СИСТЕМА SFI (для моделей без модуля насоса адсорбера), Diagnostic DTC: P0327, P0328, P0332, P0333

СИСТЕМА SFI (для моделей без модуля насоса адсорбера), Diagnostic DTC:P0327, P0328, P0332, P0333

Есть ряд причин, из-за которых могут проявляться проблемы с детонацией двигателя. Чаще всего наблюдается непосредственная связь с некорректной работы электроцепи, соединяющей датчик детонации и электронный блок управления (ЭБУ), или с самым датчиком.

Замена датчика детонации

Датчик детонации (ДД) входит в состав системы электронного управления двигателем. Считается довольно надёжным компонентом, но и с ним случаются неприятности, требующие замены элемента.

Детонационный датчик монтируется на внешней части стенки блока цилиндров и следит за аномальными вибрациями, которые возникают при детонации внутри мотора. ДД формирует сигнал в виде переменного тока, с определённой амплитудой и частотой, что напрямую зависит от вибраций блока цилиндров. Если работа датчика нарушается, в памяти электронного блока возникают соответствующие ошибки. Обычно на диагностическом сканере при подключении к ЭБУ на отечественных автомобилях можно увидеть ошибки с кодами P0325, 0326, 0327 и 0328. Стоит отдельно рассмотреть ошибку, имеющую код P0327.

Как механик диагностирует ошибку P0328?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

Симптомы неисправностей

Никаких отличий у появляющегося кода ошибки P0327 в сравнении с другими похожими ошибками, имеющими непосредственное отношение к датчику детонации, нет.

Здесь характерны те же самые симптомы, что и в других ситуациях, когда отображаются ошибки P0325-P0328 на автомобилях ВАЗ (Lada). Заметить это можно по таким признакам:

Ещё одним характерным признаком можно считать чёрный густой дым из трубы для выхлопа после перехода в аварийный режим работы ДВС.

Это связано с тем, что ошибка в ЭБУ повлекла за собой изменения правильных пропорций при создании топливовоздушной смеси. Она не оптимальная, и это провоцирует образование такого выхлопа в аварийном режиме работы.

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно брать ситуацию под контроль. Решить проблему можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам в автосервис.

Специалисты проверяют авто на наличие неисправностей

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.
Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Таблица основных кодов ошибок Мазда 3

Появление сигнализации о неисправности работы автомобиля производит на любого автовладельца неизгладимое впечатление, будь то ошибка Мазда 3 U2064 или P2006. Такой сигнал может свидетельствовать о том, что предстоят денежные расходы, а потому необходимо как можно быстрее выявить причину появления ошибки, и устранить саму неисправность. Для того чтобы определить, о чем свидетельствует ошибка P0328 Mazda 3, можно воспользоваться таблицей, в которой приведены наиболее частые ошибки.

Неисправность U0184 ошибка Mazda 3 сигнализирует о потери связи с радио, а код Mazda 3 P0328 — о высоком уровне входного сигнала цепи датчика детонации.

Неисправность U0184 ошибка Mazda 3

Что нужно знать о датчике фаз

Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?

Устройство и предназначение

Место установки ДФ

ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.

Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.

Неисправности

Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:

Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.

Как правильно подключить ДФ

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:

Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:

Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:

Способы считывания ошибок Мазда 3

Диагностика Мазда 3 производят через разъем OBD-II – бортовая диагностика. Используют несколько типов разъемов в зависимости от года выпуска автомобиля. С 2003 года на машину устанавливают диагностический разъем в форме трапеции и располагается он на нижней части влево от рулевого колеса на приборной панели. С 2013 года разъем устанавливают на нижней части слева над педалью сцепления, сразу же в том месте где заканчивается панель под ногами.

Диагностика требует соблюдения определенных правил действия. Необходимо иметь знания в области общих принципов работы всех систем машины и специализированную аппаратуру. Часто за неисправности электронной системы принимают проблемы с двигателем:

При диагностике важно придерживаться следующих правил:

Главнейший элемент управления — блок на микропроцессорах, который получает данные с датчиков о состоянии мотора и иных систем в процессе самостоятельной диагностики. При выявлении неисправности блок получает код ошибки, а на приборной панели загорается лампочка контроля. Как только это происходит, то необходимо сразу же диагностировать причины неисправности и устранить. Игнорирование таких сигналов может привести к поломке автомобиля.

Бортовая диагностика указывает наиболее частые причины поломок. Однако, для того чтобы определить конкретную причину необходимо использовать специализированное диагностическое оборудование.

Для диагностики используется диагностическая схема:

Для домашнего использования доступны к покупке тестер ELM, который позволяет считывать следующую информацию путем подключения к ноутбуку или смартфону. Диагностика позволяет быстро и просто считать данные об ошибках с блока управления по всем системам автомобиля.

коды ошибок Мазда 3

Таблица кодов ошибок

Код Неисправность
P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300 Случайные пропуски зажигания
P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123 Обогащенная топливная смесь
P1124 Обедненная топливная смесь
P1127 Длительное переобогащение топливной смеси
P1128 Длительное переобеднение топливной смеси
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1529 Повреждение блока управления коробкой передач
P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения
P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800 Повреждение антенны иммобилайзера
P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ

Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Причины

Прежде чем заниматься устранением ошибки P0327 на автомобилях ВАЗ, нужно понять, почему она может появляться и что ведёт к её отображению на диагностическом сканере.

Специалисты выделяют несколько наиболее вероятных и распространённых причин:

Чтобы справиться с проблемами, следует придерживаться пошаговой инструкции и проверить несколько возможных характерных неисправностей, описанных выше.

Датчик детонации мазда 3

Сегодня продиагностировал матреху с помощью заказанного Китая елм327

показал ошибку p0328

чек горит уже пару месяцев, чувствуются вибрации на кузов

лил до этого 95 бенз, но чек горел

перешел на 92 рос (он вроде как по качеству лучше местного),чек пропал, но спустя время вновь появился

может быть от свечей такое?

хорошо весна приходит уже, буду менять все постепенно

ошибка на датчик детонации.. вот и проверяйте датчик детонации

буду заказывать. блин, когда чек не горит машина вообще не вибрирует! даже из машины не хочется выходить

На Mazda MPV (160тыс, 2000 года) та же бяка. Периодически срабатывает ДД и система автоматически меняет угол зажигания на более поздний (падает мощность и растет расход топлива).

Для всех вопрошающих о роли ДД:

ДД служит для оптимизации момента зажигания (макс мощности, мин расход, подстраивается под залитый бензин). Автоматика ищет идеальный момент

зажигания (рядом с точкой детонации, вернее чуть позже этой точки)

У меня расход вырос на 10-15%.

У меня вырос с 9.8 до 10.1

Но дело было зимой

Ох скоро мой датчик приедет, проверим как будет ехать

Аналогичная проблема! Сначала начал двигатель работать шумнее и загорел Чек (ошибка 0328). Заменил свечи, и начал лить 95 бензин вместо 92. Теперь чек обязательно горит, когда машину с утра заводишь и пропадает через 50 км езды, а с утра снова прежняя история. fArrsh, Madee раскажите, решилась ли у Вас похожаяп роблема заменой ДД?

не нашел место нахождения ДД

все-таки сколько данный датчик стоит

и решила ли проблему с чеком его замена?

всем привет знающии люди просветите а можно вместо дадчка детонац поставить обманку?

я думаю, что обманка может стОить дороже датчика.. тем более, что он реально влияет на работу мотора.

Та же фигня началась(( Мазда3 1.6 2005 140000км

причем чек зажегся в день, когда мне поменяли масло и фильтра. но ничего больше, машину одну я не оставлял.

Скоро снова ехать в сервис, менять кучу железок, подскажите, кому удалось победить, стоит ли сразу покупать новый датчик? двигатель вроде норм работает. к сожалению не могу позволить себе больше одного раза в год отдать машину в ремонт, и уйти из сервиса пешком, поэтому хочется придумать оптимальный план.

Замена ДД решила проблему.

Машина едет как молодая

Менял вместе с другом, заняло около 2-х часов

Фоток не делал, но есть схема, где находится датчик

Загорелся ЧЕК с ровного места, ехал по трассе 90 км/ч, ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. После сброса кодов неисправностей, через минуту опять появляется. Отцепил фишку от датчика, стер ошибку, завел машину и ошибка тут-же загорелась (ну это понятно то что я датчик оцепил). И ошибка выскочила такая же — ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. может все-таки умер датчик. Хотя пробег 75000км 1.6 2008г.

сегодня загорелся чек, ошибка Р0328, заменил свечи и ошибка пропала

подскажите, где в картинках можно найти как ДД самому сменить? спасибо.

Всем доброго времени суток! Поведаю вам мою историю:-) В общем с покупки авто горит чек. Сегодня съездил посмотрел ошибки, ошибка 0328. Машину трясёт, но всегда связывал это с мертвой правой подушкой двигателя, так же большой расход (13,8-14.0) для 1,6 АТ. Прочитав эту тему понял надо менять. Единственное осталось не понятным это цена вопроса. Сколько в среднем по Москве стоят запчасти и работа. Так же интересно можно ли (есть ли) неоригинальный(аналог) датчик ставить?

это не такая уж и часто ломающаяся деталь.. не экономьте.

Понятно дело в сомнительных вариантах никто и не планирует экономить, просто если есть действительно нормально подходящая запчасть почему бы и нет, если таковой нет то так тому и быть. Но все таки для расчета финансовых затрат весьма интересно и более того скорее всего необходимо знать хотя бы приблезительные цены на данные ЗЧ и работы, дабы быть готовым=) Кстати если никому не сложно, можете подсказать каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004 1,6 АТ.

каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004 1,6 АТ. ZJ01-18-921.

Сними впускной колектор и между 2 и 3 целинлром он вкручен в блок

Решит ли проблему замена датчика?

а код у Вас какой? не расшифровка, а именно сам код. если такой, то в основном именно замена датчика только и помогает.

Замена датчика детонации — бортжурнал Mazda 3 2008 года на DRIVE2

Ничего не предвещало беды. В один воскресный тёплый день загорелся чек на приборке. Дальше стандартная ситуация: остановился, заглушил, вынул ключ, вставил обратно, завёл, всё пропало, поехал. Но не тут-то было, на светофоре появился чек снова. Заехал к своим на СТО до электрика, подключили скан для ошибок, показал плохое сгорание топлива. Поехал заправился 98 бензом, до кучи поменял на новые иридиевые свечи, покатался сутки, и, лучше не стало. Приговор: датчик детонации. Взял оригинал, стоимость 3 тыс. Замену, к сожалению, производил не я, и не сфоткал соответственно. Замена геморная немного. в крадце могу немного рассказать, что успел увидеть. Сначала снимаем весь пластик сверху (мозги, воздушный фильтр); после снимаем все штекера и всё что мешает для снятия топливной рампы; затем снимаем генератор… тут я не видел, как это происходило, снимали ли весь или только верхнюю шпильку; ну и последнее приоткручиваем впускной коллектор так, чтобы можно было подлезть рожковым ключом на 17 и открутить датчик, который находится между 2 и 3 котлом, т. е. где-то по центру блока; провод который подходит к датчику можно отрезать под корень сразу, чтобы не мешал при откручивании. После сборки в обратном порядке, прогреваем машину до рабочей температуры и наслаждаемся проделанной работы. На всё ушло у электрика около часа, значить простому обывателю тоже под силу, только чуть больше по времени потребуется.

Проехал уже около 2 тыс., полёт нормальный! Всем удачи, не ломайтесь.

Старый датчик, совсем вытек…

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 165000 км

Ошибка 0328 на мазда 3. Замена датчика детонации и прокладки впускного коллектора — бортжурнал Mazda 3 «Мулатка» 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Хочу рассказать что я сделал с моей мулаткой с маздой. началось с того что у меня стал появляться чек движка. С ошибкой 0328. Не однократно я сбрасывал ошибку оно не помогало. Как заведешь на холодную всегда появляется. Начал шерстить социальные сети. все пишут по разному в итоге я пришел к выводу в замене датчика детонации. Заказал в Экзисте датчик 2100. Прошло 3-4 дня и вот датчик пришел. Я забрал его. И нашел время и подходящий день для замены. Но перед тем как начал сам разбирать. Я купил прокладки на впускной коллектор обошлось 600 рублей. И вот начал разбирать.

Новые детали! Датчик и прокладки

Начал снимать фильтр двигателя. Снял обязательно клему с акума. Снял форсунки. Все почистил там грязь убрал. Начал откручивать болты на коллекторе 6 болтов находятся. Отсоединил тросик газульки, он мешал мне. Снял трубку не знаю как называется находится она с правой стороны внизу он прикручен к коллектору. И есть один ньюанс.

Где находится датчик и ее замена

Старый датчик и прокладки

Болт находится внизу коллектора это надо снизу снимать. Снял коллектор но не доконца так как мешал шланг тосола который идет к дросельной заслонке. Просто не смог я его снять очень прикипел. В итоге очень мало место было для снятия датчика и замены прокладок. Но я все равно поменял. На фотка наглядно можете посмотреть что стало с прокладками старыми и датчиком.

Датчик в каком состоянии

Ставил новый датчик и прокладки

Сразу говорю если будете менять датчик он на 24 ключ ищите. А так в принципе нормально. После того как завел двиган стал по другому работать. Газулька подругому стало работать, разгон стал очень хороший. Спасибо! Всем удачи на дорогах

Датчик детонации код ошибки Р0328 — бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2

Начался отпуск и поехал я к родителям в республику хакассия 1100км, все бы ни чего, но видимо заправился плохим бензом, а может сам датчик крякнул вобщем загорелся чек, я в недоумении ни чего ни произошло с роботой двигателя и других агрегатов, а он горит(первый раз у меня такое) поехал на диагностику-вердикт датчик детонации. Начал шерстить интернет нашел много инфы про то, что много у кого эта ошибка, а никто ни чего не предпринимает(причем годами).Знакомый перекуп говорит ни чего страшного пару полных баков искатаеш норм. бенза и ОК. Поехал я в обратный путь в надежде по трассе хорошо просре…ся и все будет норм., но нет видимо все таки датчик. Покатался так немного бывает что погаснет через некоторое время опять загорит. Посмотрел на экзисте цена 1650р-заказал и в тот же день поменял. Делов на демонтаж впускного коллектора, промывка дроссельной заслонки и впускного коллектора и монтаж всего обратно пять чясов работы оп незнанке. Все делал не торопясь, аккуратно все разглядывал и оценивал состояние элементов(форсунки чистые по крайней мере внешне, дроссель тоже немного нагара было, но все с балончика для промывки крбюратора очистилось легко. Потом ветошью все под впуском прочистил(цилиндры заткнул чтобы грязь не попадала) демонтаж старого датчика ключем на 24 просто не подлезть, я обрезал провод и головкой выкрутил его, а новый закрутил рожковым только в торец датчика и все он на месте. Далее все собираем и едем.

Повторюсь ни чего с работой двигателя не произошло(обороты на месте, разгон нормальный, расход по трассе со скоростью 120-150км/ч с кондером бортовик казал 7,9л-8,1.

Единственное после оформления заказа понял что нужно было взять прокладки впускного коллектора(их 4 шт.-на каждый цилиндр по 250 каждая оригинал).

Вобщем все собрал также ни чего не изменилось, тольк чек погас, а для меня как бальзам на душу когда все в норме.

Источники:

https://landcruiser-service. ru/servis-i-remont/p0328-oshibka. html

https://nskgauto. ru/mazda/datchik-detonacii-mazda-3.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: