Настройка бортового компьютера престиж u12

Ну что, начнем. Описываю схему подключения как сам подключал. На колодку диагностики заводил только К-линию, так как по моему мнению лишние провода на диагностике не нужны, там все управление идет малыми токами по величине, а не по полярности, так что лишняя емкость и сопротивление не есть гуд.

Черный провод — масса, можно подключить в любую точку на массу. Я подключил к щитку на колодке XP 3 ( на схеме красным 3) на клемму 3 или 7. На нее приходит провод черного цвета, от него еще идет петлей еще один черный провод.

5. Белый провод — выходной сигнал ДУТ ( датчик уровня топлива). Его подключаем на колодку XP1 ( красным 1) на клемму 11 — розово-белый провод.

6. Зеленый провод — сигнализация невыключенных габаритов. Его подключаем на колодку XP2 на клемму 10 — голубо-черный провод.

7. Датчик температуры окружаещего воздуха — на разъеме контакт №4. Устанавливаться может как в салоне автомобиля (для измерения температуры воздуха в салоне), так и снаружи для измерения соответственно температуры воздуха за бортом. Основные требования к месту установки : отсутствие прямых солнечных лучей, влаги, воздушных потоков от двигателя или от печки.
Рекомендуемая область установки датчика — скрытая полость под передним бампером автомобиля (исключается нагрев окружающей среды от двигателя, завихрения потоков воздуха при движении).

Один провод от датчика подключить к 4-му контакту разъёма бортового компьютера, второй на корпус.

Еще, в меню » настройка» заходим в » компьютер», далее » контроль габаритов», ставим затушеваный значок.

Остальные параметры ставь как душе угодно. С топливом не заморачивайся. В автоматическом режиме будет врать безбожно, нету в баках точного датчика. Или плюнь на это или перейди на ручной ввод заправки. Данный параметр влияет только на показания » пробега на остатке топлива в баке».

Материал подготовил >, Санкт-Петербург.

Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке

Практически под любой, производимый в России автомобиль, электронных дел мастера придумали по паре бортовых компьютеров с красивыми названиями и похожими функциями. Не обошли вниманием и отечественные внедорожники в лице УАЗ Патриота, Пикапа и Хантера. Для столь специфической техники нижегородской конторой «Micro Line» был выпущен бортовой компьютер марки Престиж. Как и положено, для суровой техники был сделан надежный, прочный и функциональный прибор.

Среди версий автомобильных Престижей первоначально самой востребованной была модель бортового компьютера Престиж U12, недорогая и практичная в использовании. Она была изначально рассчитана для использования на российских вездеходах в качестве бортового компьютера для УАЗиков – Патриота и Пикапа. Низкая цена и оформление Престижа пришлось по душе владельцам внедорожников:

К минусам модели Престиж U12 можно было отнести ее «заточенность» под бензиновые моторы с инжектором и электронным управлением с определенными вариантами контроллеров. Но ее до сих пор покупают и с успехом используют владельцы Патриота. Чуть позже появилась модель бортового устройства Престиж U12 Iveko, придуманная для работы с дизельными моторами. Вся установка сводилась к подключению колодки разъема компьютера к сервисной диагностической колодке OBDII по приведенной схеме.

Для этого выполняем соединение проводов в следующей последовательности:

Подключаем разъем OBDII прибора с такой же колодкой проводки автомобиля.

Стоит отметить очень толковое и внятное описание всех процедур настройки, изложенных в инструкции к бортовому компьютеру Престиж U12. После первого прочтения управление меню Престижа не сложнее мобильного телефона.

Применение Престижа U12

В вопросах контроля работы силовой установки машины эта модель лучше всех подходит для внедорожников Патриот. Кроме стандартного чтения и толкования ошибок, выданных по анализу работы ЭБУ, бортовой Престиж U12 позволяет контролировать:

Последняя функция является крайне полезной и позволяет избежать применения разнообразных дополнительных блоков коррекции, порядком надоевших автолюбителям – «газовикам». В большинстве иномарок угол опережения зажигания можно изменять только с помощью включения специальных блоков. Престиж UX12 выполнит все самостоятельно.

Отдельные функции контроля выполняются при выключенном двигателе. Как правило, компьютером проверяется работа исполнительных приводов системы управления мотором. Это модули зажигания 2-3 и 1-4 цилиндров, топливные форсунки, состояние регулятора холостого хода и его величина, состояние клапана адсорбента. В отдельную группу показателей сведены электрические величины бортовой сети.

Специфика использования внедорожника на пересеченной местности заставила разработчиков ввести в число программируемых величин температуру двигателя и его обороты. При интенсивном движении и большой нагрузке бортовой компьютер будет отслеживать обороты и температуру двигателя, меняя при этом режим охлаждения и угол опережения зажигания по самому оптимальному варианту.

Также в возможностях бортового компьютера заложены режимы, ставшие классикой «джентльменского набора» наиболее популярных брендов:

Улучшенные модификации

В дополнение к описанию компьютера Престиж U12 стоит упомянуть еще богатую возможностями модель бортового компьютера Престиж V55 CanPlus. Устройство предназначено для использования в огромном перечне моделей авто как отечественного производства, так и зарубежного.

Видеообзор о бортовом компьютере Престиж:

Бортовой компьютер Prestige U12 для автомобилей УАЗ-Патриот

Бортовой компьютер «Prestige U12» — это многофункциональная и многоуровневая система контроля технического состояния и показателей движения машины.

Маршрутный диагностический компьютер обрабатывает данные, поступающие от электронного блока управления мотором, датчика расхода бензина, датчика скорости машины, датчика уровня бензина в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет анализ и контролирует напряжение бортовой сети машины. На базе получаемых данных компьютер на дисплее отражает все доступные данные о движении машины, а также сводную диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электронного оборудования автомашины.

Функциональные возможности данного бортового компьютера позволяют по желанию производить полную профессиональную проверку и диагностику электронной системы управления двигателем (для двигателей ЗМЗ-4062,405,409). Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет пользователю настроить под себя систему оповещений при неисправности системы впрыска и оборудованиия машины, задать требуемое отклонение от пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера и отклонение от запрограммированных пределов статистических и динамических параметров движения.
Если возникают свои или ошибки в работе электронной системой управления двигателем (ЭСУД) — компьютер показывает карту поиска возникшей неисправности, очень точно определяя место сбоя (до датчика или электрической цепи).
Так же владелец может настроить другие параметры оповещения (по времени, дате, остатку бензина, скорости и пробега машины), что позволяет установить напоминание даже о времени следующего ТО!
Компьютер дает владельцу возможность управлять параметрами ЭСУД, вносить изменения в работу отдельных узлов и механизмов машины, таких как работа охлаждающего вентилятора (в жаркое время ее можно регуляровать), на дисплее отражается до 10 различных выбранных параметров машины. Так же есть возможность запоминания показателей движения по 10 различным маршрутам и дальнейшее их сравнение.
Также компьютер способен автоматически запоминать каждую заправку машины, фиксируя при этом количество бензина (с помощью датчиков уровня бензина), есть возможность использования полноценного голосового меню, с высоким качеством озвучки. Для коррекции угла опережения зажигания реализована функция автоматического октан-корректора (функция не работает с контроллерами МИКАС 11, VS 8.3).

Доступные возможности Prestige U12:

Таксометр

Эконометр

Контроль температуры двигателя

Электронный тахометр

Бортовой журнал

Диагностические даннык о состоянии ЭСУД машины

Отображение мгновенной и статистической информации о движении:

Анализ Данных о движении по заданному пути:

Анализ накопленной информации:

Оповещения о событиях:

Настройки режимов пользователя:

Режим «Мотор-тестер»

Данный видеоролик подготовил и прислал наш уважаемый клиент, Алексей Пономарев из города Рязань.

Уаз патриот коды ошибок

Мотор ЗМЗ на УАЗ «Патриот» прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ. Он выводит коды ошибок УАЗ «Патриот» с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

Код 0704

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Предназначение бортового компьютера

Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

Коды ошибок

Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.

Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

Код 04

Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:

Наиболее вероятный виновник ошибки 0340

В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

Коды серии 01

Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.

Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:

Выглядит концевик вот таким вот образом:

Код с3472

Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.

Как правильно считывать коды ошибок УАЗ Патриот, расшифровка значений.

Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Коды ошибок

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

Группа 03

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

Группа 01

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

Полезное видео:

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7

МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Источники:

https://varebux. ru/nastroyka-bortovogo-komp-yutera-prestizh-u12/

https://invrus. ru/stati/uaz-patriot-kody-oshibok. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: