Ошибка P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1; неисправность электрической цепи

Ошибка P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0136 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Диагностический код P0136 относится ко второму датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, после катализатора. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0136 OBD2.

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов). Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В). И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому. На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Как устранить или сбросить код неисправности P0136

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0136:

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд. *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0136 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0136 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0105, P0130, P0133, P0138, P0150, P0151, P0152, P0156, P0158, P0170, P0171, P0141, P0140, P0174, P0302, P0325, P0403, P0420, P0443, P0500, P0600, P1128, P1131, P1151, P1400, P1401.

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

Проблемы при диагностировании ошибки P0136

Многие автолюбители или неопытные мастера, сталкиваясь с кодом 136, стремятся сразу заменить кислородный датчик. Однако данное мероприятие не даст никаких результатов, если ошибка возникла не из-за неисправности лямбда-зонда.

Чтобы избежать ошибок в процессе выявления неисправности, ставшей причиной возникновения аварийного кода, следует воспользоваться несколькими советами.

При обнаружении повреждений на кислородном датчике рекомендуется проверить работоспособность катализатора.

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Насколько серьезной является ошибка P0138?

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Nissan Pathfinder (2019 год). Причина ошибки P0138 (OBD-II)

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138

Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика. На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов. Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138

Замена датчика кислорода 2 (банк 1) Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1) Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1) Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Ошибка Р0138 Toyota RAV4 и как её устранить

Рано или поздно многие владельцы RAV4 увидят на приборной панели загоревшийся CHECK ENGINE, при проверке вылезет ошибка Р0138, но не стоит бегать в панике и рвать на себе волосы. Что это означает? Стоит ли ехать на станцию? Или отравляться к официальному дилеру? Сейчас все узнаете.

Когда возникает ошибка?

Может быть несколько причин возникновения ошибки:

При такой проблеме можно заметить плавающие обороты у автомобиля, повышенный расход топлива. Данный код ошибки указывает на чрезмерно высокое напряжение в цепи второго лямбда-зонда или датчика кислорода, кому как удобнее.

Если ошибка настигла вас в дороге, не стоит сильно переживать, машина будет ехать, но лучше не затягивать с исправлением проблемы. Откладывание исправления такой проблемы может привести к загрязнению свечей зажигания.

Поломка в выхлопной системе тоже может стать причиной выскакивания данной ошибки, такая неисправность уже может сильно навредить автомобилю поломкой цилиндров двигателя. С помощью OBD II вы сможете точно определить код ошибки, и возможно даже сбросить её, но через некоторое время ошибка вылезет вновь.

Как исправить ошибку Р0138?

Самый легкий способ, отправиться к официальному дилеру или на проверенную СТО и пусть там, квалифицированные работники сами ищут неисправность, а вам останется лишь забрать свой автомобиль после ремонта.

Если же вы разбираетесь в устройстве автомобиля, то можете сами устранить неполадки. Лучше начать с проверки целостности проводов и разъемов, нет ли утечки тока, если найдена поломка, то заменяете провода или разъем, и все, проблема решена.

Если все провода и разъемы целые и невредимые, значит ищем проблему дальше. С помощью сканера OBD II можно проверить правильно ли работает датчик, и если проблема в нем, то стоит поменять датчик кислорода.

Еще может помочь очистка топливных форсунок, ну или на крайний случай их замена.

Как вы можете увидеть, это не столь критическая ошибка, требующая вашего внимания прямо здесь и сейчас, но не стоит затягивать с ее исправлением.

Починить сможет практически любой, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобиля, но если вы далеки от этого, то на любой СТО вам смогут помочь без каких-то проблем.

Проблемы при диагностике ошибки P0138

Существует несколько распространённых ошибок, которые допускают неопытные мастера во время диагностики при возникновении кода 138. Однако их можно избежать, следуя нескольким советам. Перед заменой лямбда-зонда необходимо:

Источники:

https://retrotruck. ru/ustrojstvo/oshibka-p0136.html

https://alfa-motors38.ru/servis-i-tyuning/oshibka-p0138.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: