Yutong ZK6122H9

Сертифицированный в 2016 году туристический автобус Yutong ZK6122H9 успел зарекомендовать себя с лучшей стороны на территории России. В разработке 12-метрового лайнера с увеличенным багажным отсеком, ярким запоминающимся экстерьером и комфортабельным салоном учли все пожелания российского клиента и особенности эксплуатации на наших дорогах. На сайте производителя представлена информация о модификации, работающей на дизельном топливе. Но поставщики предоставляют возможность приобрести автобусы, функционирующие на метане. Поэтому в обзоре представлены характеристики дизельной и газовой модификаций.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Yutong (официально — Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd.) — китайская компания, производитель коммерческого транспорта: автобусов и электробусов. Штаб-квартира компании находится в городском округе Чжэнчжоу в провинции Хэнань.

Класс. Большой.

Туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Yutong

Тип кузова. Полностью несущая конструкция, которая соответствует европейским и российским стандартам безопасности и позволят минимизировать ущерб как для пассажиров, так и для самого автобуса во время столкновений. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия.

В собранном виде, кузов + рама, проходят 9 катафорезных ванн. (P. S. После катафореза сварки нет!) В КНР это самая передовая технология полного электрофореза по технологии концерна Durr., где специальная краска наносится под действием электрического поля. В результате этого метода краска оседает равномерными слоями на всем кузове с рамой целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление же данного эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным (соляным и щелочным) средам. Гарантия от сквозной коррозии 10 лет.

Базовые характеристики: схема салона и прочие

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 12000 / 2550 / 3830.

Высота потолка в салоне, мм. 2010.

Количество дверей. 2.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 51+1+1 / 53+1+1. Схема расположения мест (а, соответственно, и схема рассадки пассажиров) разнится в зависимости от количества посадочных кресел.

Тип сидений. Для пассажиров. Раздельные, мягкие, со съемными подголовниками. Оборудованы механизмом изменения наклона спинки, убирающимся подлокотником со стороны прохода, механизмом смещения к центру прохода, с двухточечными ремнями безопасности. Для водителя. На пружинной подвеске, с автоматической регулировкой по весу и 4 регулировками положения спинки сиденья. Оборудовано трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником.

Технические характеристики

Салон туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр

Емкость топливного бака. 480 или 960.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 14400 и 18800.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6800/12000.

Минимальный радиус разворота, м. 11.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8,5 / 9.

Рулевой механизм. ГУР ZF 8098, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормозная система. Двухконтурная пневматическая, передние дисковые, а задние – барабанные тормоза; ABS «Wabco», стояночный тормоз, ретардер «Telma».

Характеристики шасси

Марка. Yutong.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 6050.

Тип сцепления. «Sachs» модель GMF430 (с дистанционным пневмогидравлическим приводом), производство Германия.

Шины. Бескамерные 295/80R 22,5.

Дополнительные характеристики

Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Spheros» (предпусковой подогреватель); 5 настенных конвекторов с электровентиляторами с обеих сторон салона автобуса; индивидуальный отопитель для водителя, специальные выходы воздуха на панель для водителя и гида, 2 отдельных отопителя для обогрева проемов дверей.

Объем багажного отсека, куб. м. 10 у дизельной модификации и 6,9 – у газовой.

Электроцепь. 24V, однопроводная с отрицательным заземлением. Генератор 140 А+150A, 2 аккумулятора типа 6-QA-195Ah.

Багажные отсеки туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Yutong

Первая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемления, двойное остекление, пульт на первую дверь.

Вторая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемлений, пульт на вторую дверь.

Окна водителя. Белая задвижная форточка.

Боковые окна. Серые боковые окна, двойное остекление.

Аудио-видео оборудование. 19” жидкокристаллический цветной дисплей (в передней части), 19” жидкокристаллический цветной дисплей (над второй дверью), беспроводной радиомикрофон, магнитола с CD и USB накопителями, розетка 220V возле водителя.

Кондиционер. Kelin кондиционер с климат-контролем; немецкий Bock компрессор.

Зеркала заднего вида. Сферические зеркала с электроприводом и электрическим подогревом, пластиковый обтекатель.

Фары. Комбинированные фары головного освещения, дополнительный ксеноновый дальний свет, комбинированные задние фонари, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, потолочное люминесцентное освещение салона, светодиодное ночное освещение салона, дневные ходовые огни.

Расположение руля. Слева.

Освещение. Комбинированные фары головного освещения, комбинированные задние фары, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, дневные ходовые огни. Потолочное люминисцентное освещение салона«ночной свет».

Интерьер. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. На полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца. Подготовка для установки DVD(8 громкоговорителей с разводкой, 2 цветных жидкокристаллических монитора диагональю 19” в передней и средних частях салона). USB-разъемы в пассажирском салоне. Над пассажирскими креслами размещены сервисные блоки с индивидуальными лампами освещения, аудио динамиками и дефлекторами для регулирования мощности и направления воздушного потока. Электронные часы с функцией показа внутренней и внешней температуры. Система видеонаблюдения для средней двери и камера заднего вида с ЖК монитором. Электрический звуковой сигнал. Верхние багажные полки для ручной клади.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Cummins ISL360 50 или Yuchai, YC6MK375N-50.

Первая пассажирская дверь туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр

Тип. Дизельный или метановый.

Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Рабочий объем, л. 8,9 или 10,33.

Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин. 265/2100 или 271/2100.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1550/1100-1500 или 1500 (1300).

Расположение двигателя. Заднее.

КПП. QJS6-160, механическая шестиступенчатая, система круиз-контроля.

Подвеска передней-задней оси. 6 – пневмоподушек Continental производства Германия, передняя и задняя подвеска с поперечным стабилизатором, двойной передний и задний амортизатор.

Передняя ось. Зависимая, 7,5T, передний дисковой тормоз.

Задняя ось. Зависимая, 13T; задний барабанный тормоз.

Расход топлива. Топливная система двигателя: Система управлением расхода топливом двигателя.

Максимальная скорость, км/ч. 100-125.

Заводская гарантия. 2 года или 150 000 км.; 18 месяцев или 150 000 км (компании предоставляют

Базовая комплектация

Дополнительные опции

Двигатель туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Скат-Авто

Особенности/преимущества

Вход в туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Аллегро

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Автобусы торговой марки Yutong реализуются большим количеством компаний-поставщиков, некоторые собраны в отдельном разделе нашего сайта. Также клиентам предоставляется возможность арендовать/оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать транспортные средства. У сотрудников компаний, оказывающих данные услуги, можно получить дополнительные сведения о сотрудничестве.

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея

КАМАЗ с новым двигателем Евро 4 Внешний вид сигнализатора «Чек» Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Источники:

https://rasklad. net/modeli/avtobusy/aziya/kitaj/yutong/yutong-zk6122h9/

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-na-kamaz-evro-4-63836/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: