Ошибка 171 слишком бедная смесь

Содержание

Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д. Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится). Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт. Если дуется — то клапан подлежит замене.

С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3.8 кг/см2. Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится. Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра. Фильтр вообще желательно менять каждые 10000 км вместе с заменой масла.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Видео «Бедная смесь»

Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т. е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.

Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:

Подсос воздуха

В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.

Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www. drive2.ru/l/10216700/

Датчик массовго расхода воздуха

Если подсоса воздуха не наблюдается – проверяем датчик расхода воздуха (ДМРВ). О проверке датчика читайте в статье Как проверить датчик ДМРВ. Самый простой способ диагностики в случае ошибки р0171 это отключение клеймы от датчика во время работы двигателя. Если сразу после отключения работа двигателя выровнялась, двигатель не дергается и хорошо реагирует на газ – пора менять ДМРВ на новый.

Датчик давления MAP

Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.

Впускной коллектор

Убедитесь, что во впускном коллекторе нет трещин, сколов, отсутсвия герметика, куда может попадать воздух.

Неисправность топливной системы

Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.

Слишком бедная смесь

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Копирайтер с пятилетним стажем. >Ошибка P0171 ВАЗ — cлишком бедная смесь (bank 1)

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов

Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

    Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).

Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик кислорода.

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

    Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

Сетка фильтр установленные в топливном модуле

Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.

Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.

Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.

Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

    Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.

Характеристика разных свечей зажигания

Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.

P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Как механик диагностирует ошибку P0171?

Бедная смесь ошибка P0171

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.
Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.

1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

Итак, что можно сделать самому, обнаружив ошибку P0171?

P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

Главная → Статьи → P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford
В автомобилях Ford код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь (слишком много воздуха, недостаточно топлива) в 1-ом блоке цилиндров, код P0174 – слишком бедную смесь во 2-ом блоке цилиндров.

Когда загорается индикатор «Check Engine», либо оба эти кода, либо один из них может быть обнаружен во время диагностики автомобиля сканером или считывателем кодов, подключенным к диагностическому разъему автомобиля. Если пробег достаточно большой, скорее всего, появятся оба кода.

P0171 – код бедной смеси для 1-го блока цилиндров, расположенного СПРАВА (со стороны пассажира) в автомобилях Ford с двигателем V6 или V8 и с приводом на задние колеса.

P0174 – код бедной смеси для 2-го блока цилиндров, расположенного СЛЕВА (со стороны водителя) в автомобилях Ford с поперечно расположенным двигателем и приводом на передние колеса. В автомобилях с четырёхцилиндровыми двигателями (без второго блока цилиндров) такого кода не возникает.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОД БЕДНОЙ СМЕСИ

Такое состояние смеси говорит о том, что двигатель всасывает слишком много воздуха и/или топливная система подает недостаточное количество топлива. Слишком бедная топливно-воздушная смесь может стать причиной пропусков зажигания, неровного холостого хода, задержек или дергания при разгоне и/или плохой работы двигателя.

Попадание в двигатель лишнего воздуха может объясняться следующими причинами: вакуумная утечка; загрязненный датчик расхода воздуха, который не в состоянии правильно фиксировать расход воздуха; клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) не закрывается и пропускает выхлопные газы во впускной коллектор; слишком высокий расход через клапан EGR (датчик разности давлений EGR неисправен и занижает показания расхода рециркулируемых выхлопных газов).

Если проблема в недостатке топлива, то ее источником может быть слабый топливный насос, топливный фильтр с сопротивлением, протекающий регулятор давления топлива или грязные топливные форсунки.

ЗАСОРЕННЫЙ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)

Одной из самых распространенных причин возникновения кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является засоренный датчик массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик расположен в воздуховпускной трубе перед корпусом дроссельной заслонки. Датчик MAF должен быть защищен от внешней пыли и грязи воздушным фильтром, но иногда воздушный фильтр прилегает недостаточно плотно и пропускает в двигатель неотфильтрованный воздух.

На проводе датчика может образоваться слой грязи, замедляющий его реагирование на изменения в расходе воздуха. Датчик массового расхода воздуха также может быть загрязнен парами топлива, которые возвращаются через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при выключенном двигателе. Топливные пары оставляют на проводе датчика слой парафина, из-за чего датчик посылает в блок управления заниженные показания расхода воздуха, а блок управления, в свою очередь, не добавляет достаточно топлива для поддержания оптимально сбалансированного состава смеси. В результате этого воздушно-топливная смесь обедняется и генерируется код P0171 и/или код P0174 (более подробную информацию см. в техническом сервисном бюллетене TSB 98-23-10 для автомобилей Ford).

Диагностировать загрязнение датчика массового расхода воздуха можно при помощи сканера: зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. Если датчик загрязнен, балансировка выработкой топлива будет близка к норме, (плюс-минус 3-5), но при увеличении числа оборотов до 2500 об/мин значение впрыска топлива будет положительным (5 или выше).

Эту проблему решить довольно просто: загрязненный датчик массового расхода воздуха следует либо почистить, либо заменить. Во многих случаях датчик успешно очищается при помощи чистящего средства для электроприборов, которое распыляется на чувствительный элемент. Используйте только этот тип чистящего средства – любой другой может повредить датчик.

Отсоедините воздуховпускную трубу, которая находится прямо перед датчиком, и распылите чистящее средство через экран и элемент проводки в центр маленького MAF-датчика. Позвольте средству вписаться в течение нескольких минут, а затем распылите еще раз. Подождите пять минут и можете подсоединять воздуховпускную трубу и заводить двигатель.

Если коды бедной смеси появляются снова, но в двигателе нет утечки вакуума или проблем с подачей топлива, то, возможно, придется заменить датчик массового расхода воздуха.

УТЕЧКИ ВАКУУМА

Другой часто встречающейся причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является вакуумная утечка. Утечки вакуума могут возникнуть в любом месте входного трубопровода на выходе корпуса дроссельной заслонки (в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора, в местах соединения вакуумных шлангов с впускным коллектором).

Чтобы диагностировать утечку вакуума, можно воспользоваться сканером. Подключите ваш автосканер, заведите двигатель, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки на холостом ходу. Если присутствует утечка вакуума, значение балансировки выработкой топлива будет положительным (5 или выше). Теперь разгоните двигатель до 2500 об/мин. Если проблема в вакуумной утечке, то она будет меньше давать о себе знать на высоких скоростях и при больших нагрузках, а значение балансировки выработкой топлива приблизится к норме (ближе к нулю, плюс-минус 3-4).

Подробности процедуры проверки топливной балансировки и поиска вакуумной утечки см. в техническом сервисном бюллетене TSB 04-17-4 для автомобилей Ford.

В автомобилях Ford с 3,8-литровым двигателем, имеющим впускной коллектор с разделенной камерой, прокладки отверстий и изоляционные болтовые соединения для верхней камеры коллектора со временем изнашиваются и пропускают воздух, часто по причине того, что масло всасывается во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV). Кроме того, вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления топлива с впускным коллектором, может расширяться и пропускать вакуум в месте подсоединения шланга к коллектору. Согласно техническому сервисному бюллетеню TSB 03-16-1 для автомобилей Ford, решение проблемы включает несколько шагов: снимите верхнюю камеру коллектора и замените оригинальные прокладки и болты модифицированными; замените переднюю крышку клапана модифицированной крышкой, которая снижает количество паров масла, всасываемых в систему принудительной вентиляции картера; осмотрите и замените шланг регулятора давления топлива; и наконец, перепрошейте блок управления, чтобы он был менее чувствительным к обедненному состоянию топливно-воздушной смеси.

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Коды бедной смеси также могут возникать, если двигатель получает недостаточно топлива. Причиной этого может быть слабый топливный насос, слишком низкое напряжение, подаваемое на топливный насос (из-за чего он не может вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечивать нормальную подачу топлива), топливный фильтр с сопротивлением или, возможно, протекающий регулятор давления топлива. Более подробную информацию о выявлении проблем в системе подачи топлива читайте в статье «Диагностика неисправности топливного насоса».

Для диагностирования проблем с подачей топлива, которые приводят к появлению кодов бедной смеси, можно использовать сканер. Подключите сканер, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте идентификатор параметра давления топлива. Если давление топлива ниже значения, указанного в спецификациях, то, скорее всего, проблема в топливном насосе или в цепи проводки топливного насоса.

Затем проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. На холостом ходу балансировка выработкой топлива будет близка к норме. Если в двигателе есть проблемы с подачей топлива, значения топливной балансировки будут возрастать по мере увеличения скорости и нагрузки. Отсутствие изменений в значениях топливной балансировки скажет вам о том, что двигатель получает достаточно топлива и что причина появления кода бедной смеси НЕ в низком расходе топлива.

Загрязненные топливные форсунки могут так же влиять на систему подачи топлива, как и слабый топливный насос. На холостом ходу и на низких скоростях они впрыскивают достаточное количество топлива, чтобы отвечать потребностям двигателя, но при более высоких скоростях и нагрузках они могут не справляться со своей задачей. Значение балансировки выработкой топлива на холостом ходу будет близко к норме, но при увеличении скорости и нагрузки это значение начнет увеличиваться.

Чистка топливных форсунок решит данную проблему. Если форсунки очень грязные, то присадки к топливу могут действовать слишком медленно или неэффективно, поэтому может возникнуть необходимость отдать форсунки на профессиональную чистку.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (DPFE)

Причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford также может быть неисправность датчика разности давлений в системе рециркуляции отработавших газов. Интенсивность отказов таких датчиков очень высока, если пробег автомобиля насчитывает более 60 000 миль или если он находился в использовании больше пяти-шести лет.

Датчик разности давлений установлен на двигателе и соединен двумя резиновыми шлангами с трубой, по которой отработавший газ подводится к клапану системы рециркуляции (EGR). Оригинальный датчик имеет прямоугольный алюминиевый корпус длиной примерно 7,5 см. Коррозия внутри датчика снижает его чувствительность к расходу рециркулируемых газов, в результате чего его показания занижаются. Блок управления реагирует на это увеличением расхода рециркулируемых газов, из-за чего клапан EGR остается открытым дольше, чем обычно, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Таким образом, неисправный датчик может стать причиной возникновения кода P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов) или кодов P0171 и P0174 (бедная смесь).

В большинстве случаев код P0401 генерируется по причине неисправности датчика разности давлений, а не из-за неисправности или забитости нагаром клапана EGR (хотя это тоже может вызвать появление кода P0401). На рынке запчастей датчик разности давлений стоит меньше 50 долларов, и, если вы установите его вместо старого датчика, то избавитесь не только от кода P0401, но и от кодов P0171 и P0174.

Источники:

https://o-ladagranta. ru/oshibka-171-slishkom-bednaja-smes/

https://akki-carsh. ru/dvigatel/oshibka-p0171-vaz. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: