Коды ошибок элинж новый пульт управления

Как это работает?

Даже домашний кондиционер вы иногда используете зимой на тепло, когда не работают батареи и в квартире холодно. Как это происходит? В общих словах, испаритель и конденсатор меняются местами и сжатый компрессором нагретый газ под давлением идет сразу в испарительный блок, который стоит в комнате.

Для работы на тепло перед конденсаторным блоком устанавливается дополнительный клапан (нормально открытый), в дополнение к нормально закрытому оттайки. Если запустить реф на тепло, сигнал поступает на оба клапана одновременно: закрытый клапан открывается, а открытый закрывается. Так, нагретый от сжатия фреон не поступает в конденсор, а идет сразу в испарительный блок и возвращается в компрессор. Эффективность нагрева в разы выше. Иногда, например на Dongin Thermo, два клапана ставят на рефрижераторы и без функции тепла, для повышения эффективности оттаивания испарителя.

Так почему зимой не ХОУ (холодильно-обогревательная установка) не работает на тепло?

Клапана

Клапан рефрижератораВозможно вышел из строя один из соленоидов, есть механическое повреждение. Если нормально открытый клапан не закроется, то горячий газ будет идти и через конденсатор тоже, что снизит КПД нагрева. Если нормально закрытый клапан не откроется, то газ не будет попадать в испаритель и давление нагнетания будет зашкаливать. Нормально открытые запорные клапана стоят дороже закрытых из-за особенностей конструкции.

Клапан открывается или закрывается с помощью электромагнитной катушки, установленной на нем. Если катушка сгорела, то и работу свою она выполнять не будет. В холодильных установках Carrier и Thermo King о выходе из строя соленоида на пульте управления высветится соответствующая ошибка.

Катушки редко выходят из строя. Цена на них отличается, в зависимости от производителя: начиная от 2 500 рублей.

Катушка клапана рефрижератора

Проблемы с электрикой рефрижератора

Возможно, что до катушки даже и не доходит сигнал на включение. В простых холодилках нужно осмотреть провода и пульт или кнопку на тепло. На них чаще всего стоит контроллер EVK 213 или Eliwell. Так же нужно проверить предохранители и реле.

В рефах с электронным блоком управления: Элинж новых серий, Zanotti, Carrier, Thermo King и др., проблема может скрыться в плате управления.

На нашей сервисе мы с успехом проводим поиск и устранение проблем с электрической частью рефрижератора.

Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально

Как же быть, если Ваш рефрижератор изначально не был оборудован такой функцией, а неожиданно потребовалось перевозить овощи или цветы, или еще что-то теплолюбивое морозной зимой? Есть как минимум три варианта решения это проблемы.

1. Можно дооборудовать холодильную установку, используя те элементы, о которых было написано выше: впаивается дополнительный клапан, KVL, доиспаритель. В электрике делаются незначительные изменения и ваш реф теперь работает на тепло. Плюсы такого подхода: у Вас теперь полноценная ХОУ с функцией обогрева, за температурой можно следить на дисплее пульта. К минусам можно отнести высокую стоимость такой манипуляции, а так же более скорому износу элементов конструкции рефрижератора, ведь теперь ему придется трудиться и зимой тоже. Так же для тепла в будке придется заставлять молотить двигатель автомобиля.

2. Оборудование рефрижератора на теплоПоставить небольшой тосольный обогреватель с вентилятором в будку. Жидкостный контур охлаждения автомобиля разрезается и в разрыв устанавливается небольшой тосольный теплообменник. Само собой, шланги нужно будет нарастить и добавить в салон кнопку включения вентилятора. Сам радиатор устанавливается в будку. Плюсы: простая конструкция и недорогое исполнение. Однако для того, чтобы нагреть радиатор, нужно время и работающий мотор. В случае со старым дизелем и сильным морозом это может стать проблемой. Следить за температурой придется самому путем включения/выключения кнопки, либо установить температурный контроллер в салон.

3. Установить воздушный автономный отопитель. Пожалуй, самое адекватное решение по соотношению цена/качество. КПД обогрева автономки намного выше, чем у тосольного радиатора или рефрижератора, отопитель может работать независимо от мотора, потребление топлива при этом намного ниже. За температурой в будке следит дополнительно установленный датчик температуры, а заданное значение выставляется с пульта управления в салоне автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество моделей автономок от дешевый китайских до легендарных немецких Вебасто, выбор за Вами. Плюсы: автономность, высокое КПД, низкое потребление топлива, долговечность. Минусы: необходимость установки отопителя на специализированном сервисе, а также необходимость следить за качеством используемого топлива.

Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

Ошибки кондиционеров General Climate: расшифровка кодов и способы борьбы с нарушениями в работе

Алексей Дедюлин

После прочтения предложенной нами статьи владельцы климатической техники этой марки будут знать, что обозначает появление тех или иных символов на дисплее, а также научатся разбираться в многочисленных комбинациях сигналов индикаторов на внутреннем блоке изделия.

Собранная и представленная нами информация поможет хозяевам техники разобраться в способах устранения ошибок и научит их правильно поступать в случае возникновения того или иного нарушения в работе.

Система самодиагностики современных кондиционеров

Бытовая техника нового поколения обычно оснащена системой самодиагностики, предназначенной для выявления сбоев и ошибок в работе при их первом появлении. Система самодиагностики – единая сеть датчиков, контролирующих состояние того или иного рабочего узла агрегата.

Кондиционер GC

При изменении рабочих параметров узла, на котором установлен датчик, на модуль управления немедленно подается сигнал об ошибке, который выводится на дисплей устройства. При необходимости модуль управления также производит блокировку оборудования во избежание некорректной работы кондиционера и его окончательной поломки.

Коды неисправностей различных моделей кондиционеров General Climate могут отличаться друг от друга. Постараемся подробно рассмотреть коды каждой модели.

Коды ошибок серии STANDART

В различных моделях сплит-систем STANDART обозначения ошибок могут отличаться, поэтому перед тем, как заняться устранением неполадки, необходимо уточнить в инструкции точное название модели сплит системы и ее внутреннего и внешнего блоков. Только после этого можно приступать к расшифровке кода ошибки.

Упаковка кондиционера General Climate

Также определим обозначения:

При расшифровке кода ошибки очень важно не перепутать горящие, мигающие и потухшие индикаторы, от этого зависит точность определения проблемы.

Характерные нарушения для STANDART 07-18 R22, R410A

В моделях сплит-систем STANDART 07-18 R22, R410A сигналы об ошибках подаются при помощи различных комбинаций световой индикации.

Operation быстро мигает, Timer выключен – остановка вентилятора более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer горит – поломка трубного датчика температуры.

Operation не включен, Timer быстро мигает – подача высокого напряжения на компрессор 4 раза.

Внутренний блок кондиционера GC

Operation горит, Timer быстро мигает – ошибка EEPROM.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает – не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Operation медленно мигает, Timer не светится, Defrost выключен – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost быстро мигает – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Оperation выключен, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает – мотор вентилятора не запускается более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает – не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Operation выключен, Timer не горит, Defrost быстро мигает – проблемы с трубным датчиком.

Внешний блок кондиционера General Climate

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит – проблемы с датчиком воздуха.

Operation включен, Timer быстро мигает, Defrost не горит – ошибка EEPROM.

Распространенные нарушения STANDART 24

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost не горит, Auto выключен – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит, Auto не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит, Auto не горит – проблемы с датчиком воздуха.

Сплит-система GC

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto выключен – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation выключен, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto не горит – проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – защита внешнего блока.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost выключен, Auto быстро мигает – (для систем со связью) сбой связи между внешним и внутренним блоками системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost не горит, Auto быстро мигает – (для систем без связи) ошибка EEPROM.

Поломки STANDART 30-36 (внутренний блок)

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto не горит – сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer выключен, Defrost не горит, Auto не горит – нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto выключен – 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation не горит, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto выключен – проблемы с датчиком воздуха.

Индикаторы кондиционера

Operation быстро мигает, Timer не светится, Defrost не горит, Auto выключен – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto выключен – проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto не горит – ошибка EEPROM.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает – сбой во внешнем блоке системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost выключен, Auto быстро мигает – сбой связи между внешним и внутренним блоками сплит-системы.

Нарушения в работе STANDART 30-36 (внешний блок)

На внешнем блоке General Climate STANDART 30-36 сигналы о неисправностях подаются при помощи определенного количество морганий светового диода на электронной плате.

5 – отсутствие связи между блоками.

4 – неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

3 – повышение давления в системе.

2 – проблемы с трубным сенсором.

1 – сбой во внутреннем блоке.

Коды ошибок серий FLAGMAN и CYBORG

В сплит-системах GC FLAGMAN и CYBORG кроме световых сигналов индикаторов об ошибках в работе сообщают буквенно-цифровые символы на дисплее.

Пульт кондиционера

При расшифровке кода ошибки этих моделей General Climate следует не забывать обращать внимание на дисплей пульта.

Распространенные сбои FLAGMAN 07-18, CYBORG

Е1, Operation моргает 1 раз, Timer выключен – ошибка EEPROM.

Е2, Operation моргает 2 раза, Timer выключен – неполадки с электронной платой внутреннего блока.

ЕС, Operation моргает 2 раза, Timer включен – утечка фреона, при этом трубный датчик не показывает изменений.

Е3, Operation моргает 3 раза, Timer выключен – мотор вентилятора во внутреннем блоке не запускается более 1 минуты.

Е5, Operation моргает 5 раз, Timer выключен – проблемы с сенсором температуры воздуха внутреннего блока.

Е6, Operation моргает 6 раз, Timer выключен – проблемы с трубным сенсором внутреннего блока.

Свойственные недочеты FLAGMAN 24-28

Коды ошибок кондиционеров GC FLAGMAN 24-28 аналогичны кодам FLAGMAN 07-18, но к ним добавлена еще одна позиция.

Е9, Operation моргает 9 раз, Timer выключен – сбой связи между внешним и внутренним блоками.

Часто встречающиеся поломки FLAGMAN 30-36

У моделей сплит-систем GC FLAGMAN 30-36 к перечисленным выше ошибкам добавлено еще 2 позиции.

Е7, Operation моргает 7 раз, Timer выключен – проблемы с трубным датчиком внешнего блока

Е8, Operation моргает 8 раз, Timer выключен – неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

Коды ошибок моделей ASTRA 07-36

В сплит-системах GC ASTRA 07-36 об ошибках в работе сигнализирует появление буквенно-цифровых кодов на дисплее.

F0 – утечка фреона или подача высокого тока на компрессор несколько раз подряд.

F1 – проблемы с воздушным сенсором во внутреннем блоке.

F2 – проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

F3 – поломка воздушного датчика наружного блока.

F4 – неполадки трубного датчика наружного блока.

F5 – сбой в работе датчика на линии нагнетания компрессора.

C5 – отсутствие синей перемычки-заглушки на электронной плате внутреннего блока.

H3 – сработала защита по перегрузке компрессора.

H6 – мотор вентилятора внутреннего блока не запускается более 1 минуты.

E1 – сработал сенсор высокого давления.

E2 – сработал сенсор обмерзания.

E3 – сработал сенсор низкого давления.

E4 – защита от повышения температуры по линии нагнетания.

E5 – подача высокого напряжения на компрессор.

E6 – сбой связи между внешним и внутренним блоками.

E8 – сработала защита по перегрузке компрессора.

U8 – проблемы с платой управления.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Осмотр состояния кондиционера

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Выводы и полезное видео по теме

Своевременная разборка и чистка кондиционера поможет избежать появления ошибок в работе:

Пример сигнала световых индикаторов кондиционера при возникновении ошибки:

В этом видео наглядно показано, как своими руками разобрать двигатель вентилятора кондиционера General Climate:

При появлении сигналов об ошибках владелец кондиционера General Climate не должен откладывать их устранение. Самостоятельный ремонт бытовой техники требует определенных навыков и наличия специфических инструментов. Если у хозяина агрегата имеется и то, и другое, он вполне может попробовать самостоятельно устранить поломку.

В противном случае вмешательство в сложный механизм кондиционера или сплит-системы чревато более серьезными проблемами. Неопытному владельцу техники рекомендуется пригласить слесаря по ремонту кондиционеров из авторизованного сервиса, не пытаясь починить устройство своими руками.

Хотите рассказать о том, как самостоятельно определили причину сбоя в работе кондиционера? Или есть желание поделиться собственным опытом в выполнении несложных ремонтных работ? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок форме, публикуйте фото по теме статьи, задавайте вопросы.

Источники:

https://klimplus. ru/refrizherator-ne-rabotaet-na-teplo

https://sovet-ingenera. com/vent/cond/oshibki-konditsionerov-general-climate. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: