Конфигурация компилятора: Уровни предупреждений и ошибки

На этом уроке мы поговорим о том, как повысить уровень предупреждений в компиляторах и заставить их обрабатывать предупреждения так, как если бы это были ошибки.

Предупреждения в языке С++

На этапе компиляции компилятор проверяет, соответствует ли ваш код правилам языка C++. Если вы сделали что-то запрещенное, что нарушило синтаксис языка С++, то компилятор выдаст ошибку, предоставив вам как номер строки, содержащий ошибку, так и некоторый текст о содержании самой ошибки. Фактически, ошибка может находиться как в этой строке (которую сообщил вам компилятор), так и в строке перед ней. После того, как вы определили и исправили ошибочные строки кода, вы можете попробовать скомпилировать вашу программу еще раз.

Еще могут быть ситуации, когда компилятор видит ошибочный код, но не до конца в этом уверен (помните, что философия языка С++ заключается в выражении «Доверяй программисту!»). В таких случаях компилятор может выдать предупреждение. Предупреждения не останавливают процесс компиляции, но сообщают программисту, что что-то пошло не так.

Совет: Не позволяйте предупреждениям накапливаться. Решайте их по мере возникновения (так, как будто бы это были ошибки).

В большинстве случаев предупреждения могут быть устранены либо путем исправления ошибки, на которую указывает предупреждение, либо путем переписывания строки кода, генерирующей предупреждение, таким образом, чтобы предупреждение больше не генерировалось.

В редких случаях может потребоваться явно указать компилятору не генерировать конкретное предупреждение для рассматриваемой строки кода. Язык C++ не поддерживает такой способ решения предупреждений, но многие отдельные компиляторы (включая Visual Studio и GCC) предоставляют возможность временного отключения предупреждений.

По умолчанию большинство компиляторов генерируют только предупреждения о наиболее очевидных проблемах. Однако вы можете попросить ваш компилятор быть более настойчивым в предоставлении предупреждений о вещах, которые он считает странными.

Совет: Сделайте максимальным уровень предупреждений от компилятора (особенно во время обучения). Это поможет вам определить возможные проблемы.

Изменение уровня предупреждений

Пользователям Visual Studio

Чтобы повысить уровень предупреждений в Visual Studio, щелкните правой кнопкой мышки по названию вашего проекта в меню «Обозреватель решений» > «Свойства» :

Пользователям Code::Blocks

Перейдите в меню «Settings» > «Compiler» :

И на вкладке «Compiler settings» > «Compiler flags» поставьте галочки возле следующих пунктов:

Enable all common compiler warnings (overrides many other settings) [-Wall]

Enable Effective-C++ warnings (thanks Scott Meyers) [-Weffc++]

Enable extra compiler warnings [-Wextra]

Пользователям GCC/G++

Добавьте следующие флаги в вашу командную строку:

Обработка предупреждений как ошибок

Вы также можете указать вашему компилятору обрабатывать все предупреждения так, как если бы они были ошибками (в таком случае, компилятор будет останавливать процесс компиляции, если обнаружит какие-либо предупреждения). Это хороший вариант заставить себя исправлять все предупреждения, особенно, если вам не хватает самодисциплины (как, впрочем, большинству из нас).

Пользователям Visual Studio

Чтобы обрабатывать все предупреждения как ошибки, щелкните правой кнопкой мышки по названию вашего проекта в меню «Обозреватель решений» > «Свойства» :

Пользователям Code::Blocks

Перейдите в меню «Settings» > «Compiler» :

Первая прошивка, ошибки, FAQ

Итак, разобрались со средой разработки, теперь можно загрузить первую прошивку. Можно загрузить пустую прошивку, чтобы просто убедиться, что все драйвера установились и платы вообще прошиваются. Рекомендуется делать это с новой платой, к которой никогда не подключались датчики и модули, чтобы исключить выход платы из строя по вине пользователя.

1. Плата подключается к компьютеру по USB, на ней должны замигать светодиоды. Если этого не произошло:

2. Компьютер издаст характерный сигнал подключения нового оборудования, а при первом подключении появится окошко “Установка нового оборудования”. Если этого не произошло:

3. В списке портов (Arduino IDE/Инструменты/Порт) появится новый порт, обычно COM3. Если этого не произошло:

4. Выбираем свою плату. Если это Arduino Nano, выбираем в Инструменты\Плата\Arduino Nano. Если другая – выбираем другую. Нажимаем стрелочку в левом верхнем углу (загрузить прошивку). Да, загружаем пустую прошивку.

Если появилась надпись “Загрузка завершена” – значит всё в порядке и можно прошивать другие скетчи. В любом случае на вашем пути встретятся другие два варианта событий, происходящих после нажатия на кнопку “Загрузка” – это ошибка компиляции и ошибка загрузки. Вот их давайте рассмотрим более подробно.

Ошибки компиляции

Возникает на этапе сборки и компиляции прошивки. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки, то есть проблема сугубо софтварная. Слева от кнопки “загрузить” есть кнопка с галочкой – проверка. Во время проверки производится компиляция прошивки и выявляются ошибки, если таковые имеются. Ардуино в этом случае может быть вообще не подключена к компьютеру.

Частые ошибки в коде, приводящие к ошибке компиляции

Ошибки загрузки

Возникают на этапе, когда прошивка собрана, скомпилирована, в ней нет критических ошибок, и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.

Предупреждения

Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет несовместимых с жизнью ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:

Завершая раздел Введение в Arduino поговорим о вопросах, которые очень часто возникают у новичков:

Видео

Ошибки программирования

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:

Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

Поскольку одна ошибка часто будет приводить к показу множества ошибок компиляции в разных строках, хорошей практикой является исправление ошибок начиная с верхней строки и постепенно двигаясь вниз. Исправление ошибок, которые ранее возникли в программе, может также исправить дополнительные ошибки, которые произошли позже.

Совет: если вы не знаете, как исправить ошибку, внимательно сравните вашу программу, символ за символом с похожими примерами в тексте. На начальном этапе обучения вы, вероятно, будете проводить много времени исправляя ошибки синтаксиса. Скоро вы будете знакомы с синтаксисом Java и сможете быстро исправлять синтаксические ошибки.

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:

3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:

Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

Обычно ошибки синтаксиса легко обнаружить и легко исправить, поскольку компилятор даёт указания откуда пришла ошибка и что не так. Ошибки во время выполнения не трудны для поиска, поскольку причина и место для этих ошибок также показывается в консоли во время прерывания программы. Поиск логических ошибок, в свою очередь, очень сложный. В последующих главах вы обучитесь техникам трассировки программ и поиска логических ошибок.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:

Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:

Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

Источники:

https://ravesli. com/konfiguratsiya-kompilyatora-urovni-preduprezhdenij-i-oshibki/

https://alexgyver. ru/lessons/first-flash/

https://java9.ru/?p=108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: