Ошибка р0117 уаз буханка

Содержание

Ошибка P0117 – проблема низкого выходного значения датчика ECT

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0117

Ошибка P0117 означает, что блок управления двигателем (ECM) получил, от датчика температуры охлаждающей жидкости, значение меньше 0,14 вольта или больше чем 140 ° C (284 ° F).

Причина ошибки P0117?

Каковы симптомы кода P0117?

В случае появления ошибки P0117 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0117?

Общие ошибки при диагностике кода P0117

Не выполняются простые шаги:

Насколько серьезной является ошибка?

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0117?

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Код ошибки P0117 звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0117

При низком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0117. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0117 – низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким, установится ошибка P0117.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0117 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0117 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0117

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0117:

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0117, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0117.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0117 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0117 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128, P0131, P0138, P0139, P0151, P0158, P0171, P0174, P0188, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0313, P0507, P1000, P1117, P1146, P1217.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости приводят к тому, что двигатель плохо заводится на холодную, мотор работает нестабильно, пока не прогреется, повышается расход топлива, не включается вентилятор системы охлаждения. Коды ошибок, связанных с ДТОЖ следующие — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Они указывают на проблемы как с самим датчиком, так и на повреждения его проводки. При выявлении одной или нескольких этих ошибок нужно проверять либо сам ДТОЖ или идущие к нему провода.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Как работает ДТОЖ

Для начала вкратце опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его устройство, для лучшего понимания возникновения возможных ошибок в процессе функционирования. Итак, ДТОЖ — терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры его чувствительного элемента.

Через блок управления на датчик идет питание 5 Вольт. Сопротивление проходит через резистор контроллера, которое меняет сопротивление, из-за чего меняется напряжение на датчике. На холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, на прогретом — ниже. В большинстве случаев напряжение на ДТОЖ находится в пределах 1,5…2 Вольта.

Ошибки ДТОЖ связаны с тем, что он выдает выходной сигнал, выходящий за допустимые пределы, либо указывают на проблемы непосредственно с проводкой датчика либо его фишкой. При возникновении ошибок в памяти ЭБУ на приборной доске активируется лампа Check Engine. Если ошибки связаны именно с датчиком температуры, то его нужно демонтировать и выполнить проверку.

Ошибка p0115

Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электрической цепи». В частности, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует диапазону температур от –40°С до +140°С).

Причины возникновения ошибки

Код ошибки p0115 может возникнуть по одной из следующих причин:

Как правило ошибка р0115 сопровождается еще уточняющими кодами p0117, p0118 или p0119. Чаще всего причинами возникновения ошибки является короткое замыкание или коррозия разъема датчика, вызывающие обрыв цепи.

Внешние признаки ошибки p0115

Возникновение кода ошибки р0115 обычно сопровождается следующими неисправностями:

Как устранить ошибку

В зависимости от причин, по которым ошибка р0115 была сформирована, будут отличаться и методы ее устранения. В частности:

Ошибка p0115 не является критичной, и даже при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако вызванные трудности в работе двигателя потребуют решить проблему в кратчайшие сроки.

Ошибка p0116

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, диапазон / производительность». Что указывает на выход сигнала за допустимый диапазон (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance). Она возникает в случае, если показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не меняются от момента запуска двигателя на холодную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.

Причины ошибки р0116

Причинами ошибки может быть:

Зачастую «виновниками» ошибки являются вышедший из строя датчик температуры либо термостат. Если вместе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 или P0118, то скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры антифриза.

Признаки ошибки p0116

Внешние симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:

В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомов может не быть вовсе.

Устранение ошибки p0116

Чаще всего чтобы устранить ошибку р0116 необходимо отремонтировать либо заменить термостат (когда он пропускает ОЖ). Также нужно выполнить проверку датчика температуры и при необходимости заменить его.

Сама по себе ошибка р0116 не является критичной, поэтому при ее появлении в памяти ЭБУ можно ехать. Однако будут наблюдаться проблемы с запуском на холодную и пока мотор не прогреется.

Ошибка p0117

Ошибка р0117 имеет название — «ДТОЖ, низкий уровень сигнала на выходе» (ECT Sensor Circuit Low Input). Эта ошибка возникает когда от датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ поступает напряжение ниже 0,14 Вольт, что является пороговым значением (у некоторых может отличаться значение критических напряжений).

Причины возникновения ошибки

При ошибке p0117 — низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости, в большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке либо окисление контактов в разъемах.

Внешние признаки ошибки р0117

Что может помочь

Чаще всего проблема кроется в неисправных проводах, поэтому в первую очередь нужно прозвонить их. Но есть 3 способа устранить неисправность:

Как и другие аналогичные ошибки, код ошибки p0117 не является критичным. При нем двигатель будет работать в аварийном режиме, но машиной пользоваться можно.

Ошибка p0118

Расшифровка кода ошибки p0118 ДТОЖ — «высокий уровень сигнала». Код DTC P0118 формируется в памяти ЭБУ в случае, если выходное напряжение датчика превышает значение 4,91 В в течение не менее 0,5 сек. Причины, признаки и методы ее устранения аналогичны с теми которые стоит предпринять когда возникла ошибка р0117. Вероятнее всего произошел обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка p0119

Ошибка p0119 указывает что на датчике ДТОЖ «ненадежный контакт электрической цепи» (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). В ЭБУ такой код ошибки возникает когда блок управления принимает от датчика температуры ошибочный либо прерывистый сигнал.

Причины появления ошибки

Внешние симптомы ошибки

Обратите внимание, что ЭБУ может как переводить двигатель в аварийный режим, так и выводить его из него, если сигнал от ДТОЖ вновь постоянный. Это вредно для двигателя!

Что нужно сделать

Заключение

Все ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 не являются критичными, поэтому при их появлении автомобилем можно пользоваться. Однако двигатель будет работать не в оптимальном режиме, что будет, во-первых, некомфортно при езде, а во-вторых, вредно и для самого двигателя. При их возникновении ЭБУ переведет мотор в аварийный режим. Поэтому все же желательно выполнить диагностику и ремонт как можно быстрее.

Код Р0117 водится в память контроллера, если выполняются следующие условия:

1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0118 — высокая температура/низкое сопротивление датчика.

Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135°С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости в порядке.

2. Проверяется цепь 17 О от датчика температуры охлаждающей жидкости к контакту "45" контроллера на обрыв.

Код 0117 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проверьте цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надёжность соединения.

1. Отсоедините колодку жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости. Перемкните контакты колодки жгута перемычкой.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору выше 135°С, это указывает на слабое соединение или неисправность датчика.

2. Снимите перемычку. Соедините перемычкой контакт "В" колодки жгута с надёжной массой. Температура охлаждающей жидкости по прибору ниже 135°С указывает на обрыв в проводе 17 О, идущем от контакта "45" контроллера к датчику, слабое соединение или неисправность контроллера.

Температура охлаждающей жидкости по прибору 135°С и выше указывает на обрыв в проводах 7 З или 53 ЗП, идущих от контакта "26" контроллера к датчику, слабое соединение или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Ошибка P0117 – проблема низкого выходного значения датчика ECT

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0117

Ошибка P0117 означает, что блок управления двигателем (ECM) получил, от датчика температуры охлаждающей жидкости, значение меньше 0,14 вольта или больше чем 140 ° C (284 ° F).

Причина ошибки P0117?

Каковы симптомы кода P0117?

В случае появления ошибки P0117 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0117?

Общие ошибки при диагностике кода P0117

Не выполняются простые шаги:

Насколько серьезной является ошибка?

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0117?

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Код ошибки P0117 звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0117

При низком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0117. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0117 – низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким, установится ошибка P0117.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0117 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0117 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0117

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0117:

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0117, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0117.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0117 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0117 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128, P0131, P0138, P0139, P0151, P0158, P0171, P0174, P0188, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0313, P0507, P1000, P1117, P1146, P1217.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости приводят к тому, что двигатель плохо заводится на холодную, мотор работает нестабильно, пока не прогреется, повышается расход топлива, не включается вентилятор системы охлаждения. Коды ошибок, связанных с ДТОЖ следующие — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Они указывают на проблемы как с самим датчиком, так и на повреждения его проводки. При выявлении одной или нескольких этих ошибок нужно проверять либо сам ДТОЖ или идущие к нему провода.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Как работает ДТОЖ

Для начала вкратце опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его устройство, для лучшего понимания возникновения возможных ошибок в процессе функционирования. Итак, ДТОЖ — терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры его чувствительного элемента.

Через блок управления на датчик идет питание 5 Вольт. Сопротивление проходит через резистор контроллера, которое меняет сопротивление, из-за чего меняется напряжение на датчике. На холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, на прогретом — ниже. В большинстве случаев напряжение на ДТОЖ находится в пределах 1,5…2 Вольта.

Ошибки ДТОЖ связаны с тем, что он выдает выходной сигнал, выходящий за допустимые пределы, либо указывают на проблемы непосредственно с проводкой датчика либо его фишкой. При возникновении ошибок в памяти ЭБУ на приборной доске активируется лампа Check Engine. Если ошибки связаны именно с датчиком температуры, то его нужно демонтировать и выполнить проверку.

Ошибка p0115

Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электрической цепи». В частности, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует диапазону температур от –40°С до +140°С).

Причины возникновения ошибки

Код ошибки p0115 может возникнуть по одной из следующих причин:

Как правило ошибка р0115 сопровождается еще уточняющими кодами p0117, p0118 или p0119. Чаще всего причинами возникновения ошибки является короткое замыкание или коррозия разъема датчика, вызывающие обрыв цепи.

Внешние признаки ошибки p0115

Возникновение кода ошибки р0115 обычно сопровождается следующими неисправностями:

Как устранить ошибку

В зависимости от причин, по которым ошибка р0115 была сформирована, будут отличаться и методы ее устранения. В частности:

Ошибка p0115 не является критичной, и даже при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако вызванные трудности в работе двигателя потребуют решить проблему в кратчайшие сроки.

Ошибка p0116

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, диапазон / производительность». Что указывает на выход сигнала за допустимый диапазон (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance). Она возникает в случае, если показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не меняются от момента запуска двигателя на холодную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.

Причины ошибки р0116

Причинами ошибки может быть:

Зачастую «виновниками» ошибки являются вышедший из строя датчик температуры либо термостат. Если вместе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 или P0118, то скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры антифриза.

Признаки ошибки p0116

Внешние симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:

В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомов может не быть вовсе.

Устранение ошибки p0116

Чаще всего чтобы устранить ошибку р0116 необходимо отремонтировать либо заменить термостат (когда он пропускает ОЖ). Также нужно выполнить проверку датчика температуры и при необходимости заменить его.

Сама по себе ошибка р0116 не является критичной, поэтому при ее появлении в памяти ЭБУ можно ехать. Однако будут наблюдаться проблемы с запуском на холодную и пока мотор не прогреется.

Ошибка p0117

Ошибка р0117 имеет название — «ДТОЖ, низкий уровень сигнала на выходе» (ECT Sensor Circuit Low Input). Эта ошибка возникает когда от датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ поступает напряжение ниже 0,14 Вольт, что является пороговым значением (у некоторых может отличаться значение критических напряжений).

Причины возникновения ошибки

При ошибке p0117 — низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости, в большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке либо окисление контактов в разъемах.

Внешние признаки ошибки р0117

Что может помочь

Чаще всего проблема кроется в неисправных проводах, поэтому в первую очередь нужно прозвонить их. Но есть 3 способа устранить неисправность:

Как и другие аналогичные ошибки, код ошибки p0117 не является критичным. При нем двигатель будет работать в аварийном режиме, но машиной пользоваться можно.

Ошибка p0118

Расшифровка кода ошибки p0118 ДТОЖ — «высокий уровень сигнала». Код DTC P0118 формируется в памяти ЭБУ в случае, если выходное напряжение датчика превышает значение 4,91 В в течение не менее 0,5 сек. Причины, признаки и методы ее устранения аналогичны с теми которые стоит предпринять когда возникла ошибка р0117. Вероятнее всего произошел обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка p0119

Ошибка p0119 указывает что на датчике ДТОЖ «ненадежный контакт электрической цепи» (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). В ЭБУ такой код ошибки возникает когда блок управления принимает от датчика температуры ошибочный либо прерывистый сигнал.

Причины появления ошибки

Внешние симптомы ошибки

Обратите внимание, что ЭБУ может как переводить двигатель в аварийный режим, так и выводить его из него, если сигнал от ДТОЖ вновь постоянный. Это вредно для двигателя!

Что нужно сделать

Заключение

Все ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 не являются критичными, поэтому при их появлении автомобилем можно пользоваться. Однако двигатель будет работать не в оптимальном режиме, что будет, во-первых, некомфортно при езде, а во-вторых, вредно и для самого двигателя. При их возникновении ЭБУ переведет мотор в аварийный режим. Поэтому все же желательно выполнить диагностику и ремонт как можно быстрее.

Код Р0117 водится в память контроллера, если выполняются следующие условия:

1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0118 — высокая температура/низкое сопротивление датчика.

Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135°С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости в порядке.

2. Проверяется цепь 17 О от датчика температуры охлаждающей жидкости к контакту "45" контроллера на обрыв.

Код 0117 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проверьте цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надёжность соединения.

1. Отсоедините колодку жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости. Перемкните контакты колодки жгута перемычкой.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору выше 135°С, это указывает на слабое соединение или неисправность датчика.

2. Снимите перемычку. Соедините перемычкой контакт "В" колодки жгута с надёжной массой. Температура охлаждающей жидкости по прибору ниже 135°С указывает на обрыв в проводе 17 О, идущем от контакта "45" контроллера к датчику, слабое соединение или неисправность контроллера.

Температура охлаждающей жидкости по прибору 135°С и выше указывает на обрыв в проводах 7 З или 53 ЗП, идущих от контакта "26" контроллера к датчику, слабое соединение или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Источники:

https://avtoehlektrika. ru/diagnostika/oshibka-r0117-uaz-buhanka. html

https://avtoehlektrika. ru/diagnostika/oshibka-r0117-uaz-buhanka. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: