Неисправности ГБО 4 поколения

Неисправности ГБО 4 поколения

Зачастую, во время эксплуатации транспортного средства на газу владельцы не уделяют должного внимания техническому обслуживанию системы газобаллонного оборудования. И часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Автомобиль просто отказывается ехать на газу, теряется мощность, троит двигатель, либо значительно увеличивается расход топлива, почему это происходит? Чаще всего специалисты выделяют две причины того, почему случаются неисправности ГБО 4 поколения, это:

Основные причины неисправностей

Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность.

Высоковольтные провода

Плавают обороты двигателя на ГБО

Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:

Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами.

Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.

Потеря мощности двигателя при работе на ГБО

Двигатель не переключается с бензина на газ

Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:

Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.

Перерасход газа

Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.

Заключение

Мы постарались привести наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему.

Ошибки гбо 4 поколения звуковые сигналы

Почему переключатель газ бензин не переключается

Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.

Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

К тому же причиной изъяна может являться:

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

Читать также: Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Всем доброго вечера. Отказала кнопка переключения газ-бензин. вообще не горит и на газ вроде не переключается при прогреве. Что может быть, завтра полезу разбираться? Гбо 4 поколения, Ауди 100 v6

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Смотрите также

Комментарии 30

А что именно за » мозги»? как можно здесь узнать о какой кнопке идет речь? На 4-м поколении существует множество кнопок, и они не взаимозаменяемые.

Кнопка переключения в салоне. Уже разобрались

а разве на 4 стоит кнопка переключателя мож я чё не знаю

Конечно стоит. Просто 4-ое поколение еще и само переводит на газ, а 2-ое в речном варианте.

но у 2 тоже есть автомат и оно само тоже пери водит

А вы думали что в 4-ом поколении все как-то само делается… тут только другие кнопки…

конечна этож 4 тое вот и отказываются от него что нельзя переключать сомим

Все можно… просто разные поколения гбо, для разных авто

Я тоже не знал, что у 2 тоже есть автомат и оно само тоже переводит авто на газ…Но точно знал, что наши редукторы не взаимозаменяемы, что у вас есть «винт жадности», а у нас это делают настройщики через комп…

А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.

Согласен. Почему и спросил о том, какое оборудование установлено. У меня программно видно, «дана ли команда эл. клапану открыться» и многое другое, а отсюда уже и разные пути поиска неисправности.

Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять. или завтра поискать газовщиков?!

Читать также: Какой газ на заправках

Если у тебя ничего этого нет, то остается третий вариант. кошель и к газовщикам. Настроить все равно не чем…О чем вообще разговор… Надоест их кормить, приобретешь и освоишь…

Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять. или завтра поискать газовщиков?!

А кто раньше, до поломки, обслуживал ГБО? К ним и езжай…

А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.

Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…

Кто обслуживает, может только посреди недели, а я уезжаю в командировку. Поэтому надо завтра, буду искать других. Просто жена ездила, завела, при переключении заглохла и перегорел предохранитель. ЕГО заменил, теперь на газ хрен переходит. Все резко случилось. Сегодня фильтра поменял, думал вдруг ненароком забились, как раз к 10т. км подошел пробег на них. Короче надо бук подключать, только так.

Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…

Дело оказалось в соленоиде клапана. поставил новый и все нормально

При наборе скорости система переходит на бензин. При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.

11. Не заводится на бензине (для 2 го поколения)

Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора. Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать. Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.

. Не стабильный холостой ход. Большой расход топлива. ( для 2го поколения)

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

Почему переключатель газ бензин не переключается

Почему переключатель газ бензин не переключается

Почему переключатель газ бензин не переключается

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота

4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.

Почему переключатель газ бензин не переключается

Почему переключатель газ бензин не переключается

Почему переключатель газ бензин не переключается

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Неисправности в системе ГБО и причины

Система ГБО, устанавливаемая в транспортное средство, предназначена для хранения и подачи газового топлива в мотор. В результате силовой агрегат может использовать для работы не только бензин или дизель, но и газ. Как и любая другая система, ГБО через определенное время сталкивается с первыми поломками. Очень сложно без определенных навыков определить дефект и вовремя устранить его. Рассмотрим, какие неисправности появляются в ГБО чаще всего и как их определять.

Напомним, что сегодня существует уже 6 поколений газобаллонного оборудования, поэтому логично классифицировать поломки по каждому из них. Рассматривать будем всего 4 генерации, так как 2 последние почти не встречаются в России из-за высокой стоимости. Первое и второе поколение. Для этих ГБО характерны одинаковые виды поломок. Очень часто автомобилисты сталкиваются с явлением, когда силовой агрегат заглушен, а подача газа не прекращается. В таком случае причина может заключаться в поломке переключателя ГБО, неисправности редуктора или нарушении герметичности электромагнитного клапана. Вторая распространенная проблема — мотор заводится не с первого раза. В таком случае нужно проверять фильтрующие элементы, настройку ГБО и, опять же, редуктор.

Если газовая смесь не подается в мотор, следует проверить работоспособность электромагнитного клапана. Еще одна причина может крыться в расходном вентиле, который не может открываться полностью. Не лишним будет проверить фильтры, газопровод и скоростной клапан. Четвертая проблема ГБО 1 и 2 поколения заключается в большом расходе газа. Это может происходить из-за высокого содержания воздуха в системе или нехватке антифриза. К этому же явлению можно отнести дефект в редукторе, низкую компрессию и плохую регулировку ГБО. Если в салоне автомобиля появился запах газа, то утечку следует искать в электромагнитном клапане, выпускной системе, трубопроводе или корпусе редуктора. Последняя проблема, которую отмечают владельцы автомобилей с данными поколениями ГБО — на холостом ходу не растут обороты мотора. Это может говорить о проблемах с системой зажигания, поломке редуктора и засоре воздушного фильтра.

Третье поколение. У ГБО данного типа есть всего 4 распространенные проблемы, с которыми приходится периодически сталкиваться. Первая — потеря мощности. Такое явление может происходить из-за сбоя ПО, засора газопровода или фильтра, а также из-за неправильной работы редуктора. Вторая проблема — система не переключается с бензина на газ. Как правило, это происходит из-за поломки датчика редуктора и сбоя в работе тахометра. Если на выпускном коллекторе слышатся хлопки, нужно проверять клапаны ГРМ, а именно зазор между ними. Кроме того, причина может заключаться в разгерметизации впускного тракта, нарушении работы регулятора и сбитых настройках ГБО. Последняя проблема, затрагивающая ГБО третьего поколения — увеличенный расход газа. Дело может быть в слишком низкой компрессии. Нельзя исключать поломку лямбда зонда. Есть еще 2 причины, по которым расход газа может расти — забился воздушный фильтр или есть дефекты в системе зажигания.

Четвертое поколение. Данной системе свойственны уже перечисленные и свои собственные поломки. Если во время движения заметно падение мощности мотора, нужно проверять газопровод или фильтр очистки. Кроме того, проблема может заключаться в поломке форсунок, неправильном функционировании механизма впрыска и низком давлении в редукторе. Если не получается быстро переключиться с бензина на газ, причина может заключаться в маленьком заряде АКБ, поломке температурного датчика, отсутствии показателей тахометра и поломке датчика давления. Даже у четвертого поколения может возникать увеличенный расход газа. Происходит это из-за забитого фильтра, падения компрессии, неправильной регулировки редуктора. Кроме того, к такому явлению может приводить сломанный лямбда зонд. Если все указанные причины при проверке не подошли, то нужно проверить работу форсунок, систему зажигания и систему впрыска. Иногда у четвертого поколения ГБО система автоматически переводится с газа на бензин. Это может происходить, если АКБ разряжена или неисправны датчики температуры и давления.

Итог. ГБО в автомобиле со временем изнашивается и выдает различные поломки. У каждого поколения есть собственные дефекты и их причины.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Почему переключатель газ бензин не переключается

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Источники:

https://gbo4auto. ru/raznoe/neispravnosti-gbo-4-pokoleniya. html

https://minitraktor34.ru/novoe/ne-perehodit-na-gaz-4-pokolenie. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: