Основные причины неисправностей и поломки турбокомпрессора для ИВЕКО Стралис, ИВЕКО ЕвроТех-ЕвроСтар и ИВЕКО Магирус с двигателем Курсор 8-10-13


РАЗЪЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В ПЕРЕГОРОДКЕ
фото 1


Разъем «А» (Е/правый) — Белый (зеленый/правый) (резерв) Разъем «В» (D/правый)— Коричневый (синий/правый) (ECAS) Разъем С — Желтый (EBS/АБС/ASR) Разъем D (B/правый) — Голубой (коричневый/правый) (КП EuroTronic/коробка отбора мощности/тормоз-замедлитель Intarder) Разъем Е (А/правый) — Зеленый (Белый/правый) (EDC/ADR)

Общие сведения и описание


1 поколение

В 2002 году IVECO S. p.A. начало выпуск новейшего магистрального тягача Stralis. Модель рассматривалась в качестве преемника основных продуктов бренда – машин EuroTech и EuroStar. Ивеко Стралис стал одним из первых тягачей, получивших в базовом оснащении автоматическую трансмиссию. На тот момент лидерами сегмента считались автомобили Man и Mercedes. Однако новинке удалось пододвинуть их. Дизайн дебютного поколения Iveco Stralis не уступал конкурентам. Для него была свойственна U-образная радиаторная решетка, необычный бампер со встроенными фарами и большие зеркала. Внешность модели внушала уважение. Потребители и критики положительно оценили автомобиль, а в 2003 году его удостоили престижной награды «Грузовой автомобиль года».

Позднее IVECO S. p.A. расширило семейство, добавив в него две модификации тягача: Stralis Active Day и Stralis Active Time. Они были предназначены для магистральных перевозок на средние дистанции, когда часть поездки приходится на городские дороги, а ночевка кабине случается редко. Active Day получил короткую кабину, не предполагающую ночного отдыха. Active Time оборудовали длинной кабиной со стандартной высотой (одно спальное место) или с увеличенной высотой (одно или два спальника). Сами модификации довольно сильно отличались друг от друга. Новые версии добавили популярности семейству.

1 поколение рестайлинг


В 2007 году модель пережила незначительный рестайлинг. Изменения затронули дизайн и интерьер кабины. Глобальных преобразований не произошло, а главным нововведением стал пересмотренный бампер, который обзавелся иными фарами. Внутренние изменения также оказались незначительными. Также бренд презентовал новую модификацию – вариант с кабиной наибольшего размера Active Space Cube. Он предназначался для продолжительных перевозок.

2 поколение


В 2012 году Ивеко Стралис сменил поколение. Обновление получилось довольно существенным. Радиаторная решетка сохранила общий вид, но обзавелась меньшим количеством секций. Бампер стали изготавливать из пластика, а фары объединили в отдельные блоки, интегрированные в бампер. Модель приобрела более строгий вид. Внутренняя составляющая также была пересмотрена, а линейка двигателей обновилась. В 2013 году модификация Stralis Hi-Way стала «Грузовым автомобилем года».

3 поколение

В 2020 году состоялась премьера новой генерации тягачей Iveco Stralis, получившей название New Stralis. Модельный ряд включил 2 исполнения:


В основу нового поколения легла версия Stralis Hi-Way. От нее Ивеко Нью Стралис унаследовал высокую надежность, систему HI-SCR Euro 6 и кабину Hi-Way. При этом электронные системы, задняя подвеска, трансмиссия, линейка двигателей и тормозная система были полностью обновлены. Также автомобиль получил улучшенную версию системы GPS. Изменения позволили дать экономию горючего в размере 11%. Опционально предусматривалась установка системы Smart EGR, оптимизирующей процесс сгорания топлива в моторе. За счет этого уровень рециркуляции газов снижался на 8%.
Семейство Ивеко Стралис очень широкое. Основное предназначение модели – транспортировка различных типов грузов на средние и длинные дистанции. Тягач отличают непревзойденная надежность, высокое качество сборки и уровень комфорта. Именно эти свойства и делают модель одной из наиболее популярных в мире.

Износ и нерабочее состояние актуатора (клапана) управления механизмом изменяемой геометрии


Проблемы с актуатором тоже могут привести к некорректной работе турбины и, как следствие, к снижению мощности двигателя и недонаддуву турбины. В данной ситуации необходимо следить за состоянием так называемого воздушного фильтра турбины. Речь идет о том фильтре, который фильтрует воздух при подаче под давлением в цилиндр клапана управления геометрией. Решающее значение для профилактики этой проблемы имеет периодичность замены этого фильтра, ведь срок службы клапана, или частота его ремонта напрямую зависят от чистоты воздуха, который на него подается. Загрязнение может быть таким сильным, что сам клапан может больше и не подлежать ремонту. Такое случается, когда есть выработка в его цилиндре от грязи, или «элипс», превышающий 15-20 соток. Если наблюдается такая ситуация, необходима замена клапана (актюатора).

Диагностировать неисправность этого клапана можно также иногда по такому признаку: при движении автомобиля, когда педаль газа зафиксирована в одном положении, наблюдается работа двигателя “волнами”.

При проблемах клапана необходимо помнить про износ штока управления геометрией в месте, где надевается клапан с последующей фиксацией замком, установкой защитного экрана и маслёнки. Следует отметить, что до 2004 года этот шток в турбинах этих автомобилей не предусматривал установки маслёнки, и выпущенные после 2004 года и до 2006 года автомобили тоже не всегда предусматривали ее установку. Самостоятельная установка масленки не приносила нужного эффекта, так как в конструкции не предусматривалось выходное отверстие для смазки в месте трения (вместо него было просто прямое сквозное отверстие).

Уже с 2006 года с появлением турбин Евро 5, масленка для шприцевания появилась на каждой турбине, и владельцам автомобилей осталось лишь регулярно прошприцовывать смазкой.

Мы осуществляем БЕСПЛАТНУЮ замену описанного комплекта для турбин, где не предусмотрена масленка, когда производим крупный ремонт такой турбины. Если заказывать эту процедуру отдельно, она будет стоить около 60 — 70 долларов США (с полным комплектом запчастей).

Технические характеристики

Iveco Stralis выпускается в компоновках 6 на 2 и 4 на 2.

Размеры модели могут различаться в зависимости от исполнения. Помимо базовой длины (7823 мм) доступны версии с длиной 8813 мм, 9038 мм, 9443 мм, 10613 мм, 11648 мм. Варианты колесной базы: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм, 6700 мм.

Другие размеры:

Модель имеет полную массу 19000 кг (грузоподъемность – 12140 кг). В составе автопоезда масса тягача может достигать 50000 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Средний расход топлива в летнее время – 28-29 л/100 км, в зимнее время – 34-35 л/100 км. Модель может комплектоваться 2 топливными баками: основным на 765 л и дополнительным на 390 л.

Ремонт турбины Ивеко Курсор 10 мотористами СТО

После того как автомобиль поступил в ремонтную зону СТО, мастер в обязательном порядке проводит полную диагностику технического средства с использованием цифрового оборудования. Первым делом считываются данные со стоковой прошивки посредством диагностического разъёма. Это поможет максимально полно увидеть процесс работы турбины, начиная с момента запуска и до полной остановки. Зафиксировать минимальные, максимальные обороты, длительность работы, среднюю температуру, прочие данные.

Когда источник поломки выявлен, моторист приступает к первому этапу: подготовительные работы к демонтажу турбины. Для этого опрокидывается кабина, мастер отвинчивает нагнетатель. Предварительно отсоединяются маслоканалы от корпусной части, снимается контактная плата с электрической проводкой.


После полного демонтажа с посадочного места мастер приступает ко второму этапу: диагностика и разбор турбины. Оборудование ложится на рабочую поверхность стола.

Все детали от нагнетателя отправляются на мойку, чистку, сушку с целью проведения максимально полной дефектоскопии. Это необходимо провести, так как в грязном состоянии объективно провести оценку и степень изношенности невозможно. Для очистки используется ультразвуковая ванна.

Третий этап ремонта – проведение дефектоскопии. На этой стадии мастер полноценно проводит осмотр, проверяет степень изношенности, заменяет старые детали новыми.

Особое внимание уделяется слабому месту турбины – изменяемой геометрии. Низкокачественное масло, горючее приводят к образованию нагара, оседанию окаменелостей, закоксовыванию каналов охлаждения. В конечном итоге повышается внутренняя температура, нагнетатель перегревается.

Завершающий этап перед установкой – сборка и проверка работоспособности на специальном стенде скоростного режима, после чего проводится балансировка осевого вала. При необходимости детали подтачиваются, удаляются лишние кромки для приведения к стандартам.

После установки на автомобиль мастер проверяет турбину на работоспособность, запускает мотор, повторно считывает показания со стоковой прошивки. На этом процедура ремонта и замены деталей турбины окончена.

Двигатель

Ивеко Стралис оснащается 3 типами рядных дизельных силовых установок с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и моторным тормозом семейства Cursor:

С 2012 года в линейке силовых установок появились агрегаты, соответствующие экологическому классу «Евро-6».

Разъем «Е» (зеленый) в перегородке


Контакт Назначение, Код провода цвет провода
1 Линия CAN — L (VDB) ЗЕЛЕНЫЙ 2 Линия CAN — H (VDB) БЕЛЫЙ 3 Линия CAN — L (ВCB) ЗЕЛЕНЫЙ 4 Линия CAN — H (ВCB) БЕЛЫЙ 5 Линия K для диагностики FFC 2998 6 Выключатель подачи электропитания на клемму 15 (FFC) 0987 7 Электропитание генератора, клемма 15 8876 8 Электропитание реле включения предпускового подогрева двигателя 7150 9 Управление главного реле ЭБУ двигателя EDC 0155 10 Электропитание ЭБУ двигателя EDC от главного реле 7155 11 Электропитание ЭБУ двигателя EDC от главного реле 7155 12 Сигнал от выключателя на приводе сцепления для ЭБУ двигателя EDC 8160 13 Электропитание клемма 15 для ЭБУ двигателя EDC 8015 14 Датчик педали акселератора 5157 15 Сигнал ЭБУ двигателя EDC для синхронизации с двигателем 5198 16 Сигнал тахографа (В7) 5155 17 Первичный сигнал от выключателя стоп-сигналов для ЭБУ двигателя EDC 8153 18 Линия K для диагностики EDC 2298 19 Датчик педали акселератора 5158 20 Линия CAN — L (ВCB) ЗЕЛЕНЫЙ 21 Линия CAN — H (ВCB) БЕЛЫЙ 22 Датчик педали акселератора 0157 23 Стартер (клемма 50) 8888 24 Электромагнит компрессора (Valeo) 9993 25 Cигнал торможения от ЭБУ двигателя EDC 8158 26 Датчик педали акселератора 0159 27 Масса датчика педали акселератора 0158 28 Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя стекол 5521 29 Очистители фар, питание электронасоса 8821 30 Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости 5520 31 Cигнал запуска двигателя от ЭБУ двигателя EDC 8892 32 Сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости 5527 33 Плюс звукового сигнала 1116 34 Сигнал Blink Code (Код световой сигнализации неисправностей) от ЭБУ двигателя EDC на комбинацию приборов 6150 35 Сигнал привода стеклоомывателей 8886 36 Плюс электроклапана вентилятора охлаждения двигателя 9166 37 Клемма 30 тахографа оборудования для перевозки опасных грузов (ADR), ограничитель тока 5579 38 Масса тахографа оборудования для перевозки опасных грузов (ADR) ограничитель тока 0079 39 Резерв — 40 Выключатель оборудования для перевозки опасных грузов (ADR) включен 0178

Устройство

Шасси семейства Iveco Stralis разрабатывалось так, чтобы максимально удешевить и упростить установку кузова. Рама автомобиля отличается повышенной прочностью. В зависимости от вида эксплуатации и модификации подвеска может быть пневматической или механической. Тягачи оснащаются полной или задней пневматической подвеской, имеющей электронное управление ECAS, автоматически выравнивающее шасси и регулирующее высоту. Пневматическая подвеска отличается эластичностью и прекрасно сглаживает неровности, возникающие на дорожном покрытии. Также она поддерживает определенную высоту дорожного просвета независимо от загрузки техники. Все семейство Ивеко Стралис комплектуется задней осью с одинарной главной передачей (исключение составляют лишь модели специального назначения – для них предусмотрен задний мост с редукторами в ступицах колес). Потребитель может подобрать заднюю ось с требуемым передаточным числом главной передачи с учетом типа эксплуатации. За счет 4 регулируемых пневморессор сокращаются продольные и поперечные колебания, что улучшает комфорт передвижения. В семействе Iveco Stralis также присутствуют версии тягача с низким шасси для специального применения. Она оборудуется низкопрофильными шинами и полной пневматической подвеской.

Модель предлагается с 2 типами шасси. Классические дорожные версии Ивеко Стралис оснащаются рамой толщиной 6,7 мм, упрощающей установку различных агрегатов. Исполнения, предназначенные для эксплуатации на плохих дорогах, модели Heavy Mission и модификации с задними мостами с колесными редукторами имеют толщину рамы 7,7 мм. Это значительно повышает надежность конструкции.

Тормозная система Iveco Stralis обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает превосходные параметры торможения и управляемости, которые достигаются за счет применения электронных систем, включающихся в экстренных ситуациях. На передних и задних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза. Исключение составляют модификации с колесной формулой 6 на 4. Также в автомобиле присутствует декомпрессионный моторный тормоз, входящий в базовое оснащение. Он гарантирует безопасность на спусках и меньше нагружает основные тормоза, что сокращает износ дисков и колодок. Основная тормозная система включает систему EBS, посредством которой осуществляется регулировка давления в тормозных цилиндрах. Данная система работает в паре с ABS и ASR, что существенно сокращает тормозной путь, расходы на техобслуживание и гарантирует максимальную устойчивость при торможении. На грузовиках с колесной формулой 4 на 2 применяется система ESP, стабилизирующая траекторию движения машины без вмешательства водителя.

Для Ивеко Стралис предусмотрены несколько видов трансмиссий:

Типы кабин, используемые в автомобиле Ивеко Стралис:

Не крутит стартер Ивеко

Ремонт подторпедной электропроводки Ивеко

Ремонт подторпедной электропроводки
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

Стоимость

Стоимость нового Iveco Stralis в базовой комплектации и версии с 420-сильным агрегатом начинается от 3,292 миллионов рублей. Модификации с 450-сильным мотором имеют стартовую цену в 3,59 миллиона рублей. Стоимость топовых версий начинается от 4,25 миллиона рублей.

Б/у моделей Ивеко Стралис на российском рынке сравнительно немного. Версии 2002-2003 года обойдутся в 700000-1100000 рублей, 2008-2009 года – в 1,5-1,6 миллиона рублей, 2014-2015 года – в 2,3-2,6 миллиона рублей.

Износ корпуса компрессора (воздушной улитки) в месте крепления на интеркулер


Эта проблема встречается очень часто и нередко воспринимается автовладельцами большинства грузовых турбин, как незначительная, но это так лишь на первый взгляд. Вибрация двигателя при работе приводит к тому, что хомут (особенно если он не дожат) разбивает посадочную поверхность под собой. Это вызывает нарушение герметичности и соответственно, недонаддув турбины с течью масла в месте износа, как правило, некоторая потеря мощности двигателя. Часто на эту проблему обращают внимание, когда износ уже таков, что приходится менять корпус компрессора ТКР, сам хомут и ответный патрубок на интеркулер (так называемый «гусь»). В этой ситуации обязательным условием беспроблемной работы двигателя и является наличие резинового уплотнения и герметичность в месте крепления на интеркулер. Во время техобслуживания необходимо обязательно проверять, зажат ли хомут и жёстко ли закреплен патрубок на интеркулер.

Изношенная турбина Ивеко Стралис Курсор 10: ремонт или замена?


Решение по выбору способа устранения неполадки принимает мастер на основании результатов диагностики.

Учитывая высокую стоимость самого агрегата, с точки зрения экономии денежных средств лучше провести частичный ремонт с заменой. Многое зависит от характера поломки и степени её критичности. Если пробег грузового автомобиля достиг 250 000 км и более, то однозначно можно сказать, что степень износа на такой турбине будет выше среднего. Возможно, рациональней будет провести полную замену новым оборудованием. При сильном износе частичный ремонт в большинстве случаев не оправдан, так как нет смысла чинить одно, когда рядом сломанное.

При соблюдении рекомендованных сроков проведения технического осмотра вероятность наступления комплексного ремонта снижается в два раза. Те владельцы, которые игнорируют советы изготовителей, усугубляют поломку, усложняют процесс диагностики и ремонта.

Турбокомпрессор как оборудование имеет по сути неограниченный срок эксплуатации, несмотря на систематические высокие обороты. Но сторонние факторы, такие как некачественное топливо, грязь, металлические частицы, сокращают срок использования детали. Чем чаще и тщательнее будет проводиться профилактика, тем реже будут возникать непредвиденные ситуации и поломки.

Источники:

https://dostavka99.ru/kommunalnaya/stralis-hi-way. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: