение в модуле управления зажиганием. Проблема может заключаться в работе одной из нескольких катушек |
44, 45 | Микропроцессорный модуль сообщает об обогащенной либо обедненной топливовоздушной смеси |
49 | Повышенный уровень напряжения в электроцепи питания |
51 | Микропроцессорным модулем зафиксирована ошибка памяти ROM. Требуется детальная диагностика электронного блока управления |
53 | Сбои в работе блокирующего устройства двигателя. Надо протестировать иммобилайзер. Возможно, прибор не распознает метку в ключе или в последнем разрядилась батарейка |
54 | Неисправность резисторного элемента для регулировки состава горючей смеси. Появятся сбои в работе двигателя, возможна потеря мощности и произвольная остановка |
55 | Неисправность микропроцессорного блока, надо протестировать устройство |
61, 62 | Повышенное либо пониженное напряжение на электроцепь клапана контроля паров топлива. Надо проверить линию, а также само устройство |
63, 64 | С помощью ошибок микропроцессорный модуль сообщает о низком параметре напряжения в одной из катушек зажигания. Требуется диагностика устройств, возможна их поломка |
87, 88 | Повышенное либо пониженное напряжение на цепи реле компрессорного узла системы кондиционирования |
93 | Ошибка сообщает о некорректном управлении микропроцессорным блоком, надо проверить устройство |
Пользователь Александр Филимонов показал пример осуществления самодиагностики и расшифровки неполадок.
Ошибки двигателя
Комбинации неисправностей в работе силового агрегата следует рассмотреть отдельно. В таблице описаны неполадки, выявляемые методом компьютерной диагностики.
Проблема | Описание |
Р0013 | Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв на линии между датчиками распределительного и коленчатого валов. Надо произвести регулировку самих узлов |
Р0171, Р0172 | ЭБУ сообщает об ошибках в работе системы регулирования подачи топлива. Возможно, в цилиндрах мотора машины слишком обедненная или обогащенная горючая смесь. Требуется определение причины для устранения проблемы |
Р0201 – Р0204, Р0262-Р0271 | Одна из этих комбинаций связана с неисправностью в работе форсунок. Проблема может быть обусловлена любым цилиндром силового агрегата. Требуется более детальная диагностика мотора машины |
Р0300, Р0353 | Микропроцессорный модуль получил сигнал от системы зажигания, в частности, о пропусках в одном из цилиндров. Возможно, требуется регулировка угла опережения. Неисправности P0300 и P0353 отразятся на функционировании двигателя машины в целом. Возможно троение силового агрегата, иногда ДВС будет с трудом запускаться |
Р0400, Р0401 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Возможна поломка самого устройства либо его блокировка. Требуется более детальная проверка клапана, при необходимости производится его замена |
Р0601 | Блоком управления зафиксированы сбои в своей работе, требуется диагностика ЭБУ. Проблема может быть обусловлена некорректными данными, которые выдает устройство |
Р0602 | Еще одна ошибка, указывающая на неисправность ЭБУ. Требуется детальная проверка микропроцессорного блока. Часто решить проблему позволяет перепрограммирование устройства |
Р0604 | Неисправность, указывающая на неполадки в работе ОЗУ. Требуется детальная диагностика ЭСУД |
Р0606 | Неисправность ЭСУД. Узел, в частности, его процессор, подает неверную информацию на управляющее устройство |
Р0661 | Ошибки в работе соленоидного узла, который установлен на приводе впускного коллектора |
Р0700 | Этот код появляется в автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссиях. В машинах с «механикой» фиксируется редко. Указывает на неисправность контроллера силового агрегата |
Р2118 | Микропроцессорный модуль предупреждает о механических неполадках, связанных с функционированием приводного устройства заряда. В частности когда двигатель функционирует на холостом ходу |
Р2610 | Произошла неисправность в работе таймера выключения зажигания, возможна поломка устройства. Требуется произвести более детальную диагностику механизма |
Р1451 | Микропроцессорный модуль зафиксировал неисправности в работе клапанного устройства EVAP. Проблема может заключаться в нарушении герметизации топливной системы. В некоторых случаях причина связана с неплотно закрытой крышкой бензобака. Иногда неисправности появляются в результате повреждения резервуара либо топливных магистралей. Также причина может состоять в поломке адсорбера и прочих элементов системы |
Р0422 | Блоком управления зафиксированы сбои в функционировании нейтрализаторного устройства, в частности, процессором зарегистрирована пониженная эффективность при его работе. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо удалить катализатор или перепрошить управляющий модуль под стандарт Евро-3. Иногда помогает сброс ошибки и установка так называемой обманки вместо второго кислородного контроллера. Само катализаторное устройство ремонту не подлежит, его можно только заменить на новое |
Пользователь Автолюбитель рассказал о решении проблем в работе силового агрегата на автомобиле Шевроле.
Неисправности датчиков
Отдельно следует рассмотреть неполадки в работе контроллеров.
Код ошибки | Описание и советы по устранению |
Р0030, Р0036, Р0141, Р0136, Р0031, Р0037 | Одна из этих комбинаций сообщает о неполадках, появившихся в работе подогревательного устройства кислородного контроллера или лямбда-зонда. Требуется более детальная диагностика функционирования датчика, возможна проблема в его подключении. Поэтому также надо проверить электроцепь на предмет обрыва либо замыкания. Если проводники повреждены, то они подлежат замене, меняется вышедший из строя лямбда-зонд |
Р0140, Р0137 | Проблема связана со вторым кислородным датчиком, в частности, с него не поступает сигнал на микропроцессорный модуль. Это приводит к некорректной работе силового агрегата в целом, поскольку в цилиндрах не может правильно формироваться топливовоздушная смесь. Проблема обусловлена самим регулятором или неполадками в электролинии. Требуется детальная диагностика устройства и его штекера, окисленные контакты надо зачистить. Если повреждены провода, то они меняются или восстанавливаются |
Р0106 | Неисправности в работе устройства контроля величины давления в коллекторном узле. Надо проверить датчик и при необходимости поменять его |
Р0171 | Неисправен контроллер абсолютного давления. Сигнал, исходящий от него, может быть слишком высоким либо низким. Возможно повреждение электролинии |
Р0112, Р0113 | Регулятор впускного воздуха подает неправильный сигнал на микропроцессорный модуль. Проблема может быть связана с работой самого контроллера или повреждением электроцепи. Надо проверить линию, если она оборвана – то восстановить ее или поменять. Вышедший из строя датчик также меняется |
Р0117, Р0118 | На микропроцессорный модуль подается неверный сигнал от контроллера температуры антифриза в охладительной системе. Если рабочая жидкость закипела, то это является следствием перегрева ДВС. Но обычно проблема связана с поломкой датчика либо повреждением проводки |
Р0122, Р0123 | Неисправен регулятор положения заслонки дросселя. С него может поступать некорректный сигнал на микропроцессорное устройство. Требуется произвести детальную диагностику проводки перед тем, как менять датчик. Если ошибку не устранить вовремя, то двигатель машины может останавливаться произвольно |
Р0131, Р0133 | Неисправность в работе датчика Н2ОS, регулятор надо менять на новый |
Р0315 | На микропроцессорный модуль не подается импульс от контроллера коленвала. Нужно проверить разъем, поскольку на практике он обычно закисает или засоряется, что приводит к ошибке. При неисправном датчике коленвала двигатель не заведется или будет запускаться с перебоями |
Р0340, Р0341 | Блоком управления не определяется связь с контроллером детонации или распредвала. Требуется проверка электролинии и самого датчика. Возможны проблемы с контактами – засорение или окисление |
Р0462, Р0463 | Неполадки в работе датчика объема горючего в баке. На микропроцессорное устройство подается некорректный импульс, иногда сигнал вовсе отсутствует. Надо проверить целостность электролинии и работу датчика |
Пользователь Romahoop рассказал о выполнении диагностики и расшифровке неисправностей.
Другие ошибки
В этой таблице приведены комбинации, которые не вошли в предыдущие разделы. Но они на практике появляются часто.
Пользователь Alex ZW подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей в работе автомобилей Шевроле.
Как сбросить ошибки?
Если диагностика автомобиля Шевроле выполнялась с помощью программы Chevrolet Explorer, то удалить информацию о неисправностях можно через утилиту.
Помимо этого, есть другие варианты обнуления кодов:
Видео «Сброс ошибки подушек безопасности»
Пользователь Alex Moss рассказал о самостоятельном обнулении Airbag неисправности на примере автомобиля Шевроле Эпика.
https://avtomonitor. ru/kody-oshibok-chevrolet-lachetti. html
https://avtobez. com/kody/kodi-oshibok-niva-shevrole-39785/