Самодиагностика мазда демио dw3w

Содержание

2 indi: Респект. Слушай, ну ты человечище, ну почему все «нормальные» ковыряки живут по разным городам. Эхххххх, как бы мы поковырялись. Можно было бы вообще свою банду сколотить и скажем толпой пыльники менять и прочую починку делать. А так приходится разрозненно что-то выискивать!
Теперь, я пока не знаю что ответить по этим делам! НО, у меня появился повод задуматься. Я подключал к клемме FEN у меня ничего не показывало. Сегодня соберу 2 таких же устройства! Потыкаю.

Плохо то, что пока не знаю что сказать по этим делам! НО! Есть предложение! На сайте exist. ru есть каталог запчастей и из него примерно можно понять где что стоит. Может это поможет?
Тыыыксссссс, ты меня жутко заинтересовал, я теперь из этой ветки не вылезу! :))

А сбросить ошибки не пробовал.

Молодец indi, однако!
Я подобную процедуру провёл недели 2 назад. Предварительно на ночь отключил аккумулятор. Подключал светодиоды так же как и indi в «FEN» и «B+». При включении зажигания светодиод загорелся и погас из чего я сделал вывод, что ошибок нет и успокоился.
Mazda DEMIO DW3W. Лазил просто так. (Пеший, успокойся, ты такой не один. Нас таких много. )
Расход меня, по крупному, устраивает! В ветку про расход не полез ибо понимаю, что всё сильно зависит от многих факторов. Я всегда, в один и тот же момент (заметил положение стрелки указателя топлива), заправляю на одной и той же заправке, всегда 20 литров и обнуляю счётчик суточного пробега. Бензин 92. Проезжаю: летом 240-270 км; зимой 220-240. Считаю, это нормально! Пробовал перейти на 98 бензин. Примерно месяц заправлялся им. Изменений в динамике не заметил, а расход, как не странно, вырос!? Перешёл снова на 92.

И еще, в шумахера не играю. Если бы я ей вваливал с каждого светофора, тогда я бы может и не задумался о горючке. Если она щас ситолько хавает, а если я ей и погазую еще. Страшно подумать куда бенз улетит!

2 Пеший: Читайте внимательно пост, однако! Очень уважаю Вашу неугомонность по поводу поковыряться в авто. Внимательно читаю Ваши посты, часто нахожу в них много полезного. Успокоиться предлагал в связи с этими Вашими словами:
«Слушай, ну ты человечище, ну почему все «нормальные» ковыряки живут по разным городам. Эхххххх, как бы мы поковырялись. «.
Не один Вы! Меня, например, тоже всегда тянет поковыряться! Правда причина несколько иная: В моей жизни были разные автомобили: «Запорожец», «москвич 412», «Жигули 2104″. И ни разу не было чтобы в них что-то не стучало, свистело, гремело и т. д. Уже больше года у меня японка, а ухо так и выслушивает:»Что-то тут не так! загудело, завелось, поехало. » А руки сразу лезут «Надо чинить. » Это нервы!?

Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Mazda

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т. е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка ;-)

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.

Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т. н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

В floathouse. com/ACE/Mazda. htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo. tripod. com/techshop/89_91ecu. htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

1 год на форуме
5000 просмотров
Все

1 год на форуме

5000 просмотров

наконец то в нашем городе начинают оценивать эту машинку по достоинству. Ведь она гораздо надежнее тойот. Проверено на практике.

ДЖИПЫ – ЧИНОВНИКАМ вместо ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ – НАРОДУ

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Мазда демио дв

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

Блок в салоне

Пример схемы с крышки блока

Пример схемы с крышки блока 1

Схема блока в салоне мазда

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Блок под капотом

Вариант 1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

Схема реле

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

Реле в салоне

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Mazda Demio 1996-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Mazda Demio в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Размер файла: 58,6 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Demio

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Demio?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda Demio.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda Demio.

Описание книги

Книга по ремонту Mazda Demio

Книга по ремонту Mazda Demio содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda Demio разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Demio);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Demio).

Любая из процедур ремонта Mazda Demio приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Demio высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mazda Demio 1996-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Demio могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Demio Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

2 indi: Респект. Слушай, ну ты человечище, ну почему все «нормальные» ковыряки живут по разным городам. Эхххххх, как бы мы поковырялись. Можно было бы вообще свою банду сколотить и скажем толпой пыльники менять и прочую починку делать. А так приходится разрозненно что-то выискивать!
Теперь, я пока не знаю что ответить по этим делам! НО, у меня появился повод задуматься. Я подключал к клемме FEN у меня ничего не показывало. Сегодня соберу 2 таких же устройства! Потыкаю.

Плохо то, что пока не знаю что сказать по этим делам! НО! Есть предложение! На сайте exist. ru есть каталог запчастей и из него примерно можно понять где что стоит. Может это поможет?
Тыыыксссссс, ты меня жутко заинтересовал, я теперь из этой ветки не вылезу! :))

А сбросить ошибки не пробовал.

Молодец indi, однако!
Я подобную процедуру провёл недели 2 назад. Предварительно на ночь отключил аккумулятор. Подключал светодиоды так же как и indi в «FEN» и «B+». При включении зажигания светодиод загорелся и погас из чего я сделал вывод, что ошибок нет и успокоился.
Mazda DEMIO DW3W. Лазил просто так. (Пеший, успокойся, ты такой не один. Нас таких много. )
Расход меня, по крупному, устраивает! В ветку про расход не полез ибо понимаю, что всё сильно зависит от многих факторов. Я всегда, в один и тот же момент (заметил положение стрелки указателя топлива), заправляю на одной и той же заправке, всегда 20 литров и обнуляю счётчик суточного пробега. Бензин 92. Проезжаю: летом 240-270 км; зимой 220-240. Считаю, это нормально! Пробовал перейти на 98 бензин. Примерно месяц заправлялся им. Изменений в динамике не заметил, а расход, как не странно, вырос!? Перешёл снова на 92.

И еще, в шумахера не играю. Если бы я ей вваливал с каждого светофора, тогда я бы может и не задумался о горючке. Если она щас ситолько хавает, а если я ей и погазую еще. Страшно подумать куда бенз улетит!

2 Пеший: Читайте внимательно пост, однако! Очень уважаю Вашу неугомонность по поводу поковыряться в авто. Внимательно читаю Ваши посты, часто нахожу в них много полезного. Успокоиться предлагал в связи с этими Вашими словами:
«Слушай, ну ты человечище, ну почему все «нормальные» ковыряки живут по разным городам. Эхххххх, как бы мы поковырялись. «.
Не один Вы! Меня, например, тоже всегда тянет поковыряться! Правда причина несколько иная: В моей жизни были разные автомобили: «Запорожец», «москвич 412», «Жигули 2104″. И ни разу не было чтобы в них что-то не стучало, свистело, гремело и т. д. Уже больше года у меня японка, а ухо так и выслушивает:»Что-то тут не так! загудело, завелось, поехало. » А руки сразу лезут «Надо чинить. » Это нервы!?

Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Mazda

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т. е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка ;-)

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.

Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т. н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

В floathouse. com/ACE/Mazda. htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo. tripod. com/techshop/89_91ecu. htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

1 год на форуме
5000 просмотров
Все

1 год на форуме

5000 просмотров

наконец то в нашем городе начинают оценивать эту машинку по достоинству. Ведь она гораздо надежнее тойот. Проверено на практике.

ДЖИПЫ – ЧИНОВНИКАМ вместо ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ – НАРОДУ

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Мазда демио дв

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

Блок в салоне

Пример схемы с крышки блока

Пример схемы с крышки блока 1

Схема блока в салоне мазда

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Блок под капотом

Вариант 1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

Схема реле

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

Реле в салоне

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Mazda Demio 1996-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Mazda Demio в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Размер файла: 58,6 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Demio

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Demio?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda Demio.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda Demio.

Описание книги

Книга по ремонту Mazda Demio

Книга по ремонту Mazda Demio содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda Demio разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Demio);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Demio).

Любая из процедур ремонта Mazda Demio приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Demio высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mazda Demio 1996-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Demio могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Demio Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса.

Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка.

Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.

В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место.

При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ.

Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.

Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Датчик детонации Mazda Demio

Автомобиль японского концерна Mazda Demio, как и любое другое современное транспортное средство, оснащено множеством датчиков и устройств, отвечающих за стабильную и безопасную работу.

Одним из таких датчиков является датчик детонации, который используется для определения момента возникновения возможной детонации в ДВС.

Устройство считается одним из важных, входящих в электронную систему управления двигателем автомобиля.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Чтобы понять, где находится датчик детонации на Мазда Демио, достаточно будет взглянуть на двигатель. Датчик находится рядом с впускным коллектором. Также стоит отметить, что рядом с датчиком детонации расположено еще одно немаловажное устройство — датчик давления масла.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Виды используемых в Mazda Demio датчиков детонации, а также их стоимость представлены в виде таблицы.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
Датчик детонации era 550340 Era арт. 550340 1700
Датчик детонации Mazda 3 1800
Датчик детонации Mazda / ZJ0118921 3700

Также существуют модели датчиков dw3w, dy3w. Владелец данного автомобиля может при необходимости выбрать наиболее подходящую для себя модель датчика в соответствии с материальным положением и установить его на свой автомобиль без посещения СТО.

Неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля зачастую многие электронные устройства выходят из строя. Датчик детонации не является исключением. Основными признаками его поломки считаются:

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Любая из перечисленных поломок требует тщательного осмотра устройства, а также его замены.

Как проверить датчик детонации

На необходимость проверки могут указать следующие симптомы, которые можно обнаружить в процессе эксплуатации Мазда Демио:

Также характерным симптомом служит появление значка «Check-Engine» на приборной панели. Таким образом, может потребоваться проверка работоспособности датчика детонации.

Существует несколько способов проверки

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Таким образом, проверка поможет определить работоспособность датчика детонации и укажет на необходимость его замены.

Замена датчика

Когда замена датчика будет завершена, необходимо снова завести автомобиль. Это требуется для проверки работоспособности датчика, а также всей машины в целом.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Таким образом, процедура замены устройства не представляет собой ничего сложного, и с ней может справиться практически каждый владелец Mazda Demio. Однако стоит отметить, что если после замены, ранее обнаруженные проблемы не были устранены, рекомендуется все же посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики всего транспортного средства.

В конце следует сказать, что эксплуатация любого автомобиля требует от водителя определенного уровня ответственности. Регулярный осмотр и осуществление своевременного ремонта позволит избежать многих серьезных проблем. К сожалению, большинство водителей не следуют этим минимальным советам, поэтому очень часто страдают из-за различных проблем в работе автомобиля.

Проверяем, выбираем и заменяем датчики для Мазда Демио

Функционирование системы электронного управления двигателя на автомобиле невозможно без многочисленных датчиков, регулирующих и сообщающих о той или иной неисправности.

В Мазда Демио датчики используются в системах безопасности, климат-контроля, топливного расхода, давления и расхода воздуха, охлаждающей и выхлопной системе, а также системе электронного управления двигателя и других подсистем.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Виды датчиков

Основные приборы, установленные на Мазда Демио DW3W:

Какие датчики чаще всего выходят из строя

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Выбор датчиков: оригинальные или аналоги?

Ремонт автомобиля — дело довольно хлопотное и недешевое. Поэтому вопрос о выборе оригинальной запчасти или её аналога очень насущен. Что касается датчиков на Мазду Демио, то здесь мнения разделились. Бывает, что удачный аналог подходит идеально и прослужит довольно долго, но чаще всего случается наоборот.

Поэтому эксперты, мастера СТО, да и просто люди, столкнувшиеся с этой проблемой, рекомендуют приобрести новый оригинальный прибор. Во всяком случае, производитель даёт гарантию на свой продукт. И всегда есть возможность заменить его бесплатно.

Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Порядок замены

Заменить датчики можно самостоятельно. Приведем два примера по замене датчика детонации и датчика давления масла.

Замена датчика детонации:

Замена датчика давления масла:

Мазда Демио – автомобиль, максимально отвечающий требованиям безопасности. Вам не следует заранее беспокоиться о возможных поломках и неисправностях. За это отвечают всевозможные датчики — Ваши «маленькие помощники».

Замена дмрв Mazda Demio. Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Видео для очень многих полезное. Но даже если нет ошибки по датчику, разве вы по сканеру в разделе АЦП не видите изменение напряжения с датчика? У нормально работающего ДД напруга всегда выше 0.3 вольта. Когда она зашкаливает за 3 вольта, тут тоже надо разбираться в причинах этого. Причём не факт, что ЭБУ сможет быстро вычислить проблему. Но иногда бывает, что датчик поменяли, а напруги нужной нет, вот тут почешешь репу — либо потери частотного напряжения в линии, либо микруха АЦП подыхает…

Привет. при переключение с 1 на 2 появился толчок, если сцепление придерживаю то все норм. раньше такого не замечал пробег 43!скоротят включаются четко! ни чего не гудит не пердит)может быть что из за клапана? и еще не разу не сменил тормозуху((((машина элантра мд но движка таже и все остальное тоже)

Добрый день, Илья, Вы говорите что 90% шумов это цепь, но у меня стучит в левой бошке первый цилиндр, на горячую. Разобрав, мастер сказал, что никаких признаков износа нет, я видел сам движок, он чистый внутри.

Решили поменять клапан (piston), хотя по размерам он идентичный остальным. По-вашему может поискать в другом месте, а то замена всего по кругу, без явных признаков износа, не прельщает. Пробег 90 тыщ. миль.

масло 5w30 до сих пор.

о чем вы говорите какая шпилька. Там усилие всего навсего должно быть 10,4-24,2 Н. м.Это в переводе на русский метровый длины ключ от килограмма до 2.4.Если ключ 30см то от 3кг всего навсего.

Лучше что-то конкретное объяснил бы по дмрв. Добрый день. Есть потребность проверить с помощью тестера ДТОЖ Sandero 2011г 1.6л (8 клапанов). Подскажите пожалуйста какие правильные характеристики у данного датчика при 20, 50, 80, 100 градусов (температура/сопротивление). На всех сайтах разные значения и разные таблицы. Заранее спасибо!

что это за фильтр? воздушный или фильтр салона?

Мне друг сказал на мазда и без дмрв полно чем заняться можно! у меня в голове цифры другие, dox-0109 и dox-0125, одна однопроводная (если нет цепи подогрева), другая четырех. На cr-v rd1 ставилась четырехпроводная. Вторые — не знаю, на моем авто (не cr-v) нет второй, а первая была однопроводной (сейчас заколхозил цепь подогрева и теперь стоит четырехпроводная).

Источники:

https://avtoehlektrika. ru/voprosy/samodiagnostika-mazda-demio-dw3w. html

https://avtoehlektrika. ru/voprosy/samodiagnostika-mazda-demio-dw3w. html

https://mazda-mgn. ru/tyuning/vse-o-datchikah-mazda-demio-proverka-nashi-rekomendatsii-po-podboru-zamena. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: