Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают?
При появлении неисправностей в работе систем автомобиля Toyota рекомендуется провести диагностику. Коды ошибок Тойота позволят точно определить тип неполадки, в соответствии с чем выбирается метод ее устранения.
Диагностика Тойоты
Существует два метода проверки неисправностей в работе автомобиля.
Первый способ диагностики
Такую диагностику можно выполнить самостоятельно:
При выполнении диагностики неисправностей на авто Тойота отопительный узел и система кондиционирования должны быть отключены.
Канал Masol X продемонстрировал процедуру выполнения самостоятельной диагностики всех систем автомобиля Тойота.
Второй способ диагностики
Существует вариант проверки автомобильных систем с помощью специального провода и компьютера. Этот способ считается более точным, но его реализация сложнее. Найти готовый кабель в магазине будет проблематично, зачастую его приходится заказывать.
Процедура компьютерной диагностики своими руками на авто с АКПП для поиска проблем и сбоев в работе ДВС выполняется так:
Канал «Гараж 24» наглядно показал процедуру компьютерной диагностики автомобиля Тойота.
В зависимости от модели автомобиля место установки диагностического разъема может отличаться, но обычно он находится на задней стенке подкапотного отсека. Для поиска этого устройства надо открыть капот. Стоя лицом к автомобилю, необходимо посмотреть в правый дальний угол. Защитная крышка фиксируется с помощью специального крепления. Для ее открытия нужно потянуть за «лепесток».
В общей сложности контактов на разъеме 20, каждый из них используется для выполнения определенной задачи:
Остальные выходы не так важны для автовладельца. При выполнении процедуры самостоятельной проверки с помощью компьютера производится установка программного обеспечения на компьютер. Утилит в сети много, можно выбрать любую программу.
Первый тип ошибок (тип 09)
Такой тип комбинаций является двузначным, его параметры следующие:
Второй тип ошибок (тип 10)
При расшифровке кодов ошибок Тойота надо учитывать, что этот тип комбинаций является однозначным, его параметры такие:
Канал «Kaz Bek» рассказал о самостоятельном выполнении самодиагностики автомобиля Тойота.
Расшифровка кодов
Все комбинации неисправностей можно разделить на несколько групп:
Коды ошибок самодиагностики для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей Тойота различаются.
Бензиновый двигатель
Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с бензиновым мотором.
От контроллера расхода воздушного потока для формирования горючей смеси исходит некорректный сигнал. Устранение проблемы заключается в проверке контактов на разъеме подключения устройства, а также его электроцепи. Неполадки могут быть вызваны повреждением изоляционного слоя, тогда провод надо перемотать изолентой
Victor Temak подробно рассказал о выполнении диагностики и устранении неполадок в работе автомобилей Тойота.
Дизельный двигатель
Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с дизельным мотором.
Код ошибки | Описание проблемы и рекомендации по ее устранению |
12 | Неисправности в работе контроллера коленчатого вала. Основным признаком такой проблемы будет затрудненный запуск двигателя или невозможность его пуска. Стартер крутит «бодро», аккумулятор заряжен, а старт мотора не происходит |
13 | На микропроцессорный модуль подается импульсный сигнал о сбоях, появившихся в работе коленвала |
14 | Неполадки в функционировании устройства регулировки угла опережения впрыска |
15 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе сервопривода заслонки дроссельного узла. Требуется детальная диагностика механизма |
17 | Появились проблемы в функционировании микропроцессорного модуля. От блока подается неверный сигнал. При такой неполадке признаков может быть много начиная от трудностей запуска и заканчивая некорректной работой электрооборудования авто. В большинстве случаев причина кроется в плохом контакте устройства с электросетью авто. Надо проверить качество контактов на колодке с проводниками, если они целые, то произвести диагностику устройства на предмет попадания влаги внутрь корпуса |
18 | Неисправности зафиксированы микропроцессорным модулем в функционировании электромагнитного перепускного устройства. Надо выполнить диагностику клапана, если он неисправен, то заменить его |
19 | Зарегистрированы сбои в работе контроллера положения педали газа. Проблема может быть связана с окислением контактов на колодке, которая подключает датчик к электросети машины. Требуется прочистка контактных элементов и прозвон электролинии. При необходимости контроллер меняется на новый |
22 | Произошла поломка механизма, предназначенного для контроля температурного режима в системе охлаждения. Возможны проблемы с контактами, а также электроцепью подключения. Датчик меняется в последнюю очередь |
24 | Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в работе контроллера температуры воздушного потока на впуске |
32 | Корректирующие резисторные устройства работают неправильно. Необходима проверка деталей |
35 | Появились неполадки в функционировании механизма контроля уровня давления наддува. Надо более детально проверить работу контроллера и произвести его замену |
39 | Микропроцессорный блок сообщает владельцу машины о неполадках, возникших в работе контроллера уровня температуры горючего. Проблемы могут быть обусловлены выходом из строя датчика либо его некачественным подключением. Информация о температуре топлива будет недостоверной |
42 | Не функционирует скоростной контроллер автомобиля. Необходима детальная диагностика устройства. На спидометре в салоне машины могут отображаться некорректные данные |
96 | Некорректно функционирует контроллер положения клапана EGR. Нужна детальная проверка устройства |
Канал «Sel TV» рассказал об ошибках дизельного силового агрегата автомобиля Тойота Прадо.
Авто с АКПП
Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, неполадки агрегата также можно определить в результате диагностики.
Код неисправности | Описание проблемы и советы по ее решению |
11 | Данный код говорит об отсутствии неполадок в работе трансмиссионного агрегата |
37 | Некорректное функционирование механизма контроля частоты вращения входного шкива коробки передач. Требуется проверка проводки на разъеме устройства, а также целостности электролинии |
38 | Появление неполадок в функционировании контроллера уровня температуры масла в системе смазки КПП. Проблема может быть связана с повреждением штекера или окислением контактных элементов на колодке. Если датчик меняется, то после выполнения задачи надо протестировать работу контроллера еще раз |
42 или Р0500 | Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе контроллера скорости. Нужна замена устройства либо его диагностика, чтобы более точно определить проблему. Речь идет о датчике вращения выходного вала |
44 | Неисправность скоростного контроллера, имеется в виду регулятор частоты вращения заднего выпускного вала |
46 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе соленоида управления системой давления гидравлической батареи. Данная неисправность может привести к поломке или некорректной работе аккумулятора |
61 | Неполадки в функционировании скоростного контроллера. Речь идет о регуляторе переднего выходного вала. Проблема обычно кроется в самом датчике, поэтому потребуется его замена |
62 | Произошли неполадки в работе первого соленоида |
63 | Неисправность второго соленоида |
64 | Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании соленоида, работающего с муфтой гидравлического трансформаторного устройства |
73 | Управляющий блок сообщает о некорректном функционировании муфты, предназначенной для блокирования межосевого дифференциала |
О диагностике неполадок в работе автомобиля, а также трансмиссионной системы в частности рассказал канал «СТО Инжектор».
Система ABS
Отдельно можно протестировать правильность работы антиблокировочной системы ABS.
Код ошибки | Описание проблемы и советы по ее устранению |
11 | Зафиксирован обрыв электролинии реле электромагнитного клапана. Механизм нуждается в диагностике. Проблемы с электроцепью могут быть связаны с повреждением контактных элементов |
12 | В электроцепи реле клапана произошло замыкание. Диагностика проводки выполняется с использованием тестера |
13 | Повреждение либо обрыв электрической цепи реле насосного устройства |
14 | Микропроцессорным модулем зафиксировано замыкание в электроцепи реле насоса. Требуется детальная диагностика электропроводки |
21 | Микропроцессорным модулем зарегистрирован обрыв либо замыкание в электролинии электромагнитного клапана переднего колеса, расположенного справа |
22 | Блок управления сообщает о замыкании либо повреждении проводки клапана левого переднего колеса |
23, 24 | Произошло замыкание либо повреждение электролинии электромагнитного клапана одного из задних колес. Чтобы точно определить причину требуется детальная диагностика. Проблема замыкания решается путем замены проводов и очистки контактных элементов |
31, 32 | Неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из передних колес. При такой ошибке на приборной панели появится значок Чек Энджин, а также индикатор ABS. Контакты на колодке датчика могут быть засорены, поэтому зачастую решить проблему можно путем их очистки |
33, 34 | Зафиксированы неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из задних колес – левого либо правого. Действия по поиску и устранению неисправности будут аналогичными |
41 | Микропроцессорный модуль сообщает о неправильном заряде аккумулятора. Проблема может заключаться в слишком высоком либо низком напряжении устройства. С помощью мультиметра надо выполнить диагностику рабочего параметра. Его отклонение в большую либо меньшую сторону может быть обусловлено неполадками в работе генераторного агрегата |
43 | Некорректная работа контроллера замедления. Требуется проверка устройства, при необходимости выполняется его замена |
44 | Возможно замыкание или обрыв проводки на электролинии контроллера замедления |
49 | Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв в электролинии выключателя стоповых огней. Надо проверить проводку на участке от педали тормоза до задних оптических приборов |
51 | Замыкание на линии электроцепи, предназначенной для питания электрического насосного устройства. Диагностика проводки выполняется с помощью мультиметра |
71-74 | Одна из этих неисправностей указывает на пониженный уровень импульса, исходящего от контроллера частоты вращения одного из колес. Речь может идти как о передних, так и о задних колесах |
75-78 | Микропроцессорным модулем зарегистрировано некорректное изменение импульсного сигнала от контроллера частоты вращения одного из колес. Требуется детальная диагностика цепи подключения, а также самих устройств |
79 | Неполадки в функционировании контроллера замедления |
Канал «Гараж №6» подробно рассказал о неполадках в работе антиблокировочной системы Тойоты и вариантах их устранения.
Коды ошибок системы SRS Airbag
Расшифровка кодов ошибок системы SRS Airbag.
Код | Описание проблемы |
11-14 | Неисправность в работе воспламенительного устройства подушки безопасности, предназначенной для водителя автомобиля. Проблема может заключаться в замыкании контроллера на массу, питание. Также причина иногда связана с разрывом в электроцепи, реже – с замыканием проводки. Все действия по обнаружению проблемы выполняются с помощью мультиметра |
15, 16 | Оба кода ошибок связаны с неполадками в работе контроллеров SRS. Комбинация 15 говорит о замыкании в электроцепи, на массу либо питание, а также о разрыве электролинии правого устройства. Потребуется диагностика датчика, для проверки используется тестер. Код 16 говорит об аналогичных неполадках, только связанных с работой левого контроллера |
31 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании управляющего блока системы SRS. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с бортовой сетью машины. Иногда неисправность связана с попаданием влаги в корпус блока. Для устранения такой неполадки устройство придется демонтировать, разбирать, а плату полностью высушить |
51-54 | Микропроцессорным блоком зафиксирована проблема в работе воспламенительного устройства подушки безопасности пассажира. Причина может заключаться в замыкании электролинии на массу либо на питание детали. Иногда неполадка связана с разрывом электролинии. Требуется тестирование проводки с использованием мультиметра |
61-64 | Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка водителя. Причина неисправности может заключаться в замыкании электролинии, питания либо на массу механизма. Иногда проблема обусловлена разрывом цепи |
71-74 | Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка пассажира. Причины проблемы аналогичные, диагностика неисправности выполняется так же |
Андрей Горяйнов в своем ролике показал признаки неисправностей в работе систем SRS Airbag на примере модели Тойота Королла.
Прочие неисправности
Коды неполадок, которые не вошли в предыдущие разделы, описаны в этой таблице.
Комбинация | Описание проблемы |
C1201 | Неисправность в работе системы управления силовым агрегатом. Требуется диагностика блока ЭСУД. Проблема может возникнуть в результате длительного воздействия вибрации, тогда надо просто переподсоединить разъем, поскольку причина заключается в плохом подключении. Возможно отсоединение предохранительного устройства, его надо установить заново |
P0171 | Код ошибки сообщает об обедненной смеси в цилиндрах мотора машины. Причина может заключаться в плохой компрессии, засорении форсунок двигателя, подсосе воздуха либо некорректной работе топливного насоса. Надо искать проблему методом диагностики |
P1604 | Эта неисправность дословно переводится как неудачная попытка запуска мотора машины. Причин проблемы может быть множество начиная от разряженного аккумулятора и заканчивая использованием низкокачественного топлива. Если автомобиль оборудован кнопкой Старт/Стоп, то в первую очередь надо проверить систему зажигания |
P1656 | Неисправность клапана системы VVT. Требуется детальная диагностика работы устройства. При необходимости выполняется замена контроллера |
B1801 | Неисправность в работе подушки безопасности, расположенной в рулевом колесе. Требуется диагностика датчика подушки, при необходимости выполняется ремонт устройства. Ошибка характерна для автомобилей Тойота Приус |
P1349 | Неисправность муфты VVTi. Проблема может заключаться в электрическом моторчике устройства, для ее ликвидации потребуется диагностика и замена узла |
C1241 | Низкое либо слишком высокое напряжение АКБ. Проблема может быть обусловлена работой генераторной установки. Для ликвидации неисправности сначала надо выполнить проверку устройства, подключив щупы мультиметра к контактам батареи. Если напряжение скачет, то причина может заключаться в неисправности регулятора напряжения генераторного узла |
P0352 | Неполадки в работе второй катушки зажигания «В». Требуется диагностика цепи, к которой подключено устройство. Проблема может заключаться в выходе из строя самой свечи, а также плохом контакте катушки с бортовой сетью машины. Возможен пробой изоляции на высоковольтном кабеле. Требуется детальная диагностика провода и его наконечников, они также могут быть повреждены |
P0051 | Неисправность коллекторного датчика. Требуется проверка устройства на работоспособность |
B0101 | Неполадки в работе подушки безопасности водителя. Проблема может заключаться в шлейфе, поэтому в первую очередь нужно проверить все разъемы устройства |
Как обнулить?
Процедура очистки памяти бортового компьютера выполняется так:
Видео «Наглядная инструкция по сбросу ошибок на Тойоте»
Канал «Авто Сэм» на примере модели Toyota Levin наглядно показал процедуру удаления кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля.
Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»
Неисправности и расшифровка:
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Коды и расшифровка:
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
Сброс ошибок (разъем DLC1):
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
Сброс ошибок (разъем DLC3):
Ошибки и расшифровка:
Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.
Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Частота вращения вне допустимых норм |
19 | Некорректное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре воздуха на впуске |
35 | Давление наддува вне нормы |
39 | Плохо работают датчики температуры топлива |
42 | Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана EGR неправильно |
Поломки других деталей дизельного движка.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема в положении коленчатого вала |
14 | Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Некорректный сигнал, идущий от блока управления |
18 | Поломка в электромагнитного перепускного клапана |
32 | Поломка корректирующих резисторов |
Автоматическая коробка передач
Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».
Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог для АКП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид | P0773 |
Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.
Код на экране Тойота с бортовым компьютером
В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.
Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска |
B0101 | Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками |
В 1801 | С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона |
C1201 | Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого |
P0420 | Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неполадки в цепях системы зажигания |
В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
https://avtobez. com/kody/kod-oshibok-tojota-39571/
https://autofakty. com/kody-oshibok-tojota-dvigatel-akpp-srs-abs-4ws/
https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/