Ошибка P0485 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, питание/масса — неисправность электрической цепи

Содержание

Ошибка P0481 на ВАЗ Калина появляется в случае возникновения неисправности реле управления вентилятором, являющимся частью второй системы охлаждения мотора. Этот код требует пристального внимания со стороны владельца, что означает срочное обращение в автомастерскую. В противном случае может закипеть радиатор, что приведёт к остановке автомобиля. При возникновении аварийного кода 0481 активируется индикатор CHECK ENGINE.

Ошибка Р0481 на ВАЗ (Lada) Kalina появляется из-за:

Никогда не пытайтесь сбрасывать аварийный код 481 самостоятельно. Не устранив причину его появления, вы рискуете работоспособностью двигателя. Приезжайте в центр выхлопных систем RamFlow. Мы проведём тщательную диагностику и поможем убрать ошибку. Мастера также подробно проконсультируют вас, ответив на любые интересующие вопросы. Автомастерская работает без выходных и перерывов. Поэтому ждём вас в любой удобный день с 9:00 до 22:00.

Диагностика ошибки P0485

Сначала необходимо проверить работоспособность электрического двигателя вентилятора системы охлаждения и выяснить, не перегревается ли двигатель автомобиля.

Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:

Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:

Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

Перейдите к шагу 6

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) – масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) – E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) – VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) – E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) – 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) – масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) – VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) – E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0485?

Чаще всего для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Но если причина ошибки кроется не в электродвигателе вентилятора охлаждения, то возможно придется заменить:

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.
Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Как механик диагностирует ошибку P0485?

Сначала механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения и выяснит, не перегревается ли двигатель автомобиля. Электрический вентилятор системы охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через реле управления вентилятором, основываясь на данных, полученных от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчика давления хладагента системы кондиционирования и датчика скорости движения автомобиля. Поэтому при диагностировании данного кода ошибки механик проверит все вышеуказанные датчики, а также реле управления вентилятором системы охлаждения. Он выяснит, включается ли реле управления вентилятором, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C и когда скорость движения автомобиля составляет менее 61 км в час. Реле управления вентилятором системы охлаждения должно включаться независимо от скорости движения автомобиля, если температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151°C или больше и давление хладагента системы кондиционирования является высоким.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0485?

Обычно для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Для этого сначала необходимо выяснить, где расположен вентилятор. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, сначала отсоедините провод питания вентилятора, выяснив, какой кабель идет от двигателя к вентилятору. Затем удалите крепеж, удерживающий корпус вентилятора системы охлаждение, а также все, что мешает удалить вентилятор и его корпус. Осторожно поднимите вентилятор системы охлаждения так, чтобы не повредить его корпус, а также другие компоненты. Затем разместите вентилятор на плоской поверхности и удалите лопасти вентилятора с вала, открутив винт, который удерживает их. Удалите электродвигатель с корпуса, открутив винты, и затем установите новый электродвигатель. После этого заведите автомобиль, включите кондиционер на максимальную мощность и проверьте работу вентилятора.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0485

Вентилятор системы охлаждения является важным компонентом автомобиля. Для его замены лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть соответствующее оборудование, а также необходимые знания и опыт. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, это необходимо делать очень осторожно, чтобы не повредить корпус вентилятора, а также другие компоненты автомобиля.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов

Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье.

Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.

Как самостоятельно выполнить диагностику?

Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.

Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения

Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

Методы диагностики системы

Выявить ошибки Гранта и аналогов можно двумя способами. Обе методики имеют явные преимущества и недостатки.

Самодиагностика Лада Гранта

Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:

Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.

Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.

Расшифровка ошибок на гранте

В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:

Если на приборке отображается «Е» – это говорит о неправильной работе прошивки.

Компьютерная диагностика

Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:

Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.

Далее идут стандартные обозначения:

Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:

Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка

Указанные далее ошибки могут быть не актуальны на некоторых модификациях автомобиля. При несоответствии расшифровки или кодов, рекомендуется обратиться к сервисному руководству машины.

Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)

Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)

Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)

Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)

Бортовой компьютер Лада Гранта

Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)

Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)

Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)

Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части

Здесь присутствует только одна ошибка № Р0830, отвечающая за выключатель рычага сцепления. Появление индекса говорит об обрыве цепи или повреждении проводки.

Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)

Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)

Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)

Бортовой компьютер Штат

Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей (U0000)

Третья часть ошибок


Ошибки Р0300 свидетельствуют о пропуске воспламенения

Р0300 (301, 304) — пропуски воспламенения. Причем они могут быть как случайными, так и множественными. Причем, чем больше номер кода ошибки, тем выше номерное обозначение самого цилиндра.

Ошибки Р0326 (327, 328) свидетельствуют о неисправности в цепи датчика детонации. При детальном разборе можно обнаружить полный выход сигнала из допустимого диапазона или обнаружение сигнала в критическом уровне, который может быть как слишком высоким, так и низким.

Стоит обратить внимание на ошибки с номерами Р0335 (336, 337, 363). Они указывают на то, что цепь, ведущая к датчику, реагирующему на смещение коленчатого вала, нарушена или вышла из диапазона, в котором должна была проводиться работа. Также они могут указывать на то, что катушка зажигания четвертого цилиндра неисправна или произошел обрыв цепи управления. Могут быть обнаружены пропуски в системе воспламенения, при которых возможно полное отключение подачи топлива в неработающих цилиндрах.

Как сбросить ошибку на Гранте

У автомобиля Лада Гранта ошибка чек «всплывает» относительно часто. Это вызвано наличием большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей в подкапотном пространстве.

Частичный сброс ошибок на автомобиле можно выполнить механическим путем:

Если все сделано правильно, ошибки будут сброшены. Метод не подходит для сложных сбоев – некоторые ошибки так аннулировать не получится.

Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера выполняется специальным диагностическим оборудованием. Приспособления докупаются отдельно в случае постоянной необходимости. Приобретение сканера для обслуживания одного автомобиля экономически не целесообразно.

Наиболее распространенная ошибка


Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться

Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь. Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. Блок управления двигателя находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.

Поскольку большинство отечественных автомобильных любителей не могут позволить себе приобрести иномарку, Лада Гранта с легкостью сыграет роль качественной и полноценной замены. Следовательно, если возникнут любые ошибки или неисправности, владелец должен максимально быстро выяснить причину и по возможности попытаться выполнить устранение неисправности самостоятельно. Это позволит сэкономить не только время, но и весьма существенные деньги, которые потребовалось бы отдать за обращение в СТО.

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

Диагностика комбинаций приборов

На автомобиле можно произвести диагностику неисправностей. Для этого включите зажигание, удерживая при этом постоянно нажатой кнопку Reset. Далее производится контроль ЖКИ, и на нем отображаются все позиции сегментов. Теперь понадобится активировать ближайшую к вам кнопку на панели управления, после чего на экране должна отобразиться версия сделанной прошивки. Снова нажмите любую кнопку управления. При наличии ошибок в Лада Гранта, на первых двух строчках экрана должны отобразиться специальные цифровые обозначения, которые, в свою очередь, могут свидетельствовать о различных неисправностях.

Наличие повышенного напряжения в бортовой системе. Если в течение 20 секунд бортовой компьютер не смог определить произошедший сбой в работе автомобиля Лада Гранта, то может возникнуть три существенных сигнала об ошибке. Первый в таком случае указывает на обрыв в цепи датчика, отвечающего за показания уровня топлива. Второй реагирует на обрыв в цепи датчика, реагирующего на температуру охлаждающей жидкости. А третий определяет ошибки при обрыве цепи датчика наружной температуры, которая находится в пределах минусовых отметок.

Далее идут сигналы об ошибках, указывающих непосредственно на произошедший перегрев двигателя, аварийных показателях уровня давления масла, дефекте тормозной системы, полной разрядке аккумуляторной батареи.

Производится определение ошибок в пакете данных. Для того чтобы обнулить коды ошибок, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку Reset. Теперь нажмите любую из кнопок управления, благодаря которой запустится контроль ЖКИ и засветятся все необходимые позиции сегментов, требуемые для качественного управления.

Источники:

https://oshipovka-service. ru/avto-lada-drugoe/p0485-granta. html

https://avtonomnaya-gazifikaciya. ru/granta/samodiagnostika. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: