Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы

Содержание

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

Приборная панель Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает работу:

Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях, автобусах и двигателях класса экологичности Евро 6

Что такое Евро-6. Принцип работы. Отличия Евро 6 от других классов экологичности

Для достижения классов экологичности Евро 4 и Евро 5 производители могли оснастить свои автомобили одной из 2х систем: SCR (мочевина) в паре с каталитическим нейтрализатором (катализатором, ASC) или EGR совместно с сажевым фильтром (DPF). Достижение класса экологичности Евро 6 в большинстве случаев возможно лишь с совместным использованием мочевины AdBlue (системы SCR), клапана ЕГР, катализатора, сажевого фильтра, а также с применением дизельного окислительного катализатора (нейтрализатор, DOC). Если выразить класс экологичности Евро-6 в виде формулы применяемых систем и компонентов, то получится: Euro6 = SCR + EGR + ASC + DOC + DPF.

Исключением является марка Ивеко, которая сумела на своих двигателях Cursor обойтись без системы EGR, применив систему Hi-eSCR (разработка компании FTP, FIAT).

Скания только на ряде двигателей сумела достичь Евро-6 одной мочевиной (SCR) без EGR, часть двигателей оснащены обеими системами.

Наглядно принцип работы двигателей Euro-6 можно представить в виде схемы:

Евро 6 устройство принцип действия

Коротко о компонентах схемы:

1). 7-я форсунка. Обеспечивает контроль температуры в DOC и эффективную работу DPF и SCR;

2). Дизельный окислительный катализатор (нейтрализатор, DOC ). Производит оксид азота NO2, необходимый для эффективного сжигания твердых частиц в DPF. В холодную погоду нейтрализатор также вырабатывает тепловую энергию, необходимую для регенерации;

3). Дизельный сажевый фильтр ( DPF ). Фильтр задерживает твердые частицы и сжигает их в процессе регенерации. Подробности на странице нашего сайта по ссылке;

4). Мочевина AdBlue (SCR). В зоне смешивания в отработавших газах производится распыление реагента AdBlue. Когда отработавшие газы достигают катализатора, оксиды азота (NoX) преобразуются в безвредные вещества — азот и воду. Подробности ниже на странице;

5). Каталитический нейтрализатор аммиака (ASC). Удаление оставшегося аммиака (NР3) при его наличии. Подробности;

6). Система ЕГР (EGR). Клапан EGR позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов (т. е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снижается количество NOx. Подробней по ссылке.

Коротко о принципе работы Евро 6:

Работу Евро 6 можно описать так: отработавшие газы, пройдя несколько циклов повторного дожига с помощью клапана ЕГР, попадают в сажевый фильтр, где задерживается и сжигается большинство твердых частиц газов. Далее, пройдя сажевый фильтр, в них впрыскивается реагент AdBlue, и происходит их смешивание. Далее в каталитическом нейтрализаторе происходит химическая реакция распада окислов азота на азот и водяной пар.

Далее остановимся подробней на системе SCR и ее отключении. Подробную информацию о клапана ЕГР и его отключении вы можете получить в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по ссылке. О катализаторе и сажевом фильтре можно узнать здесь.

Что такое система SCR. Почему система часто выходит из строя. Зачем отключать систему SCR.

Общую информацию об устройстве системы SCR (мочевины), а также ответы на вопросы «Почему система мочевины часто выходит из строя» и «Зачем отключать мочевину AdBlue» вы можете узнать на соответствующей странице нашего сайта, перейдя по ссылке.

Способы отключения мочевины AdBlue

Отключение мочевины на грузовиках и автобусах Евро-6 производится или с помощью нашего эмулятора AdBlue, или программным способом путем обработки калибровки блока управления двигателем с сохранением заводской оригинальной калибровки, созданной заводом-изготовителем. После выполнения работ техника будет считать, что у нее нет проблем с мочевиной и датчиками NOx, и двигатель не будет ограничивать мощность и повышать расход топлива.

