Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают

Самодиагностика кодов ошибок на Тойоте и что они означают?

При появлении неисправностей в работе систем автомобиля Toyota рекомендуется провести диагностику. Коды ошибок Тойота позволят точно определить тип неполадки, в соответствии с чем выбирается метод ее устранения.

Диагностика Тойоты

Существует два метода проверки неисправностей в работе автомобиля.

Первый способ диагностики

Такую диагностику можно выполнить самостоятельно:

При выполнении диагностики неисправностей на авто Тойота отопительный узел и система кондиционирования должны быть отключены.

Канал Masol X продемонстрировал процедуру выполнения самостоятельной диагностики всех систем автомобиля Тойота.

Второй способ диагностики

Существует вариант проверки автомобильных систем с помощью специального провода и компьютера. Этот способ считается более точным, но его реализация сложнее. Найти готовый кабель в магазине будет проблематично, зачастую его приходится заказывать.

Процедура компьютерной диагностики своими руками на авто с АКПП для поиска проблем и сбоев в работе ДВС выполняется так:

Канал «Гараж 24» наглядно показал процедуру компьютерной диагностики автомобиля Тойота.

В зависимости от модели автомобиля место установки диагностического разъема может отличаться, но обычно он находится на задней стенке подкапотного отсека. Для поиска этого устройства надо открыть капот. Стоя лицом к автомобилю, необходимо посмотреть в правый дальний угол. Защитная крышка фиксируется с помощью специального крепления. Для ее открытия нужно потянуть за «лепесток».

В общей сложности контактов на разъеме 20, каждый из них используется для выполнения определенной задачи:

Остальные выходы не так важны для автовладельца. При выполнении процедуры самостоятельной проверки с помощью компьютера производится установка программного обеспечения на компьютер. Утилит в сети много, можно выбрать любую программу.

Первый тип ошибок (тип 09)

Такой тип комбинаций является двузначным, его параметры следующие:

Второй тип ошибок (тип 10)

При расшифровке кодов ошибок Тойота надо учитывать, что этот тип комбинаций является однозначным, его параметры такие:

Канал «Kaz Bek» рассказал о самостоятельном выполнении самодиагностики автомобиля Тойота.

Расшифровка кодов

Все комбинации неисправностей можно разделить на несколько групп:

Коды ошибок самодиагностики для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей Тойота различаются.

Бензиновый двигатель

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с бензиновым мотором.

От контроллера расхода воздушного потока для формирования горючей смеси исходит некорректный сигнал. Устранение проблемы заключается в проверке контактов на разъеме подключения устройства, а также его электроцепи. Неполадки могут быть вызваны повреждением изоляционного слоя, тогда провод надо перемотать изолентой

Victor Temak подробно рассказал о выполнении диагностики и устранении неполадок в работе автомобилей Тойота.

Дизельный двигатель

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с дизельным мотором.

Код ошибки Описание проблемы и рекомендации по ее устранению
12 Неисправности в работе контроллера коленчатого вала. Основным признаком такой проблемы будет затрудненный запуск двигателя или невозможность его пуска. Стартер крутит «бодро», аккумулятор заряжен, а старт мотора не происходит
13 На микропроцессорный модуль подается импульсный сигнал о сбоях, появившихся в работе коленвала
14 Неполадки в функционировании устройства регулировки угла опережения впрыска
15 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе сервопривода заслонки дроссельного узла. Требуется детальная диагностика механизма
17 Появились проблемы в функционировании микропроцессорного модуля. От блока подается неверный сигнал. При такой неполадке признаков может быть много начиная от трудностей запуска и заканчивая некорректной работой электрооборудования авто. В большинстве случаев причина кроется в плохом контакте устройства с электросетью авто. Надо проверить качество контактов на колодке с проводниками, если они целые, то произвести диагностику устройства на предмет попадания влаги внутрь корпуса
18 Неисправности зафиксированы микропроцессорным модулем в функционировании электромагнитного перепускного устройства. Надо выполнить диагностику клапана, если он неисправен, то заменить его
19 Зарегистрированы сбои в работе контроллера положения педали газа. Проблема может быть связана с окислением контактов на колодке, которая подключает датчик к электросети машины. Требуется прочистка контактных элементов и прозвон электролинии. При необходимости контроллер меняется на новый
22 Произошла поломка механизма, предназначенного для контроля температурного режима в системе охлаждения. Возможны проблемы с контактами, а также электроцепью подключения. Датчик меняется в последнюю очередь
24 Микропроцессорным модулем зафиксированы проблемы в работе контроллера температуры воздушного потока на впуске
32 Корректирующие резисторные устройства работают неправильно. Необходима проверка деталей
35 Появились неполадки в функционировании механизма контроля уровня давления наддува. Надо более детально проверить работу контроллера и произвести его замену
39 Микропроцессорный блок сообщает владельцу машины о неполадках, возникших в работе контроллера уровня температуры горючего. Проблемы могут быть обусловлены выходом из строя датчика либо его некачественным подключением. Информация о температуре топлива будет недостоверной
42 Не функционирует скоростной контроллер автомобиля. Необходима детальная диагностика устройства. На спидометре в салоне машины могут отображаться некорректные данные
96 Некорректно функционирует контроллер положения клапана EGR. Нужна детальная проверка устройства

Канал «Sel TV» рассказал об ошибках дизельного силового агрегата автомобиля Тойота Прадо.

Авто с АКПП

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, неполадки агрегата также можно определить в результате диагностики.

Код неисправности Описание проблемы и советы по ее решению
11 Данный код говорит об отсутствии неполадок в работе трансмиссионного агрегата
37 Некорректное функционирование механизма контроля частоты вращения входного шкива коробки передач. Требуется проверка проводки на разъеме устройства, а также целостности электролинии
38 Появление неполадок в функционировании контроллера уровня температуры масла в системе смазки КПП. Проблема может быть связана с повреждением штекера или окислением контактных элементов на колодке. Если датчик меняется, то после выполнения задачи надо протестировать работу контроллера еще раз
42 или Р0500 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе контроллера скорости. Нужна замена устройства либо его диагностика, чтобы более точно определить проблему. Речь идет о датчике вращения выходного вала
44 Неисправность скоростного контроллера, имеется в виду регулятор частоты вращения заднего выпускного вала
46 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе соленоида управления системой давления гидравлической батареи. Данная неисправность может привести к поломке или некорректной работе аккумулятора
61 Неполадки в функционировании скоростного контроллера. Речь идет о регуляторе переднего выходного вала. Проблема обычно кроется в самом датчике, поэтому потребуется его замена
62 Произошли неполадки в работе первого соленоида
63 Неисправность второго соленоида
64 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании соленоида, работающего с муфтой гидравлического трансформаторного устройства
73 Управляющий блок сообщает о некорректном функционировании муфты, предназначенной для блокирования межосевого дифференциала

О диагностике неполадок в работе автомобиля, а также трансмиссионной системы в частности рассказал канал «СТО Инжектор».

Система ABS

Отдельно можно протестировать правильность работы антиблокировочной системы ABS.

Код ошибки Описание проблемы и советы по ее устранению
11 Зафиксирован обрыв электролинии реле электромагнитного клапана. Механизм нуждается в диагностике. Проблемы с электроцепью могут быть связаны с повреждением контактных элементов
12 В электроцепи реле клапана произошло замыкание. Диагностика проводки выполняется с использованием тестера
13 Повреждение либо обрыв электрической цепи реле насосного устройства
14 Микропроцессорным модулем зафиксировано замыкание в электроцепи реле насоса. Требуется детальная диагностика электропроводки
21 Микропроцессорным модулем зарегистрирован обрыв либо замыкание в электролинии электромагнитного клапана переднего колеса, расположенного справа
22 Блок управления сообщает о замыкании либо повреждении проводки клапана левого переднего колеса
23, 24 Произошло замыкание либо повреждение электролинии электромагнитного клапана одного из задних колес. Чтобы точно определить причину требуется детальная диагностика. Проблема замыкания решается путем замены проводов и очистки контактных элементов
31, 32 Неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из передних колес. При такой ошибке на приборной панели появится значок Чек Энджин, а также индикатор ABS. Контакты на колодке датчика могут быть засорены, поэтому зачастую решить проблему можно путем их очистки
33, 34 Зафиксированы неполадки в функционировании контроллера частоты вращения одного из задних колес – левого либо правого. Действия по поиску и устранению неисправности будут аналогичными
41 Микропроцессорный модуль сообщает о неправильном заряде аккумулятора. Проблема может заключаться в слишком высоком либо низком напряжении устройства. С помощью мультиметра надо выполнить диагностику рабочего параметра. Его отклонение в большую либо меньшую сторону может быть обусловлено неполадками в работе генераторного агрегата
43 Некорректная работа контроллера замедления. Требуется проверка устройства, при необходимости выполняется его замена
44 Возможно замыкание или обрыв проводки на электролинии контроллера замедления
49 Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв в электролинии выключателя стоповых огней. Надо проверить проводку на участке от педали тормоза до задних оптических приборов
51 Замыкание на линии электроцепи, предназначенной для питания электрического насосного устройства. Диагностика проводки выполняется с помощью мультиметра
71-74 Одна из этих неисправностей указывает на пониженный уровень импульса, исходящего от контроллера частоты вращения одного из колес. Речь может идти как о передних, так и о задних колесах
75-78 Микропроцессорным модулем зарегистрировано некорректное изменение импульсного сигнала от контроллера частоты вращения одного из колес. Требуется детальная диагностика цепи подключения, а также самих устройств
79 Неполадки в функционировании контроллера замедления

Канал «Гараж №6» подробно рассказал о неполадках в работе антиблокировочной системы Тойоты и вариантах их устранения.

Коды ошибок системы SRS Airbag

Расшифровка кодов ошибок системы SRS Airbag.

Код Описание проблемы
11-14 Неисправность в работе воспламенительного устройства подушки безопасности, предназначенной для водителя автомобиля. Проблема может заключаться в замыкании контроллера на массу, питание. Также причина иногда связана с разрывом в электроцепи, реже – с замыканием проводки. Все действия по обнаружению проблемы выполняются с помощью мультиметра
15, 16 Оба кода ошибок связаны с неполадками в работе контроллеров SRS. Комбинация 15 говорит о замыкании в электроцепи, на массу либо питание, а также о разрыве электролинии правого устройства. Потребуется диагностика датчика, для проверки используется тестер. Код 16 говорит об аналогичных неполадках, только связанных с работой левого контроллера
31 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании управляющего блока системы SRS. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с бортовой сетью машины. Иногда неисправность связана с попаданием влаги в корпус блока. Для устранения такой неполадки устройство придется демонтировать, разбирать, а плату полностью высушить
51-54 Микропроцессорным блоком зафиксирована проблема в работе воспламенительного устройства подушки безопасности пассажира. Причина может заключаться в замыкании электролинии на массу либо на питание детали. Иногда неполадка связана с разрывом электролинии. Требуется тестирование проводки с использованием мультиметра
61-64 Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка водителя. Причина неисправности может заключаться в замыкании электролинии, питания либо на массу механизма. Иногда проблема обусловлена разрывом цепи
71-74 Неполадки в работе воспламенительного устройства преднатяжителя ремешка пассажира. Причины проблемы аналогичные, диагностика неисправности выполняется так же

Андрей Горяйнов в своем ролике показал признаки неисправностей в работе систем SRS Airbag на примере модели Тойота Королла.

Прочие неисправности

Коды неполадок, которые не вошли в предыдущие разделы, описаны в этой таблице.

Комбинация Описание проблемы
C1201 Неисправность в работе системы управления силовым агрегатом. Требуется диагностика блока ЭСУД. Проблема может возникнуть в результате длительного воздействия вибрации, тогда надо просто переподсоединить разъем, поскольку причина заключается в плохом подключении. Возможно отсоединение предохранительного устройства, его надо установить заново
P0171 Код ошибки сообщает об обедненной смеси в цилиндрах мотора машины. Причина может заключаться в плохой компрессии, засорении форсунок двигателя, подсосе воздуха либо некорректной работе топливного насоса. Надо искать проблему методом диагностики
P1604 Эта неисправность дословно переводится как неудачная попытка запуска мотора машины. Причин проблемы может быть множество начиная от разряженного аккумулятора и заканчивая использованием низкокачественного топлива. Если автомобиль оборудован кнопкой Старт/Стоп, то в первую очередь надо проверить систему зажигания
P1656 Неисправность клапана системы VVT. Требуется детальная диагностика работы устройства. При необходимости выполняется замена контроллера
B1801 Неисправность в работе подушки безопасности, расположенной в рулевом колесе. Требуется диагностика датчика подушки, при необходимости выполняется ремонт устройства. Ошибка характерна для автомобилей Тойота Приус
P1349 Неисправность муфты VVTi. Проблема может заключаться в электрическом моторчике устройства, для ее ликвидации потребуется диагностика и замена узла
C1241 Низкое либо слишком высокое напряжение АКБ. Проблема может быть обусловлена работой генераторной установки. Для ликвидации неисправности сначала надо выполнить проверку устройства, подключив щупы мультиметра к контактам батареи. Если напряжение скачет, то причина может заключаться в неисправности регулятора напряжения генераторного узла
P0352 Неполадки в работе второй катушки зажигания «В». Требуется диагностика цепи, к которой подключено устройство. Проблема может заключаться в выходе из строя самой свечи, а также плохом контакте катушки с бортовой сетью машины. Возможен пробой изоляции на высоковольтном кабеле. Требуется детальная диагностика провода и его наконечников, они также могут быть повреждены
P0051 Неисправность коллекторного датчика. Требуется проверка устройства на работоспособность
B0101 Неполадки в работе подушки безопасности водителя. Проблема может заключаться в шлейфе, поэтому в первую очередь нужно проверить все разъемы устройства

Как обнулить?

Процедура очистки памяти бортового компьютера выполняется так:

Видео «Наглядная инструкция по сбросу ошибок на Тойоте»

Канал «Авто Сэм» на примере модели Toyota Levin наглядно показал процедуру удаления кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля.

Запускаем самодиагностику двигателя и выводим данные на панель приборов

Визуальный осмотр камри Как провести самодиагностику машины и вывести данные на панель приборов?

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.

8.4. Система самодиагностики

Электронный блок управления ЕСМ содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и распознает неисправности. При появлении неисправности загорается контрольная лампочка «проверить двигатель», неисправность идентифицируется и регистрируется код диагностики. Лампа аварийной сигнализации «проверить двигатель», которая расположена на комбинации приборов, загорается при включении зажигания. После запуска двигателя контрольная лампа «проверить двигатель» должна погаснуть. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, значит, в электронной системе имеется неисправность.

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости – обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 – обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 – обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

диагностика тойота авенсис

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS»

при замкнутых выводах
«TC»-«E1»
разъема
DLC1
под капотом или
«TC»-«CG»
разъема
DLC3
под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:

— подсоединить два провода к выводам
«TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы
«TC» и «AB»
(пауза между замыканием — менее 0,2 секунды) — после третьего замыкания вывода
«TC»
индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение! Ts
11

— Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12
— Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13
— Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14
— Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15
— Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15
— Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16
— Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16
— Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31
— Неисправность блока управления SRS
51
— Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52
— Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53
— Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54
— Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61
— Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62
— Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63
— Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64
— Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71
— Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72
— Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73
— Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74
— Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Правильное проведение диагностических работ Камри 50

Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota:

После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности.

Самодиагностика Тойота Королла 120

Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками. Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки». Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.

Современные сканеры

Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.

Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.

Коды ошибок Тойота Камри 40

Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.

Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.

P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE.

Причины появления данных кодов:

Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку. Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой. Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ.

Самодиагностика

Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.


Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска

Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.

Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.

Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.


Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты

Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:


Диагностический разъем для проверки машины
Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:

Поэтапная диагностика

Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:

Схема диагностический разъем DLC2
Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine». Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.

Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.

Источники:

https://avtobez. com/kody/kod-oshibok-tojota-39571/

https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/oshibki-tojota-samodiagnostika. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: