Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует

Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?

Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?

Система для впрыска топлива серии ЯМЗ 650 относится к конструкциям аккумуляторного вида и носит название COMMONRAILSISTEM 2 (CE32). Она функционирует при помощи управления электронной подачей топливного содержимого от бренда RobertBosch.

Для чего она необходима?

Полностью укомплектованная система CRS2 Bosch, дополненная электронной блокировкой управления отвечает за:

Система состоит из основных частей, в перечень которых входит электронный блок, фильтрационные элементы для грубого и тонкого очищения топлива, насос для подкачки топливного содержимого, клапан электромагнитного типа, датчики с частотой вращения, уровня давления масла и температуры, рампа, а также другие детали.

Принцип работы топливной системы

Топливная ЯМЗ 650 работает стандартным способом. Топливо из основной емкости проходит сквозь фильтр для грубого очищения и охладитель электронного элемента управления. Затем оно всасывается внутрь при помощи насоса, подкачивающего топливо под давлением до 700-800 кПа, после поступает в фильтр для тонкого очищения с высоким уровнем очищения. Система этого типа гораздо более восприимчива к загрязнениям по сравнению с аналогами, дополненными стандартным топливным насосом плунжерного типа.

После топливо переходит в насос для высокого давления, оснащенный парой секций, питание каждой из них осуществляется при помощи дозирующего элемента, дополненного электрическим клапаном. Из насоса топливная жидкость переходит в основной топливный накопитель под давлением, после чего подводится к форсункам за счет индивидуальных топливных проводов. Форсунки способны подавать топливную жидкость в камеру для сгорания, длительность одного впрыскивания можно определить частотой электрического импульса от блока, который будет управлять двигателем.

Процесс впрыскивания топливной жидкости осуществляется в три этапа:

Определить топливный баланс на впрыскивании можно по режиму функционирования двигателя. Электрические клапаны помогают регулировать топливное давление, которое поступает в пространство насоса над плунжером. В штуцерных частях рамы присутствуют гидравлические ограничители для расходования топливной жидкости. Они способны блокировать выдачу топливного элемента во все форсунки, если заданная долгота впрыска будет превышена, к примеру, когда форсунка внезапно засорится. Работоспособность ограничительного элемента будет восстановлена в стандартном режиме после устранения проблем с форсункой.

Датчики на двигателе способны передавать данные на электронный блок для управления, за счет них осуществляется функционирование системы. Блоки применяют эти данные, чтобы управлять впрыскиванием и подавать сигналы о работоспособности остальных систем на щиток прибора, а также контролировать механизмы исполнения, отвечающие за работу двигательного элемента. Информация приходит от датчика давления внутри рампы, фазового элемента, температуры и воздушного давления, частоты вращения, а также давления масла.

Из чего состоит система?

В состав топливной ЯМЗ 650 входят основные детали. отвечающие за ее функционал, и дополнительные элементы. Управляющий блок электронного вида получает сведения от датчиков и блока, отвечающего за управление машиной. С учетом настроек блок управляет впрыскиванием топливной жидкости и некоторыми дополнительными функциями, например, вентилятором, которым оснащен двигатель. Электронный элемент предоставляет водителю данные о состоянии системы впрыскивания топливной жидкости при помощи специальных лампочек и световых сигналов, которые расположены на приборной панели.

Помимо основных элементов система оснащена форсункой с электрическим управлением, в состав которой включен электрический клапан, управляющий открыванием и закрыванием распылительного элемента. Ее нельзя ремонтировать, но при этом необходимо заменять прокладки уплотнителей после всех демонтажных работ. Штуцер для подведения топлива к форсунке дополнен прибором, который предохраняет его от вращения за счет двух уплотняющих шариков. Такой штуцер необходимо менять при демонтажных работах так же, как и уплотнение. Фазовый датчик относится к индуктивному виду и отвечает за синусоидальное напряжение.

Дополнительный, но не менее важный элемент — муфта для активации вентилятора. Она включает в себя датчик частоты вращения и дополнена контрольным электрическим клапаном вискомуфты. Вычислительная часть электронного типа способна управлять вискомуфтой с помощью электрического клапана по мере востребованности одной из опций двигателя, например, температуры, режима для пониженной эффективности, активирования кондиционера либо отопителя.

Работа системы должна осуществляться по правилам при наличии высокого давления впрыска до 1400 бар в сочетании с током высокого напряжения. Если ее нужно разобрать, систему предварительно чистят и принимают все меры предосторожности, чтобы исключить попадание внутрь загрязнений.

топливная ЯМЗ 650

Составные части электронной системы впрыска топлива «COMMON RAIL SYSTEM 2»:

Компоненты остальных вспомогательных функций:

Информация, получаемая от датчиков.

Электронный блок управления транспортным средством (19) обменивается информацией с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).

Руководство ремонта ямз 650

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре
.

Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т. п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.

С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т. п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.

Руководство ремонта ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 4

1.3. Практические рекомендации.

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре
.

Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т. п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.

С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т. п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-650

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатель ямз-650: руководство по ремонту

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л. с.,а также ее модификациями ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л. с. соответственно.

Модификации конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Двигатели ЯМЗ-650 предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, самосвалов МАЗ,»Урал», КрАЗ, МЗКТ.

Оглавление инструкции по ремонту ЯМЗ

Руководство ремонта ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 7

Рис. 15. Снятие агрегатов системы выпуска.

Руководство по ремонту

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

3.11. Снятие экранов теплозащитных.

1. Открутить болты (4) крепления экрана
теплозащитного среднего.
2. Снять экран теплозащитный средний (5)
(650.1008234).
3. Открутить болты (6) крепления экрана
теплозащитного заднего.
4. Снять экран теплозащитный задний (7)
(650.1008233).
5. Открутить болты (8) крепления экрана
теплозащитного переднего.
6. Снять экран теплозащитный передний (9)
(650.1008232).

3.12. Снятие турбокомпрессора.

1. Открутить четыре болта крепления
турбокомпрессора (10).
2. Снять турбокомпрессор (11)
(650.1118011).
3. Снять прокладку турбокомпрессора
(650.1118158).

3.13. Снятие коллектора выпускного.

1. Отвернуть 12 болтов (12) крепления
коллектора выпускного.
2. Снять втулки болтов крепления коллектора
выпускного (650.1008510).
3. Снять коллектор выпускной в сборе:
— коллектор выпускной задний (13)
(650.1008022);
— коллектор выпускной средний (14)
(650.1008024);
— коллектор выпускной передний (15)
(650.1008026).
4. Снять три прокладки коллектора выпускного
(650.1008027).

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Источники:

https://www. opex. ru/press/articles/toplivnaya-yamz-650/

https://otdelka-remont. ru/rukovodstvo-remonta-yamz-650/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: