СИСТЕМА SFI (для моделей без модуля насоса адсорбера), Diagnostic DTC:P0327, P0328, P0332, P0333
Есть ряд причин, из-за которых могут проявляться проблемы с детонацией двигателя. Чаще всего наблюдается непосредственная связь с некорректной работы электроцепи, соединяющей датчик детонации и электронный блок управления (ЭБУ), или с самым датчиком.
Датчик детонации (ДД) входит в состав системы электронного управления двигателем. Считается довольно надёжным компонентом, но и с ним случаются неприятности, требующие замены элемента.
Детонационный датчик монтируется на внешней части стенки блока цилиндров и следит за аномальными вибрациями, которые возникают при детонации внутри мотора. ДД формирует сигнал в виде переменного тока, с определённой амплитудой и частотой, что напрямую зависит от вибраций блока цилиндров. Если работа датчика нарушается, в памяти электронного блока возникают соответствующие ошибки. Обычно на диагностическом сканере при подключении к ЭБУ на отечественных автомобилях можно увидеть ошибки с кодами P0325, 0326, 0327 и 0328. Стоит отдельно рассмотреть ошибку, имеющую код P0327.
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
Симптомы неисправностей
Никаких отличий у появляющегося кода ошибки P0327 в сравнении с другими похожими ошибками, имеющими непосредственное отношение к датчику детонации, нет.
Здесь характерны те же самые симптомы, что и в других ситуациях, когда отображаются ошибки P0325-P0328 на автомобилях ВАЗ (Lada). Заметить это можно по таким признакам:
Ещё одним характерным признаком можно считать чёрный густой дым из трубы для выхлопа после перехода в аварийный режим работы ДВС.
Это связано с тем, что ошибка в ЭБУ повлекла за собой изменения правильных пропорций при создании топливовоздушной смеси. Она не оптимальная, и это провоцирует образование такого выхлопа в аварийном режиме работы.
Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно брать ситуацию под контроль. Решить проблему можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам в автосервис.
Как устроен датчик и для чего необходим
Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.
Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114
Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.
Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.
Таблица основных кодов ошибок Мазда 3
Появление сигнализации о неисправности работы автомобиля производит на любого автовладельца неизгладимое впечатление, будь то ошибка Мазда 3 U2064 или P2006. Такой сигнал может свидетельствовать о том, что предстоят денежные расходы, а потому необходимо как можно быстрее выявить причину появления ошибки, и устранить саму неисправность. Для того чтобы определить, о чем свидетельствует ошибка P0328 Mazda 3, можно воспользоваться таблицей, в которой приведены наиболее частые ошибки.
Неисправность U0184 ошибка Mazda 3 сигнализирует о потери связи с радио, а код Mazda 3 P0328 — о высоком уровне входного сигнала цепи датчика детонации.
Что нужно знать о датчике фаз
Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?
Устройство и предназначение
Место установки ДФ
ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.
Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.
Неисправности
Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:
Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.
Как правильно подключить ДФ
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:
Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:
Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:
Способы считывания ошибок Мазда 3
Диагностика Мазда 3 производят через разъем OBD-II – бортовая диагностика. Используют несколько типов разъемов в зависимости от года выпуска автомобиля. С 2003 года на машину устанавливают диагностический разъем в форме трапеции и располагается он на нижней части влево от рулевого колеса на приборной панели. С 2013 года разъем устанавливают на нижней части слева над педалью сцепления, сразу же в том месте где заканчивается панель под ногами.
Диагностика требует соблюдения определенных правил действия. Необходимо иметь знания в области общих принципов работы всех систем машины и специализированную аппаратуру. Часто за неисправности электронной системы принимают проблемы с двигателем:
При диагностике важно придерживаться следующих правил:
Главнейший элемент управления — блок на микропроцессорах, который получает данные с датчиков о состоянии мотора и иных систем в процессе самостоятельной диагностики. При выявлении неисправности блок получает код ошибки, а на приборной панели загорается лампочка контроля. Как только это происходит, то необходимо сразу же диагностировать причины неисправности и устранить. Игнорирование таких сигналов может привести к поломке автомобиля.
Бортовая диагностика указывает наиболее частые причины поломок. Однако, для того чтобы определить конкретную причину необходимо использовать специализированное диагностическое оборудование.
Для диагностики используется диагностическая схема:
Для домашнего использования доступны к покупке тестер ELM, который позволяет считывать следующую информацию путем подключения к ноутбуку или смартфону. Диагностика позволяет быстро и просто считать данные об ошибках с блока управления по всем системам автомобиля.
Таблица кодов ошибок
Код | Неисправность | |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха | |
P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха | |
P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха | |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости | |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | |
P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки | |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки | |
P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки | |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода | |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода | |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода | |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода | |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода | |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода | |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода | |
P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода | |
P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода | |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода | |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 | |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 | |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 | |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 | |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы | |
P0300 | Случайные пропуски зажигания | |
P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре | |
P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре | |
P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре | |
P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре | |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации | |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала | |
P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала | |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала | |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала | |
P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора | |
P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем | |
P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем | |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля | |
P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | |
P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля | |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля | |
P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ | |
P1123 | Обогащенная топливная смесь | |
P1124 | Обедненная топливная смесь | |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси | |
P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси | |
P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана | |
P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана | |
P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана | |
P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана | |
P1529 | Повреждение блока управления коробкой передач | |
P1586 | Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач | |
P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения | |
P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения | |
P1611 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL | |
P1613 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL | |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA | |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера | |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера | |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
Как заменить датчик
Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ
Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика
Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.
Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.
Причины
Прежде чем заниматься устранением ошибки P0327 на автомобилях ВАЗ, нужно понять, почему она может появляться и что ведёт к её отображению на диагностическом сканере.
Специалисты выделяют несколько наиболее вероятных и распространённых причин:
Чтобы справиться с проблемами, следует придерживаться пошаговой инструкции и проверить несколько возможных характерных неисправностей, описанных выше.
Датчик детонации мазда 3
Сегодня продиагностировал матреху с помощью заказанного Китая елм327
показал ошибку p0328
чек горит уже пару месяцев, чувствуются вибрации на кузов
лил до этого 95 бенз, но чек горел
перешел на 92 рос (он вроде как по качеству лучше местного),чек пропал, но спустя время вновь появился
может быть от свечей такое?
хорошо весна приходит уже, буду менять все постепенно
ошибка на датчик детонации.. вот и проверяйте датчик детонации
буду заказывать. блин, когда чек не горит машина вообще не вибрирует! даже из машины не хочется выходить
На Mazda MPV (160тыс, 2000 года) та же бяка. Периодически срабатывает ДД и система автоматически меняет угол зажигания на более поздний (падает мощность и растет расход топлива).
Для всех вопрошающих о роли ДД:
ДД служит для оптимизации момента зажигания (макс мощности, мин расход, подстраивается под залитый бензин). Автоматика ищет идеальный момент
зажигания (рядом с точкой детонации, вернее чуть позже этой точки)
У меня расход вырос на 10-15%.
У меня вырос с 9.8 до 10.1
Но дело было зимой
Ох скоро мой датчик приедет, проверим как будет ехать
Аналогичная проблема! Сначала начал двигатель работать шумнее и загорел Чек (ошибка 0328). Заменил свечи, и начал лить 95 бензин вместо 92. Теперь чек обязательно горит, когда машину с утра заводишь и пропадает через 50 км езды, а с утра снова прежняя история. fArrsh, Madee раскажите, решилась ли у Вас похожаяп роблема заменой ДД?
не нашел место нахождения ДД
все-таки сколько данный датчик стоит
и решила ли проблему с чеком его замена?
всем привет знающии люди просветите а можно вместо дадчка детонац поставить обманку?
я думаю, что обманка может стОить дороже датчика.. тем более, что он реально влияет на работу мотора.
Та же фигня началась(( Мазда3 1.6 2005 140000км
причем чек зажегся в день, когда мне поменяли масло и фильтра. но ничего больше, машину одну я не оставлял.
Скоро снова ехать в сервис, менять кучу железок, подскажите, кому удалось победить, стоит ли сразу покупать новый датчик? двигатель вроде норм работает. к сожалению не могу позволить себе больше одного раза в год отдать машину в ремонт, и уйти из сервиса пешком, поэтому хочется придумать оптимальный план.
Замена ДД решила проблему.
Машина едет как молодая
Менял вместе с другом, заняло около 2-х часов
Фоток не делал, но есть схема, где находится датчик
Загорелся ЧЕК с ровного места, ехал по трассе 90 км/ч, ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. После сброса кодов неисправностей, через минуту опять появляется. Отцепил фишку от датчика, стер ошибку, завел машину и ошибка тут-же загорелась (ну это понятно то что я датчик оцепил). И ошибка выскочила такая же — ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. может все-таки умер датчик. Хотя пробег 75000км 1.6 2008г.
сегодня загорелся чек, ошибка Р0328, заменил свечи и ошибка пропала
подскажите, где в картинках можно найти как ДД самому сменить? спасибо.
Всем доброго времени суток! Поведаю вам мою историю:-) В общем с покупки авто горит чек. Сегодня съездил посмотрел ошибки, ошибка 0328. Машину трясёт, но всегда связывал это с мертвой правой подушкой двигателя, так же большой расход (13,8-14.0) для 1,6 АТ. Прочитав эту тему понял надо менять. Единственное осталось не понятным это цена вопроса. Сколько в среднем по Москве стоят запчасти и работа. Так же интересно можно ли (есть ли) неоригинальный(аналог) датчик ставить?
это не такая уж и часто ломающаяся деталь.. не экономьте.
Понятно дело в сомнительных вариантах никто и не планирует экономить, просто если есть действительно нормально подходящая запчасть почему бы и нет, если таковой нет то так тому и быть. Но все таки для расчета финансовых затрат весьма интересно и более того скорее всего необходимо знать хотя бы приблезительные цены на данные ЗЧ и работы, дабы быть готовым=) Кстати если никому не сложно, можете подсказать каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004 1,6 АТ.
каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004 1,6 АТ. ZJ01-18-921.
Сними впускной колектор и между 2 и 3 целинлром он вкручен в блок
Решит ли проблему замена датчика?
а код у Вас какой? не расшифровка, а именно сам код. если такой, то в основном именно замена датчика только и помогает.
Замена датчика детонации — бортжурнал Mazda 3 2008 года на DRIVE2
Ничего не предвещало беды. В один воскресный тёплый день загорелся чек на приборке. Дальше стандартная ситуация: остановился, заглушил, вынул ключ, вставил обратно, завёл, всё пропало, поехал. Но не тут-то было, на светофоре появился чек снова. Заехал к своим на СТО до электрика, подключили скан для ошибок, показал плохое сгорание топлива. Поехал заправился 98 бензом, до кучи поменял на новые иридиевые свечи, покатался сутки, и, лучше не стало. Приговор: датчик детонации. Взял оригинал, стоимость 3 тыс. Замену, к сожалению, производил не я, и не сфоткал соответственно. Замена геморная немного. в крадце могу немного рассказать, что успел увидеть. Сначала снимаем весь пластик сверху (мозги, воздушный фильтр); после снимаем все штекера и всё что мешает для снятия топливной рампы; затем снимаем генератор… тут я не видел, как это происходило, снимали ли весь или только верхнюю шпильку; ну и последнее приоткручиваем впускной коллектор так, чтобы можно было подлезть рожковым ключом на 17 и открутить датчик, который находится между 2 и 3 котлом, т. е. где-то по центру блока; провод который подходит к датчику можно отрезать под корень сразу, чтобы не мешал при откручивании. После сборки в обратном порядке, прогреваем машину до рабочей температуры и наслаждаемся проделанной работы. На всё ушло у электрика около часа, значить простому обывателю тоже под силу, только чуть больше по времени потребуется.
Проехал уже около 2 тыс., полёт нормальный! Всем удачи, не ломайтесь.
Старый датчик, совсем вытек…
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 165000 км
Ошибка 0328 на мазда 3. Замена датчика детонации и прокладки впускного коллектора — бортжурнал Mazda 3 «Мулатка» 2004 года на DRIVE2
Всем привет! Хочу рассказать что я сделал с моей мулаткой с маздой. началось с того что у меня стал появляться чек движка. С ошибкой 0328. Не однократно я сбрасывал ошибку оно не помогало. Как заведешь на холодную всегда появляется. Начал шерстить социальные сети. все пишут по разному в итоге я пришел к выводу в замене датчика детонации. Заказал в Экзисте датчик 2100. Прошло 3-4 дня и вот датчик пришел. Я забрал его. И нашел время и подходящий день для замены. Но перед тем как начал сам разбирать. Я купил прокладки на впускной коллектор обошлось 600 рублей. И вот начал разбирать.
Новые детали! Датчик и прокладки
Начал снимать фильтр двигателя. Снял обязательно клему с акума. Снял форсунки. Все почистил там грязь убрал. Начал откручивать болты на коллекторе 6 болтов находятся. Отсоединил тросик газульки, он мешал мне. Снял трубку не знаю как называется находится она с правой стороны внизу он прикручен к коллектору. И есть один ньюанс.
Где находится датчик и ее замена
Старый датчик и прокладки
Болт находится внизу коллектора это надо снизу снимать. Снял коллектор но не доконца так как мешал шланг тосола который идет к дросельной заслонке. Просто не смог я его снять очень прикипел. В итоге очень мало место было для снятия датчика и замены прокладок. Но я все равно поменял. На фотка наглядно можете посмотреть что стало с прокладками старыми и датчиком.
Датчик в каком состоянии
Ставил новый датчик и прокладки
Сразу говорю если будете менять датчик он на 24 ключ ищите. А так в принципе нормально. После того как завел двиган стал по другому работать. Газулька подругому стало работать, разгон стал очень хороший. Спасибо! Всем удачи на дорогах
Датчик детонации код ошибки Р0328 — бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2
Начался отпуск и поехал я к родителям в республику хакассия 1100км, все бы ни чего, но видимо заправился плохим бензом, а может сам датчик крякнул вобщем загорелся чек, я в недоумении ни чего ни произошло с роботой двигателя и других агрегатов, а он горит(первый раз у меня такое) поехал на диагностику-вердикт датчик детонации. Начал шерстить интернет нашел много инфы про то, что много у кого эта ошибка, а никто ни чего не предпринимает(причем годами).Знакомый перекуп говорит ни чего страшного пару полных баков искатаеш норм. бенза и ОК. Поехал я в обратный путь в надежде по трассе хорошо просре…ся и все будет норм., но нет видимо все таки датчик. Покатался так немного бывает что погаснет через некоторое время опять загорит. Посмотрел на экзисте цена 1650р-заказал и в тот же день поменял. Делов на демонтаж впускного коллектора, промывка дроссельной заслонки и впускного коллектора и монтаж всего обратно пять чясов работы оп незнанке. Все делал не торопясь, аккуратно все разглядывал и оценивал состояние элементов(форсунки чистые по крайней мере внешне, дроссель тоже немного нагара было, но все с балончика для промывки крбюратора очистилось легко. Потом ветошью все под впуском прочистил(цилиндры заткнул чтобы грязь не попадала) демонтаж старого датчика ключем на 24 просто не подлезть, я обрезал провод и головкой выкрутил его, а новый закрутил рожковым только в торец датчика и все он на месте. Далее все собираем и едем.
Повторюсь ни чего с работой двигателя не произошло(обороты на месте, разгон нормальный, расход по трассе со скоростью 120-150км/ч с кондером бортовик казал 7,9л-8,1.
Единственное после оформления заказа понял что нужно было взять прокладки впускного коллектора(их 4 шт.-на каждый цилиндр по 250 каждая оригинал).
Вобщем все собрал также ни чего не изменилось, тольк чек погас, а для меня как бальзам на душу когда все в норме.
https://landcruiser-service. ru/servis-i-remont/p0328-oshibka. html
https://nskgauto. ru/mazda/datchik-detonacii-mazda-3.html