Работодатели обязаны представлять в ПФР отчетные документы по сотрудникам. С 2018 года компании и ИП направляют форму СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. В них указывается информация о застрахованных лицах и их страховом стаже. Эти сведения вносятся на индивидуальный лицевой счет (ИЛС) работника в ПФР.
Иногда работодатель замечает ошибки в уже представленных сведениях. Это значит, неправильные данные уже были зарегистрированы на ИЛС застрахованного сотрудника: например, неправильный период работы сотрудника или некорректная сумма взносов. Тогда направьте в ПФР форму СЗВ-КОРР.
Типы формы
В зависимости от того, какие требуются исправления, есть три типа этой формы:
Аббревиатуры для каждого типа используются при заполнении бланка. Форма первого типа подается, когда нужно исправить ошибку в зарегистрированных данных. Перечень ситуаций для вида КОРР ограничен. Он выбирается в двух случаях:
Второй тип используется для отмены сведений. Например, была заполнена строка на сотрудника, который уже не работал в компании. Третий тип нужен, когда заполняющий не добавил данные о работнике в отчетность.
Образец заполнения СЗВ КОРР
Рассмотрим пошагово порядок заполнения бланка СЗВ КОРР. Он состоит из 6 разделов. Разделы 1-2 заполняются для всех трех видов формы. Бланк вы можете найти в Постановлении Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п (Приложение 3). Кроме того, его можно скачать на сайте ПФР. Для этого пройдите в раздел «Работодателям», нажмите на ссылку «Бесплатные программы, формы, протоколы».
Заголовок формы
В начале бланка укажите данные для идентификации страхователя: номер в ПФР, ИНН и КПП. В ячейку «Тип сведений» впишите код из четырех букв (КОРР, ОТМН или ОСОБ). Кодов отчетных периодов довольно много, они указываются в соответствии с Классификатором. Он представлен в Приложении к Порядку заполнения отчетных форм Постановления № 3п.
Например, в 2018 году бухгалтер обнаружил неверную информацию о сотруднике в отчетности для ПФР за 2017 год. Тогда в ячейках графы «Отчетный период, в котором предоставляются сведения» указываются цифры 0 и 2018. В графе «Отчетный период, за который корректируются сведения» вписываются 0 и 2017.
Раздел 1
В разделе еще раз приводятся данные страхователя (работодателя). Номер в ПФР, КПП и ИНН указываются для двух (текущего и корректируемого) периодов, даже если они не менялись. Также внесите краткое наименование вашего предприятия.
Раздел 2
В данном разделе нужно заполнить таблицу с информацией о застрахованных работниках (ФИО и номер СНИЛС). Укажите тех лиц, по которым допущена ошибка (тип КОРР), которые были «забыты» (ОСОБ) или оказались лишними (ОТМН).
Раздел 3
В этой части указываются сведения, которые были некорректными (КОРР) или «потерялись» (ОСОБ). Первым проставляем код категории застрахованного работника из Классификатора Постановления ПФР № 3п. Примеры заполнения этого поля: НР (наемный работник), НРЕД (наемный работник предприятия на вмененке), ИП (индивидуальный предприниматель). Поле «Тип договора» может иметь два значения: «трудовой» или «гражданско-правовой». Указываем тот, который заключен с данным лицом. Далее отмечаются номер и дата заключения договора с работником. Эти два поля нужно заполнять в том случае, если исправления вносятся за периоды до 2001 года включительно. Графа «Код дополнительного тарифа» заполняется, если речь идет о членах экипажей воздушных судов гражданской авиации (код АВИА).
Раздел 4
В раздел 4 вносим уже корректные сведения о суммах выплат работникам и страховых взносах. Первая графа — код месяца, по которому нужны исправления. Он представляет собой первые три буквы названия соответствующего месяца. Исключения — март (Мрт) и ноябрь (Нбр).
Следующая графа заполняется по-разному в зависимости от периода, данные по которому исправляются (дополняются):
Часть о доначислении страховых взносов заполняется также в зависимости от периода:
Два последних столбца должны заполняться, если вы не являетесь плательщиком страховых взносов за физических лиц. При этом корректировка выполняется только за период с 2010 по 2013 годы.
Раздел 5
Раздел 5 предназначен для исправления данных о лицах, занятых на отдельных видах работ. Начисление взносов в этом случае производится по дополнительному тарифу. Например, для работников предприятий с вредными производственными условиями.
В таблицу внесите коды месяца и специальной оценки условий труда из Классификатора. В оставшихся графах указываются суммы выплат сотрудникам по таким видам деятельности. Везде вносим верную сумму с учетом исправлений.
Раздел 6
В 6 части бланка указываем исправленные сроки работы застрахованных лиц (блоки 1 и 2 таблицы). Графы 3 и 4 касаются места и условий труда и заполняются при необходимости на основе Классификатора. Например, работы с тяжелыми условиями труда обозначаются кодом ЗП12Б или 27-2.
С помощью специальных кодов Классификатора также заполняем оставшиеся графы. Если оснований нет, они оставляются пустыми. В конце бланка укажите обязательные реквизиты: должность руководителя, его подпись с расшифровкой и дату.
Порядок сдачи формы
Сдать форму в территориальный орган ПФР можно в любой момент после обнаружения ошибки. Подача документа не привязана к месяцу, кварталу или году. Бланк с исправленными сведениями представляется вместе с формой ОДВ-1 (тип «Исходная»). Этот документ должен включать информацию о самой организации или ИП как страхователях.
Заполнить форму можно вручную или печатным способом. Пакет направляйте в бумажном варианте или в электронном с усиленной квалифицированной ЭЦП. При этом компаниям и ИП, передающим сведения о 25 и более сотрудниках, разрешен только второй способ.
Автор статьи: Валерия Текунова
Сдавайте отчеты и корректировки в Пенсионный фонд из облачного сервиса Контур. Бухгалтерия. Здесь есть простой учет для малого бизнеса, зарплата, больничные и отпускные, отчеты по налогам, сотрудникам и в Росстат. Сервис обновляется автоматически, напоминает о важных датах и платежах, экономит ваше время и деньги.
Форма CЗВ‑ТД: инструкция по заполнению
С 2020 года утверждён новый документ отчётности персонифицированного учёта, который работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд. Это отчёт СЗВ-ТД, который называется «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица». Форма бланка, порядок и указания формирования данных на каждого сотрудника утверждены Постановлением 730п от 25 декабря 2019 г.
СЗВ-ТД формируется по каждому работнику, с которым страхователь заключил трудовой договор, в том числе и на тех, кто работает удалённо или по совместительству.
Начиная с 1 января 2021 года условиями для представления отчёта по форме СЗВ-ТД являются:
Подавать ли СЗВ-ТД, если сотрудники выбрали бумажные трудовые
Заявление о выборе работником формата ведения трудовой книжки (бумажного или электронного) уже является основанием для представления СЗВ-ТД. Работодатель обязан отчитаться перед ПФР РФ о трудовой деятельности своих сотрудников и своевременно представить электронные сведения по новой форме. Данная норма закреплена в 436-ФЗ от 16 декабря 2019 г.
Нужно ли ИП без сотрудников сдавать СЗВ-ТД
Электронный документ СЗВ-ТД представляется исключительно в отношении наёмных сотрудников, при этом только на тех, у кого за отчётный период были кадровые события. Поэтому предприниматель без работников передавать документ в ПФР не должен.
Способы представления отчетности
Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.
Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.
Сроки представления СЗВ-ТД в 2021 году
С 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним отчёт сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:
Приём | Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иного решения или документа |
Увольнение | |
При иных мероприятиях | Не позднее 15 числе месяца следующего за отчётным |
Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.
Бланк СЗВ-ТД и пример заполнения
Правила заполнения полей формы
Сведения о страхователе
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь
Это раздел для правопреемников работодателей, снятых с учёта. Его заполняют, когда нужно представить или скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, которые ранее подавал снятый с учtта работодатель.
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
Сведения о зарегистрированном лице
Должны соответствовать данным, отраженным в документе АДИ-РЕГ
Сведения о выборе формы трудовой книжки: бумажной или электронной
Сведения об отчетном периоде
В новом формате не нужно указывать период, за который подается отчет
Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица
Указывается один из следующих кодов:
Кто и как должен подать заявление о ведении трудовой книжки
В течение 2020 года каждый сотрудник имеет право выбрать форму ведения трудовой книжки. Если он хочет продолжать её заполнение на бумажном носителе, он должен написать заявление об этом до 1 января 2021 года.
Если сотрудник выбрал бумажную форму, такое право за ним сохраняется и при дальнейшем устройстве на работу к другим нанимателям. Кроме того, застрахованное лицо имеет право в последующем подать работодателю «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности».
Работодатель обязан вести трудовые книжки на бумажном носителе на работников, которые до 1 января 2021 года подадут об этом заявление и параллельно представлять на них сведения в электронном виде в ПФР.
Если сотрудник выбрал электронный формат ведения трудовой книжки, он должен в течение 2020 года подать специальный формуляр: «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». После этого работодатель отдаёт сотруднику бумажную трудовую книжку на руки с записью о поданном заявлении. С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.
В форме СЗВ-ТД нужно указать дату подачи такого заявления, следовательно, на лицевом счёте сотрудника в ПФР она также отразиться, кроме того, она будет указываться во всех сведениях о стаже.
Работникам, которые по уважительной причине до 31.12.2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпуске (декретницы), болеет или отстранен от работы.
Как откорректировать или отменить форму
Информация о выборе бумажной или электронной формы трудовой книжки
В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.
Если необходимо аннулировать неверно поданную информацию о выборе застрахованным лицом формы ведения трудовой книжки, нужно сдать повторный бланк, указать ту же дату, что и в первом документе, но в поле «Признак отмены» поставить «Х».
Информация о приёме или увольнении, а также о переводе
Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».
Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:
Ответственность за непредставление нового отчета
Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:
При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.
Если в результате ошибки в отчёте сотрудник не сможет в дальнейшем трудоустроиться, работодатель обязан будет возместить ему заработок, недополученный в связи с представлением недостоверной информации.
Как Контур. Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД
Как заполнить заявление в Экстерне:
Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, следует направить также уведомление о предоставлении полномочий представителю.
Если вы уже заполняли в Экстерне форму СЗВ-М, то данные о сотруднике (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтянутся в СЗВ-ТД автоматически.
В карточке сотрудника отражаются все действия по нему. На основе ранее отправленного отчета СЗВ-ТД можно сразу создать отчет c отменяющим мероприятием. Для отмены конкретного мероприятия достаточно указать дату отмены.
Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда нужно подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации.
Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.
https://www. b-kontur. ru/enquiry/483-zapolnenie-szv-korr
https://kontursverka. ru/stati/szv-td