Подробную информацию о существующих способах отключения мочевины вы можете найти в разделе нашего сайта «Способы отключения мочевины», перейдя по ссылке.

Самостоятельно отключить мочевину или обратиться к специалистам?

Вы можете обратиться за услугой к специалистам, имеющим опыт работы в данном направлении или самостоятельно. Решать, конечно же, вам. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Если вы хотите, чтоб вам отключили мочевину специалисты, свяжитесь с нами любым способом, указанном в разделе «Контакты», и в большинстве случаев мы оперативно поможем вам с поиском специалистов, ведь наша дилерская сеть по России, Казахстану, СНГ и Миру насчитывает более 150 точек, а наши технические специалисты готовы незамедлительно вылететь к месту пребывания автомобилей.

Хотите отключить мочевину самостоятельно? Свяжитесь с нами, и мы найдем способ вам помочь.

Процесс отключения системы SCR на технике ЕВРО 6

Видео №1. Отключение мочевины AdBlue на грузовике DAF XF 106 (Даф XF 106).

Видео №2. Отключение AdBlue мочевины на Вольво FH 62 (Volvo FH4 Евро 6).

Видео №3. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 6 с двигателем ОМ471 (Mercedes-Benz Actros Euro-6 OM471).

Видео №4. Отключение AdBlue мочевины, катализатора и сажевого фильтра на МАН ТГХ Евро 6.

Видео №5. Процесс отключения AdBlue (мочевины) на автобусе Iveco UrbanWay Евро-6.

После отключения мочевины AdBlue

После отключения системы AdBlue все компоненты системы SCR, например, бак мочевины, блок управления мочевиной, форсунка впрыска мочевины, насос мочевины, можно демонтировать. Также после отключения мочевины способом, который предлагаем мы, наличие катализатора или сажевого фильтра становится необязательным, ведь наши специалисты кроме мочевины избавляют вас от головной боли и с датчиками NOx. Рано или поздно катализатор или сажевый фильтр DPF приходится удалять всем владельцам техники. Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего технике будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенное дымление двигателя и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс отключения мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и индустриальных двигателях Евро 6 занимает от 2 часов доя 1го рабочего дня. А процесс удаления катализатора не займет более 3-6 часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».

Список техники и двигателей Euro 6, на которых мы можем успешно отключить мочевину AdBlue, удалить катализатор и сажевый фильтр

п/п Марка и модель ТС, двигателя
ENG RUS
1 DAF XF 106, CF, LF Даф ХФ 106, СФ, ЛФ
2 MAN TGX, TGS, TGM, TGL МАН ТГХ, ТГС, ТГМ, ТГЛ
3 Scania P, R, G Скания P, R, G,
4 Volvo FH 460, 540, 620 и др. Вольво ФН 460, 540, 620 и др.
5 Renault T, K, C, D, Kerax Рено Т, К, С, Д, Керакс
6 Iveco Stralis Hi-Way, Trakker, EuroCargo Ивеко Стралис, Трекер, ЕвроКарго
7 Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs, Atego, Econic, Unimog Мерседес Актрос, Антос, Арокс, Атего, Эконик, Унимог
8 MAZ 5440M9 и 6516M9 МАЗ 5440М9 и 6516М9
9 KAMAZ Liebher D946 КАМАЗ с двигателем Либхерр Д946
10 KAMAZ-910.10 КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 910.10
11 Cummins Двигатели Камминз
12 Paccar MX-11, MX-13, PX-5, PX-7 Двигатели Паккар МХ 11, МХ 13, РХ-5, РХ-7
13 Cursor 9, 11, 13 Двигатели Курсор 9, 11, 13
14 Mercedes-Benz OM471 и OM473 Двигатели Мерседес ОМ 471 и ОМ 473
15 MAN D08, D20, D26 Двигатели МАН Д 08, Д 20, Д 26
16 Volvo D13K, D16K Двигатели Вольво Д 13, Д 16
17 Scania DC09, DC13, DC16 Двигатели Скания DC 09, DC 13, DC 16

DAF XF 106, CF и LF Евро 6

ДАФ XF 106, CF, LF Евро 6

Volvo FH 4, FM 4, FMX 4, FL 4 Евро 6

Грузовики Вольво FH 4 Евро 6

Грузовики Renault T, K, C, D, Kerax Евро 6

Грузовики Рено Т, К, С, Д, Керакс Евро 6

Iveco Stralis Hi-way, Trakker, EuroCargo Евро 6

Ивеко Стралис Евро 6

MAN TGX, TGS, TGL, TGM Евро 6

МАН ТГХ ТГС ТГЛ ТГМ Евро 6

Scania R 440, G 480 Евро 6

Скания Евро 6 G 480

Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs, Atego, Econic, Unimog и др. Евро 6

Мерседес Евро 6

МАЗ 5440М9 и 6516М9 Евро 6

МАЗ 5440М9 Евро 6

Mercedes-Benz двигатели ОМ471 и ОМ473 Евро 6

Мерседес ОМ471 и ОМ473

Cummins все модели двигателей Евро 6

Камминз Cummins Евро 6

MAN двигатели D08, D20 и D26

Двигатели MAN Euro-6

Volvo двигатели D13K, D16K Евро 6

Двигатель Вольво Евро 6 Д 13, Д 16

Paccar (DAF) двигатели MX-13, MX-11, PX-7, PX-5 Евро 6

Двигатели ДАФ Евро 6 Paccar

Scania двигатели DC09, DC13, DC16 Евро 6

Двигатели Скания Евро-6 DC9, DC13, DC16

Cursor (Iveco) двигатели 9, 11, 13 Евро 6

Двигатель Ивеко Курсор Евро-6

И многих других марках и моделях.

Наши преимущества над конкурентами

1). Бесплатный выезд или вылет в день обращения к месту стоянки или поломки автомобиля, чтобы экономить Ваши деньги и время на транспортировку а/м до ближайшей СТО и минимизировать простой а/м;

2). Гибкий график работы, который легко меняется для вашего удобства;

3). При отключении мочевины SCR AdBlue и датчика кислорода NOx (лямбда-зонд) мы используем эмуляторы высшего качества, отдавая приоритет качеству, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобная экономия. Устанавливая наш эмулятор, вы избавляете себя в дальнейшем от дополнительных трат на эмулятор датчика NOx для удаления катализатора. Наши программные решения доказали свою эффективность временем и многочисленными благодарностями;

4). Гарантия на оказанные услуги и установленное оборудование составляет 1 год;

5). Любая удобная для вас форма оплаты;

6). Бесплатная профессиональная консультация по всем интересующим Вас вопросам;

7). Минимальные цены за качественные услуги и товары;

8). Гибкая система скидок;

9). При оказании услуг мы используем только качественные расходные материалы;

10). Отключение систем AdBlue и EGR производят специалисты с большим опытом работы в данном направлении;

11). Эмуляторы AdBlue отгружаются в течение одного рабочего дня и доставляются прямо в руки для экономии вашего времени;

12). Оперативный и бесплатный выезд или вылет во многие города России, Казахстана, Украины, республики Беларусь, Европы и СНГ;

13). Наша партнерская сеть насчитывает более 150 точек по всему Миру, поэтому:

а). Вы всегда сможете воспользоваться нашими услугами практически в любой точке России и СНГ;

б). Мы всегда сможем вам помочь, не зависимо от вашего местоположения.

ТракСистемс. Качественные решения, проверенные временем.

Источники:

https://swapmotor. ru/ehlektrika/edc. html

https://trucksystems. ru/otkluchenie-mocheviny-adblue-sistemy-scr-na-euro-6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: