Ошибка 1602 на Ладе Приора: как исправить

Ошибка 1602 на Ладе Приора: как исправить?

1.jpg?_t=1569314402

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

Скачок напряжения борт сети

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

facebook. png twitter. pnginstagram. png

1602-akkum. jpg

Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.

Интеллектуальные возможности такого компьютера

Пускай особых мозгов у бортового компьютера для Лады Приора нет, однако устройство может заметно облегчить жизнь владельцу автомобиля. У каждого производителя есть свои особенности и фишки, так что любой способен выбрать помощника на свой вкус. Различные дисплеи, функции, управление, дизайны. Какие преимущества может обеспечить это устройство?

Как исправить ошибку 1602 на Ладе ПриораВсе это можно осмотреть и контролировать при помощи экрана, которым должен быть оснащен каждый хороший автомобильный компьютер. Если какая-то система не работает или работает некорректно, на экране появится сообщение об ошибке. Согласитесь, приятно, когда вроде бы бессловесная Лада Приора прямо сообщает вам, что именно сбоит. На этот раз нас интересует ошибка 1602.

Читайте также:Правильный момент затяжки ГБЦ на Ладу Приора

Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети

Перед тем, как начинать разбор возможных причин низкого напряжения бортовой сети, предлагаем вкратце рассмотреть последствия, с которыми можно столкнуться. Это должно помочь понять то, что ездить долгое время на автомобиле с такой неисправностью не следует, так как она притянет за собой и другие неприятные проблемы.

Во-первых, если напряжение бортовой сети автомобиля систематически находится ниже уровня 14.4В – АКБ никогда не будет полностью заряжаться от генератора. То есть, например, если вольтметр показывает в разных режимах максимум 14.00В, при наилучших раскладах аккумулятор сможет зарядиться лишь процентов на 60-70. О таких напряжениях, как 13.5В или ниже – вообще нечего говорить. Батарея на такой машине не будет заряжаться даже до половины.

Во-вторых, при заниженном напряжении бортовой сети – АКБ восстанавливает заряд дольше. Это значит, что при коротких поездках батарея вообще может не успевать возвращать себе энергию, отданную накануне на очередной запуск двигателя, а также потерянную при стоянке из-за утечек тока и саморазряда. Соответственно, после нескольких таких циклов неполноценного восстановления аккумулятор рано или поздно сядет слишком сильно, и двигатель однажды запустить не удастся.

В-третьих, из-за низкого напряжения бортовой сети и систематического недозаряда – ускоряется деградация АКБ. То есть, значительно сокращается срок службы аккумулятора. Происходит это, в первую очередь, из-за сульфатации, которой подвержены абсолютно любого типа свинцово-кислотные батареи, не получающие регулярно полноценный заряд. Хотя есть и другие причины, связанные с этим же моментом.

В-четвертых, низкое напряжение бортовой сети – это гарантированная нехватка питания для мощных потребителей. Например, если это достаточно мощная акустика, то она будет звучать с искажениями или вообще с провалами. Да те же самые фары головного света по-разному светят при 14.0В и при 13.2В. Если вы пользуетесь инвертором, преобразующим постоянные 12 вольт в 220 переменки, при таких раскладах он тоже не сможет выдавать полную мощность.

В-пятых, если напряжение бортовой сети слишком низкое или сильно скачет, возможна нестабильная работа двигателя. Например, могут плавать холостые обороты, снижаться мощность и динамика машины, и так далее. Но, справедливости ради стоит отметить, что такие серьезные проблемы возникают тогда, когда ситуация крайне запущенная, и напряжение упало ниже плинтуса. То есть, бортовая система питается только от почти сдохшего аккумулятора (с генератора ничего не идет или идет критически мало).

Кроме того, низкое напряжение бортовой сети автомобиля может свидетельствовать и о более серьезных проблемах. Например, об обрыве в «жизненно важных» цепях, или даже о коротких замыканиях, последствия которых могут быть весьма печальными. В общем и целом, низкое напряжение – серьезная неисправность, и не обращать на нее внимание просто нельзя. Надо как можно раньше искать причину, и устранять ее, пока ситуация не привела к большим убыткам.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

Симптомы

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

Калина Код 1602

#1 Zulus

Сообщение отредактировал Zulus: 07 December 2010 – 21:56

#2 napoxoq

алхимик кувалды и какой-то матери

Сигналка есть? Что блокирует?

Что за код 1602? Чет я не помню такого, и ардио не подсказал. Точно никакие цифирки не попутал? Или маршрутник сказочник, не тот блок определил. Иммо когда отключал перемычку поставил, или забил на него, мол сам не пропишется?

#3 Саша

Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

#4 Zulus

P1602 “Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере”. Причин в Вашем случае несколько. 1. При попытке завести на севшем АКБ, при просадке напряжения ниже 6В. 2. Неконтакт в питающих проводах, замке зажигания, замерзшей и неправильно установленной сигнализации и т. д.

#5 napoxoq

алхимик кувалды и какой-то матери

Ага! Это который ругается когда при включенном зажигании, и поданном сигнале управления ГР на входе напряжения с ГР его нету или мало. Релюшку поменяй, у меня в том году приора такая была! Проверяю – всё есть. А “иногда ” глохнет и ругается на обрыв питания. Вызвонить не получилось, всё норм и без претензий, поменял реле методом тыка. Год уже ездит.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

3.jpg?_t=1569314842

4.jpg?_t=1569314937

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Немного о кодах

Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.

При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

Причины ошибки P1602

Видео про устранение ошибки

Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать что в большинстве случаев она не влияет на работу авто и связанна с тем что где-то немного слабоватый контакт.

Не буду исправлять, итак все работает

Всем удачи, если остались вопросы, задавайте в комментариях.

Проблемы с ремнем генератора

Здесь все просто. Когда ремень прослабленный, генератор может без проблем вращаться без нагрузки, но с ее появлением – банально останавливается. Как правило, довольно часто при такой поломке слышен характерный свист ремня. Соответственно, правильная регулировка натяжения или замена растянувшегося ремня генератора – устраняет проблему.

Аналогичные чудеса могут также происходить, даже если ремень новый и хорошо натянут. Например, в мокрую дождливую погоду из-за недостатков конструкции подкапотного пространства между шкивом генератора и ремнем попадает вода. Срабатывает она, как смазка. В результате ремень просто проскальзывает по шкиву, а водитель видит на вольтметре дикие просадки напряжения бортовой сети.

Если из двигателя со всех, что называется, щелей течет моторное масло, недолго до того, что оно попадет на шкив или ремень генератора. Результат – ожидаемый и понятный уже должен быть. Кстати, про дождливую погоду и воду. Когда идет дождь, что мы делаем? Правильно, включаем печку, чтобы стекла не потели, а также фары, противотуманки и прочее – дабы нас видно было на дороге. А это все нагрузка на генератор, из-за которой даже совсем чуток водички на его шкиве приведет к проскальзыванию ремня. Учитывайте это, и при случае обратите внимание.

Пробитый диодный мост

Диодный мост – это конструкция из, как минимум, шести выпрямительных мощных диодов, отвечающих за выпрямление напряжения. Дело в том, что генератор сам по себе вырабатывает переменное напряжение, а бортовой сети автомобиля нужно постоянное. Преобразованием переменного в постоянное как раз и занимается диодный мост. Находится он, как правило, непосредственно на генераторе, или внутри него.

Так вот, довольно редко, но встречаются случаи, когда один или несколько диодов этого моста выходят из строя или даже немного меняются их характеристики. Такое положение дел неминуемо приводит к проблемам с бортовым напряжением. Проверить диодный мост не так уж сложно. Но, если опыта и знаний в этом деле нет, проще и быстрее обратиться за этим к профессионалу или к знающему «соседу дяде Васе».

Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети

Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.

Ошибка 1602. ЭБУ прерывание напряжения бортсети

Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее

Самостоятельная диагностика

После того как изучены основные ошибки кодов, можно выполнить самостоятельную диагностику автомобиля. На Ладе Приора стоит специальный контроллер, который позволяет выполнить диагностику. Если в салоне автомобиля установлен бортовой компьютер, то диагностирование выполняется с его помощью. Кроме того, существует специальное оборудование, которое позволяет более точно выполнить данную процедуру.

Диагностика начинается с активации тестового режима. Процедура выполняется следующим образом:

P1602 пропадание напряжения цепи питания контроллера – Все о Лада Гранта

Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

Как устранить ошибку p1602

Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.

Примерный алгоритм такой:

В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.

Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.

Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.

Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).

Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.

Неисправные реле лучше заменить на новые.

Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).

Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.

Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.

В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.

Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.

Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.

Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение 12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.

Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.

Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU иммобилайзер чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.

Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.

Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.

О чем говорит код ошибки р1602

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

Наиболее характерные симптомы:

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Ошибка 1602 ваз — прерывание напряжения бортовой сети

Ошибка 1602 калина
Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.

причины 1602 ошибки
Провод на массу, ищите его от минусовой клеймы. Провод будет идти к корпусу.

ВАЗ 2114, х рей и веста
Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.

Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.

Источники:

https://maslo-5w30.ru/avto/oshibka-1602-na-lade-priora-kak-ispravit

https://new-lada. ru/kontroller-sud-propadanie-napryazheniya-pitaniya-lada-priora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: