Ошибка кондиционера error communication

Ошибка кондиционера error communication

Смысловое значение этой ошибки в отсутствии связи между внутренним и внешним блоками кондиционера (или внутренним блоком и проводным пультом, это указано в коде ошибки).

Возникнуть такая ошибка может в инверторных сплит-системах или on/off-системах, межблочная связь между которыми осуществляется тремя проводами, остальные кондиционеры просто не смогут зафиксировать такую ошибку, так как у них нет обратной связи, с внешнего блока на внутренний.

Я намеренно привёл название ошибки именно на английском языке, так как иногда информация бывает только на этом языке, но даже когда есть сервис мануалы на русском языке, я рекомендую всё равно пользоваться англоязычным, так как в них будут отсутствовать ошибки перевода.

Иногда смысл написанного удаётся понять только прочитав оригинал, не всегда переводчики пользуются общепринятыми для холодильщиков терминами.

Помочь перевести документы может, например, этот онлайн переводчик.

Причины отсутствия межблочной связи кондиционера

Методика поиска неисправности

В первую очередь проверяем правильность соединения проводов на наружном и внутреннем блоках, то есть провод от клеммы с номером один внутреннего блока должен приходить на клемму внешнего блока с этим же номером и так далее

Если провод удлинён и где-то есть скрутка, то лучше проверить прозвонкой обрывы и соответствие проводов с разных сторон, скрутить могли и не по цветам.

Если межблочное соединение в порядке и везде есть питание, проверяем дальше.

Проверка предохранителей

Проверяем предохранители визуально, если сгоревших не видно, проверяем мультиметром, в режиме измерения сопротивления или «прозвонки». Напоминаю, что делать это необходимо при отключенном питании, иначе выйдет из строя прибор или даже его владелец.

Поиск неисправности на плате кондиционера

Это может быть варистор или элементы импульсного источника питания. Если просто поменять предохранитель, он опять сгорит, а возможно потянет с собой ещё один компонент, усложнив ремонт кондиционера.

На некоторые модели кондиционеров устанавливают термопредохранители в клеммные колодки, если температура поднялась выше температуры срабатывания, то он просто сгорает, разрывая цепь питания

Термопредохранитель для кондиционера

«Сгорела» плата управления кондиционера

Если на плате не будет питания, то, естественно, не будет и сигналов межблочной связи. Эти неисправности мы рассмотрели в предыдущих статьях, в этой рассмотрим именно блок на плате, отвечающий за приём и передачу сигналов связи.

В разных моделях схемы и компоненты немного отличаются, но схемотехника примерно одинаковая, ниже схемы связи кондиционеров LG и General-Fujitsu

Схема электронного узла на плате

Оптопары для связи на плате

Межблочный кабель состоит из 3 проводов «линия», «нейтраль» и сигнальный, по которому платы внутреннего и внешнего блоков обмениваются информацией.

Микропроцессор питается низким напряжением 5 В, а напряжение питания 220 В, для гальванической развязки между этими цепями используют оптопары.

Верхний по схеме оптрон используется в качестве детектора напряжения, если на её входе присутствует напряжение, то светодиод освещает фотодиод оптопары, он открывается и подаёт напряжение 5 В на вход микропроцессора (через усилительный каскад на транзисторе), который фиксирует наличие входящего напряжения.

Ниже по схеме идёт оптопара, которая принимает сигнал от платы другого блока и также передаёт их на процессор.

Самая нижняя оптопара передаёт в сигнальный провод импульсы с платы, причём напряжение берётся с линии. Микроконтроллер посылает импульсы, ключевой элемент оптопары открывается и пропускает через себя ток с линии питания, который проходит через токоограничительный резистор и диод, и далее в сигнальный провод, нейтраль используется как общий провод.

Две схемы отличаются лишь разными элементами, в первой использован оптосимистор, а во второй оптотранзистор.

На некоторых платах может отсутствовать детектор напряжения питания.

Типичные неисправности плат

Во-первых все детали которые стоят в цепи питания и сигнальной цепи в том числе, так как перенапряжения в сети не редкость.

Проверяем все резисторы которые со стороны межблочной связи и питания, измеряем их омметром и сравниваем с цветовой маркировкой или надписями на корпусе. Так как визуально очень редко можно определить неисправный элемент.

Сгоревший резистор

На фото видно, что увидеть следы повреждения удалось только после выпаивания резистора, на обратной стороне.

Определить сопротивление резистора по цветовой маркировке можно здесь.

Проверяем мультиметром диоды, они тоже сгорают.

Далее роверяем оптопары, для этого скачиваем даташиты на применённые детали, смотрим распиновку и прозваниваем. Входные светодиоды как и обычные диоды проводят ток в одном направлении и не проводят в другом. Фототранзисторы и симисторы не должны проводить ток в закрытом состоянии ни в одну сторону, если проводят, значит они пробиты.

Самые распространённые оптопары, которые используют в кондиционерах, это производства фирм NEC и Toshiba, такие как PS-2505, PS-2533, TLP781 и т. д.

Для упрощения подбора аналогов выкладываю таблицу соответствия оптопар разных производтелей

Коды ошибок электросамокатов

Современные электросамокаты обладают блоком управления и заводской прошивкой, которая часто преподносит владельцам сюрпризы. Неудачные настройки или возникновение ошибок в системе управления сопровождаются выведением специальных кодов на диагностическом экране. У каждого производителя коды имеют свои значения. Обычно ошибки электросамоката связаны именно с электроникой.

коды ошибок электросамоката

Вот несколько популярных видов ошибок:

У разных моделей представлены различные форматы вывода данных об ошибках. К таким проявлениям нужно отнестись серьезно, прекратить эксплуатацию самоката.

цены на ремонт электросамокатов

Ошибки электросамокатов Ninebot ES:

Основные ошибки электросамокатов kugoo M4 и расшифровка:

5 этапов ремонта

Цены на ремонт электросамокатов

доставка электросамоката в мастерскую и домой

Наиболее частные поломки, с которыми обращаются к нам в мастерскую:

тюнинг и ремонт самокатов

Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):

сервис по ремонту электросамокатов

Какие проблемы можно устранить самостоятельно?

В большинстве случаев появление системных ошибок требует перепрошивки устройства. Выполнить эту процедуру своими руками невозможно, придется обратиться на сервис. Если речь идет об ошибках, связанных с аккумулятором, можно заменить батарею самостоятельно. Бренды Xiaomi, Ninebot, KickScooter, Kugoo и другие производители позволяют менять АКБ пользователю без обращения на сервис.

Важно подобрать подходящие комплектующие. Для этого сначала следует расшифровать значение ошибки, а затем купить оригинальные детали, которые помогут восстановить самокат и продолжить его эксплуатацию.

Сброс ошибок – как выполнить его самостоятельно?

Во многих ситуациях выполнять сброс ошибки не потребуется. Как только будет устранена проблема, компьютер проведет тестирование системы и снимет ошибку с экрана электросамоката. Но в сложных случаях придется вмешиваться в работу прошивки и сбрасывать информацию о поломках для продолжения нормальной эксплуатации.

Существует два варианта сброса сложных и фатальных ошибок в современных самокатах:

Но сбрасывать ошибки нужно только после того, как проблема исправлена. Нужно разобраться, что означает тот или иной сигнал, найти проблему и устранить ее. Если после этого надпись на экране не исчезает, только тогда нужно заниматься перепрошивкой или сбросом настроек.

Профилактика и уход за электросамокатом

Чтобы избежать проблем с ошибками на экране самоката, стоит проводить профилактические работы и защищать оборудование от влаги. Большинство ошибок возникают по причине того, что на контакты в системе проводки попадает вода. Это быстро окисляет контакты и выводит их из строя. Поэтому самокат стоит герметизировать, выполнять аквазащиту 1 раз в год при интенсивном использовании или 1 раз в 2-3 года при редкой эксплуатации.

Также важно вовремя менять изношенный аккумулятор, следить за исправностью органов управления. Не допускайте эксплуатации устройства по лужам, во время сильного дождя. Это быстрее выведет из строя контакты и заставит вас задумываться о сигналах ошибок и других неприятностях. Если ошибки все-таки возникли, лучше привезти электросамокат в профессиональный сервисный центр и устранить проблему, а также заказать комплекс профилактических работ.

Наши мастера

мастер по ремонту электросамокатов

1. Олег Семенович Садко

мастер по ремонту электросамокатов

2. Евгений Васильевич Бородин

Ведущий специалист и опытный техник. Более 15 лет работы электриком. Прекрасно разбирается в конструкции электросамокатов, осуществяет замену плат, проводки и элементов корпуса.

мастер по поиску запчастей для ремонта электросамокатов

3. Васий Игоревич Геращин

мастер по ремонту электросамокатов

4. Дмитрий Григорьевич Самолов

стоимость ремонта электросамокатов

Адрес сервисоного центра

Телефон: 8 (495) 023-29-29

Адрес мастерской: г. Москва, метро Октябрьское Поле, Тепличный переулок, 4

Схема проезда в мастерскую:

График работы:

Понедельник-Пятница с 9 утра до 21 вечера
Суббота-Воскресение с 10 утра до 20 вечера

Наши курьеры на выездах (забирают и отвозят самокаты):

Источники:

https://masterxoloda. ru/1/oshibka-error-communication

https://remont-samokatov. com/oshibki-elektrosamokatov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: