Автомобили Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2.4, 2.5 имеют ограничения работы агрегатов при появлении неисправностей в основных системах. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле сохраняет возможность двигаться, но функциональность узлов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Вольво, по которым можно определить причину неполадки.
Диагностика автомобиля Вольво
На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.
Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:
Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 — самый точный вариант проверки, позволяет получить наиболее полную информацию о неисправностях.
Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.
1985-1995 года выпуска
Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.
Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:
Номер | Секция А | Секция Б |
1 | Автоматическая трансмиссия | Система микроклимата |
2 | Система подачи топлива | Круиз-контроль, если он предусмотрен производителем |
3 | Антиблокировочная система | Резервный выход |
4 | Узел TCU, которым оснащаются автоматические коробки передач | Подушки безопасности с управляющим модулем |
5 | Система зажигания | Складывание сидений |
6 | Комбинация приборов | Контрольный щиток. |
Для проведения диагностики производятся следующие действия:
Выпущенные после 1996 года
В таких транспортных средствах используется OBD-2 разъем для проверки, оснащенный 16-пиновой колодкой. Выход в грузовых авто находится в салоне, рядом с тоннелем либо на контрольном щитке. В моделях 850 колодку можно найти перед рычагом трансмиссии, а в 960 — сбоку от «ручника».
В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.
Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.
На машинах выпуска после 2000 года
Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:
В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:
Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».
Фотогалерея
Фото штекеров для тестирования авто:
Расшифровка ошибок на русском языке
Все комбинации ошибок, которые можно считать на компьютере, делятся на несколько групп, в зависимости от проблемы. Изображения и коды ХС60, ХС70 необходимо правильно расшифровывать, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.
Ошибки датчиков
Комбинации, характерные для контроллеров:
Код | Описание проблемы |
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103 | Поломка датчика массового расхода воздуха. Причина неисправности может заключаться в его засорении или повреждении проводки, окислении контактов на разъеме. Нужно протестировать целостность электроцепи и произвести очистку контроллера. |
Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 | Неполадки в работе контроллера давления моторной жидкости. Такой тип неисправности часто появляется на Вольво ХС 90 Турбо. Надо проверить целостность колодки и кабеля, а также качество контакта. |
Р0110, Р0111, Р0112, Р0113 | Проблема в работе контроллера температуры воздуха. Возможно повреждение проводки. |
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 | Неисправен датчик определения температуры двигателя, при такой поломке возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев силового агрегата |
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 | Контроллер положения дроссельной заслонки неисправен. Иногда решить проблему позволяет очистка узла. |
Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141 | Неисправность одного из кислородных датчиков. Действия по диагностике выполняются аналогичные. Нужно проверить целостность кабеля и разъема, а также качество контакта. |
Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147 | Неполадки в функционировании третьего лямбда-зонда |
ECM 4400 | Выход из строя контроллера определения уровня горючего в баке |
Р0451, Р0451, Р0452, Р0453 | Датчик давления топлива неисправен |
PID 170, 171 | Неисправность регулятора температуры окружающей среды и воздуха в салоне. Такими датчиками оснащаются только грузовые транспортные средства. |
PID 117, 118 | Выход из строя контроллера давления в контурах тормозной системы |
PID 177 | Неисправность регулятора температуры трансмиссионной жидкости |
Трехзначные комбинации самодиагностики:
Код | Описание |
121 | Повреждение или обрыв электроцепи контроллера массового расхода воздуха |
122 | Выход из строя регулятора замера уровня температуры воздуха, установленного на впуске |
131 | Блок управления не «видит» информации о частоте вращения коленчатого вала. Вероятнее всего, сломался сам контроллер или повреждена его электроцепь. |
123, 133 | Неисправность проводки датчика температуры силового агрегата |
132 | Напряжение в электросети автомобиля не соответствует нормированным параметрам |
143 | Вышел из строя контроллер детонации. Возможна некорректная работа силового агрегат, снижение его мощности, «троение». |
212 | Код ошибки датчика кислорода или повреждения его электролинии |
214 | Неисправность датчика коленвала, при такой проблеме могут возникнуть сложности в запуске двигателя |
221 | Выход из строя или некорректная работа кислородного контроллера |
243 | Отсутствует сигнал, поступающий с регулятора дроссельной заслонки |
312 | Вышел из строя датчик детонации |
344 | На микропроцессорный модуль не подается сигнал от контроллера температуры отработанных газов, неисправность характерна для турбированных двигателей |
332, 333 | Необходима регулировка положения регулятора дроссельной заслонки |
Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.
Неисправности двигателя
Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:
Код | Описание |
P0027 | Засорение клапанов системы регулировки фаз. Для устранения неисправности производится промывка элементов или замена. |
Р0171, Р0172 | Обогащение топливовоздушной смеси. Проблема может быть связана с неправильной компрессией, а также неисправностью контроллеров расхода воздуха. |
Р0174, Р0175 | Обеднение горючей смеси в цилиндрах двигателя |
Р0200 | Выход из строя или некорректная работа управляющего модуля форсунок системы впрыска. Надо проверить работу блока. Часто проблема возникает при регулярном использовании низкокачественного топлива. |
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 | Поломка форсунок двигателя в одном или нескольких цилиндрах |
Р0217 | Повышенная температура силового агрегата. Проблема может быть связана с применением низкокачественной или отработавшей свой срок службы охлаждающей жидкости. Также причина иногда заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров. |
Р0218 | Перегрев коробки передач. Причину надо искать в трансмиссионном масле, оно могло отработать свой срок службы. |
Р0231, Р0232, Р0233 | Неполадки в функционировании топливного насоса. Иногда проблема связана с использованием низкокачественного горючего или засорением фильтра |
Р0243, Р0244, Р0245, Р0246, Р0247, Р0248, Р0249, Р0250 | Низкое давление в системе наддува, ошибка характерна для турбированных двигателей |
Р0267, Р0268, Р0269, Р0269, Р0270, Р0271, Р0272, Р0273, Р0274, Р0275, Р0276, Р0277, Р0278, Р0279, Р0280, Р0281, Р0282, Р0283, Р0284, Р0285, Р0286, Р0287, Р0288, Р0289, Р0290, Р0291, Р0292, Р0293, Р0294, Р0295, Р0296 | Выход из строя драйвера одной из форсунок двигателя |
Р0300 | Пропуски зажигания. Проблема может быть связана с поломкой свечей, износом высоковольтных проводов, неисправностью катушек или распределительного устройства. |
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0305, Р0306, Р0307, Р0308, Р0309, Р0310, Р0311, Р0312 | Пропуски зажигания в разных цилиндрах двигателя |
Р0351, Р0352, Р0353, Р0354, Р0355, Р0356 | Выход из строя одной из катушек зажигания |
Р0380 | Неполадки в работе свечей накала |
Код | Описание |
112 | Неисправности в функционировании системы управления впрыском горючего |
113 | Выход из строя одной или нескольких форсунок |
143 | Детонация двигателя в результате неисправности датчика распредвала |
134 | Неполадки в работе реле системы впрыска топлива |
211 | Неисправность силового агрегата из-за поломки контроллера выхлопных газов. Такая ошибка может появляться только на авто с карбюраторными моторами. |
222 | Выход из строя реле системы впрыска топлива |
223, 232, 233 | Неполадки в работе холостых оборотов двигателя. Проблема также может быть связана с датчиком. |
Ошибки в работе грузовых автомобилей:
Код | Описание |
PID 21 | Значения частоты вращения вентилятора за пределами допустимых норм. Причина может заключаться в замыкании контакта на линии или неисправности контроллера. |
PID 84 | Выход из строя датчика контроля уровня скорости. Показания на спидометре могут быть некорректными |
PID 91 | Неполадки в работе регулятора положения педали акселератора |
PID 94 | Неправильное давление в системе подачи горючего. Проблема также может быть связана с датчиком, поэтому устройство надо проверить в первую очередь. Выполняется диагностика проводов регулятора. |
PID 97 | Фиксация конденсата в системе подачи топлива |
PID 98 | Снижение уровня моторной жидкости в силовом агрегате. Проблема может быть обусловлена утечкой масла или падением его объема в результате образования нагара на стенках мотора. |
PID 100 | Снижение давления моторной жидкости. Причина может быть связана с неисправностью контроллера, который следит за этим параметром. Надо проверить датчик и качество его подключения. |
PID 102 | Падение уровня давления в системе нагнетания воздуха |
PID 108 | Отсутствие герметичности в блоке цилиндров двигателя. Этот параметр измеряется специальным контроллером, установленным внутри агрегата, поэтому возможна его поломка. Также отсутствие герметичности может быть связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров. |
PID 110 | Перегрев силового агрегата |
PID 190 | Превышение оборотов работы мотора за пределы допустимых норм |
Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.
Другие ошибки
Другие коды неисправностей:
Комбинация | Описание |
Р1618 | Неполадки в работе управляющего модуля автоматической трансмиссии |
106 | Неисправность в функционировании парковочного радара или повреждении электроцепи контроллера. Для устранения проблемы потребуется детальная диагностика проводки и замена датчиков при необходимости. |
025 | Неполадки в работе панели приборов. Причина может заключаться в повреждении одного из разъемов, подключенных к комбинации, либо обрыве электроцепи. |
132 | Значение напряжения в электросети транспортного средства находится вне диапазона рабочих характеристик. Возможна причина может заключаться в разряде аккумулятора, а также выходе из строя генератора (реле регулятора). Также проблема может появляться при установке дополнительных электронных устройств и оборудования, не рассчитанного на работу с 12-вольтной сетью. |
311 | Отсутствует связь со спидометром. Причина может состоять в неисправности датчика скорости, установленном на коробке передач. |
321, 322 | Выход из строя системы подогрева расходомера |
167 | Неполадки в функционировании DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги |
124 | Ошибка в работе системы противоскольжения |
PID 158 | Снижение напряжения в электросети автомобиля, ошибка появляется только на грузовых транспортных средствах |
PID 252 | Неправильно выставленная дата в системе тахографа |
SID 240, SID 254 | Выход из строя противоугонной системы |
SID 231 | Неисправность в функционировании модуля управления освещением |
Скачать расшифровку ошибок в формате PDF
Загрузить техническую документацию на английском и русском языках по расшифровке кодов шибок Вольво можно по ссылке:
Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.
Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:
Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:
Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:
Видео
Канал «Автосервис GT48» подробно показал процесс удаления ошибок техобслуживания на автомобилях Вольво.
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный шведский чемодан Volvo 960. Да-да, когда-то этот автомобиль тоже был олицетворением пафоса и величия. Мы уже разобрались, что машины с более-менее живым кузовом найти ещё можно. Правда, подвеска сложная, но куда деваться: бизнес-класс всё-таки. Сегодня мы посмотрим коробки и моторы и решим, стоит ли покупать этот некогда престижный автомобиль сегодня.
Трансмиссия
К омпоновка у машины классическая, так что сюрпризов почти нет. Как ни странно, основная трансмиссионная беда – это пыльники ШРУСов и крепление заднего редуктора на машинах с подвеской Multilink обеих разновидностей. Контроль требуется регулярный, а цена невнимательности – собственно ШРУС или повреждения карданного вала и удары по кузову в движении. К сожалению, средний сервис крайне невнимательно проверяет подвеску редуктора заднего моста, зато с охотой «приговорит» карданный вал. Который, кстати, достаточно надежен и особых проблем не доставляет. Его ресурс – далеко за 200 тысяч, раньше может подвести только промежуточная опора, и то редко. Но вряд ли у вас коллекционный экземпляр с таким маленьким пробегом, чтобы там ни утверждал одометр, так что вам придётся проверить, насколько качественно выполнен ремонт, и не стоит ли деталь от Волги… Даже если старый карданный вал убит наглухо, «бэушная» деталь стоит недорого, а полное восстановление обойдётся в сумму менее десяти тысяч рублей вместе с установкой.
На фото: Volvo 960 ‘1990–1994
Работа механической коробки Getrag М90, которую ставили с мотором 2,5 л и дефорсированным двухлитровым после 1998 года, практически безупречна. Момент трехлитрового мотора она выдерживает играючи, и даже наддутый до 400 сил 2,3-литровый двигатель держит хорошо, так что 270 Нм момента – это мелочи. Разве что упущенный уровень масла, отсутствие его замены в течение всей жизни или открутившийся хвостовик могут привести эту коробку в сервис.
В юности у коробок была небольшая проблемка с синхронизатором третьей передачи, но сейчас она почти наверняка решена заменой узла на более надежную версию или просто привариванием отвалившегося кольца. Проблема была актуальна при пробегах до 50 тысяч. А у коробок серий M90H2 и M90L2 (с двоечкой на конце), которые выпускались с 1997 года, этой проблемы не было вовсе. Правда, со временем падает четкость переключения передач.
Если хочется получить усиленное сцепление, то можно переточить маховик под чуть больший диаметр и поставить сцепление от 850T5 за номером Sachs 3000 950 018. Главное – беречь родной двухмассовый маховик. Он достаточно дорог, и ремонтируют его далеко не везде: готовых запчастей для него нет. Часто его просто заваривают, благо момент у рядной «шестерки» равномерный, а шумоизоляция машины скроет подвывания при вращении коленвала от трансмиссии на малых скоростях.
Автоматическая коробка передач Aisin AW30-43LE, она же A341E в тойотовской системе обозначения — штука на редкость надежная. Загубить ее сложно даже специально: электроника этого просто не допустит, а механическая часть у нее прочная. Соленоиды почти вечные и не особенно чувствительны даже к сильно загрязненному маслу, но после 250-300 тысяч пробега могут потребовать замены два соленоидных клапана включения передач.
Впрочем, жесткий перегрев из-за перегретого двигателя, буксировки тяжелых машин, просто длительное движение на максимальных скоростях летом на старом масле или с упущенным уровнем, а также серьезный «отжиг» могут сильно повредить здоровью даже такого агрегата. Перегрев можно вызвать также длительной работой в аварийном режиме, при неисправностях селектора или проводки АКПП.
Основная ресурсная проблема – износ накладок блокировки ГДТ, который, будучи проигнорированным, обычно влечет за собой разбитую втулку ГДТ и утечку масла. Если есть вибрации при заведенном моторе, и особенно при включенной передаче, обратите внимание на подтеки со стороны колокола коробки и состояние масла. Впрочем, за маслом нужно следить в любом случае. У этой коробки, пока все исправно, оно розовое и чистое, как слеза младенца.
Даже накладки ГДТ могут пройти более двухсот тысяч километров, а у спокойных водителей и больше. Отдельный маслорадиатор АКПП с рождения полагался только машинам с мотором на 204 л. с. и машинам с заводской опцией «буксировка прицепа». Сейчас дополнительный радиатор стоит поставить на любую машину: возрастные АКПП греются сильнее, чем новые, да и дополнительный теплообменник не помешает. Оригинальный комплект все еще доступен к покупке, но его цена в 21 тысячу рублей отпугнет большинство обладателей 960. Однако вопрос можно решить дешевле: схема подключения есть в каталогах (подключается он последовательно с теплообменником двигателя), а подходящий радиатор подобрать несложно. Да и место для него предусмотрено.
Моторы
Моторы автомобилю, как явствует из названия модели 960, положены шестицилиндровые. Правда, в США можно было приобрести машину со старым четырёхцилиндровым мотором RedTop с наддувом и механической коробкой передач, но по сути – это та же 940, просто с более солидным салоном. После 1995 года такие варианты не продавались вовсе.
Рядные «шестерки» модульной серии, унифицированные с четырёх — и пятицилиндровыми моторами, хорошо известны всем фанатам марки. Последние рядные «пятерки» и рядные «шестерки» пропали из модельного ряда совсем недавно, их вытеснили моторы серии VEA на блоке Mazda MZR LF. Ключевые особенности модульной серии те же, что у «пятерок»: алюминиевый блок с чугунными гильзами, четырёхклапанные ГБЦ ( другие моторы были и двухклапанными), ременной привод ГРМ, маслонасос с непосредственным приводом от коленвала и конструкция ГБЦ с верхней крышкой, являющейся также верхней частью постели распредвалов.
Ресурс мотора, безусловно, огромен. Даже при пробегах за 300 тысяч поршневая группа сохраняет следы хона, причем без вытертых пятен – спасибо удачной конструкции поршней и колец.
И всё же моторы получились достаточно хлопотными, что становится особенно заметно в возрасте. После пробега в 150-200 тысяч спокойной жизни без полной переборки не ждите, хотя мотор явно еще не просится на свалку. Во-первых, постоянно будут досаждать течи масла, за что «спасибо» примитивной системе вентиляции картера, слабым шлангам и маслоловушке с коксующимися обратными клапанами. К тому же со временем твердеют сальники, и количество течей увеличивается.
На фото: Volvo 960 ‘1994–96
Вторая неприятность – подсосы воздуха. Мотор и так не особенно экономичен, а потеря герметичности уплотнительных колец, соединяющих две части впускного коллектора, или прокладки коллектора влечет увеличение расхода топлива и износа мотора из-за попадания пыльного воздуха. Нужно будет менять кольца форсунок, причем все сразу и с чисткой посадочных гнезд: там может быть не только грязь, но и коррозия.
Не очень удачная конструкция резиновой гофры с отводом под систему вентиляции картера также способствует образованию подсосов до дросселя. Заметить проблему чуть сложнее, а «убить» поршневую группу одной поездкой по пыльной дороге можно легко.
Система управления двигателем довольно проста, но при этом умеет доставить немало проблем. Ломается проводка катушек, облезает проводка форсунок, сбоят датчики, начиная с ДПДЗ и заканчивая лямбда-сенсорами и ДПКВ.
Но самая большая проблема – это система охлаждения. Малейшее превышение температуры и тем более упущенный уровень жидкости – и мотор или пробьет прокладку, или отправится в ремонт с шлифовкой ГБЦ. А возможно, и с серьезным ремонтом с проточкой постелей распредвалов. Бывает, и клапана трескаются. А шансов на протечки немало: пластиковые и резиновые компоненты системы со временем выходят из строя, даже бачки трескаются. Радиаторы чаще всего стоят уже неоригинальные: родные оказались слабоваты для нашего климата.
Масляный теплообменник может сильно загрязнить и маслосистему, и систему охлаждения. Достаточно всего лишь залить плохой антифриз или не менять его лет пять и больше.
На фото: Volvo 960 Kombi ‘1994–96
Редкая замена масла, забитая система вентиляции и обилие масла на впуске медленно добивают клапаны и ГБЦ. Уже после 300 тысяч может потребоваться серьезная их ревизия со снятием ГБЦ и инструментальным контролем.
На фото: Volvo 960 ‘1994–96
Считается, что моторы 2,5 л B6254FS (170 л. с.) и B6244S (180л. с.) надежнее, чем моторы 2,9 серий B6304S (204 л. с.) и B6304S2 (180 л. с.) из-за лучшего охлаждения цилиндров. На практике это не так. Если они и подвержены перегревам меньше, то только уже при плохом состоянии системы охлаждения. А поскольку особой тяговитостью эти двигатели похвастаться не могут, то их и крутят заметно сильнее, особенно с АКПП. Ресурс и количество хлопот с мотором больше всего зависят от прямизны рук мастера, который занимался машиной до этого. Даже такой относительно простой мотор плохо переносит неквалифицированное вмешательство и нерегулярное обслуживание по принципу «хороший стук наружу выйдет».
В ремонте эти моторы ожидаемо дорогие, и контрактные агрегаты тоже недешевы, хотя и особой редкостью они не являются. Причина в том, что гарантированно живой экземпляр придется везти из-за границы, а запчасти в основном уникальные. Совместимы только поршни и ГРМ, которые тут такие же, как у рядных «пятерок» объемом 2,435 л. Есть немного совпадений датчиков с некоторыми моторами S70/850.
Более поздние рядные «шестерки» от S80 и XC90 имеют совершенно другое навесное оборудование и систему управления, роднит их только блок цилиндров, ГБЦ и общая компоновка. А последние моторы серии Fors Si6 и вовсе щеголяют цепным ГРМ и полностью перекомпанованы. Впрочем, попытки поставить B6294T на 268-290 сил от Т6 неоднократно предпринимались. С учетом тюнинга до 500 и более лошадиных сил получается тот еще «слипер». Но если говорить о тюнинге, то установка рядных «пятерок» 2,4 л и 2,5 л с наддувом практикуется чаще: двигатель сделан под те же крепления и те же коробки передач, а места для системы охлаждения останется чуть больше. Но этим в основном занимаются в Швеции, у нас сейчас главная задача Volvo 960 – просто выжить.
Резюме
Volvo 960 – довольно редкая машина и неплохой кандидат на роль янгтаймера в будущем. У нее есть все: харизма, надежность и сравнительная редкость. Вот только в условиях, когда она стоит сущие копейки, а обслуживание порой недешево, Volvo 960/S90 имеет все шансы не дожить до счастливого будущего. Очередной владелец покупает «дешевое» авто и с удивлением выясняет, что не может справиться с обслуживанием. А под забором машина быстро умирает. Не помогают ни оцинковка, ни хорошая окраска, ни качество сборки.
На фото: Volvo 960 Kombi ‘1994–96
К сожалению, Volvo 960 пока не особенно интересна коллекционерам: не настолько редка, как хотелось бы, и марка не так заманчива… Но попробуйте прокатиться! Она стоит затрат. И даже ее подслеповатые приборы – это определенный стиль. Так же, как управляемость, надёжность, старание предотвратить все попытки «пошустрить» на дороге. Были времена, когда «вольводрайвером» называли человека, который хочет просто ездить из пункта А в пункт В долго и безопасно. Согласитесь, это совсем не похоже на нынешних обладателей этих автомобилей, которые в массе своей почему-то решили, что вместе с Volvo им выдается запасная жизнь. А то и две.
https://labavto. com/kody-oshibok/
https://www. kolesa. ru/article/volvo-960-s-probegom-korobka-budet-zhit-a-motor-umryot