Коды ошибок автомобилей

Содержание

В этой статье приведены коды ошибок автомобилей системы OBD2 и их расшифровка на русском языке, включая коды ошибок не только системы управления двигателем, но и коды ошибок кузова и подвески.

Давным давно американские автопроизводители, озадаченные проверкой сборки своих автомобилей, поставили в конце каждого сборочного конвейера человека с электронным прибором, который позволял быстро проверить качество сборки каждого автомобиля и оперативно обнаружить возможные дефекты.

Так родился всем нам известный диагностический сканер и диагностическое оборудование

Подключение адаптера для диагностики

Автомобильный сканер

Затем этот чудо-прибор появился в ремонтных мастерских и очень помогал ремонтникам в диагностике неисправностей автомобилей.

Пользу данного девайса быстро заметили автопроизводители по всему миру и стали внедрять данные технологии в своём производстве. Но, как всегда бывает, каждый пошёл своей дорогой и получилось так, что у диагноста на СТО должно было быть двадцать мешков сканеров, чтобы диагностировать разные марки авто.

И тут снова американцам пришла в голову рациональная идея – сделать один стандарт и устанавливать его на все американские автомобили.

Так родился OBD – On-Board Diagnostics

В 1996 году появился набор правил OBD2. Они включали в себя единый разъём и единый протокол обмена данными. Также, американцы поставили условие – все автомобили, которые продаются в США должны соответствовать OBD2.

Колодка диагностики автомобиля OBD2

Это подстегнуло европейских производителей также пойти по этому пути и, как следствие, в 2001 году появился европейский общий набор правил – ЕOBD

Коды ошибок OBD2

Стандартизация затронула и коды ошибок автомобилей по наборам правил OBD2, что намного облегчило жизнь современного диагноста. Эта стандартизация является актуальной и по сей день.

Каждый символ в коде ошибки несёт в себе определённую информацию.

А весь код состоит из буквы и четырёх цифр.

Буквы кода неисправности автомобиля означают:

Первая цифра в коде ошибки обозначает:

Вторая цифра в коде ошибки обозначает:

Третья и четвёртая цифры в коде обозначают непосредственно код ошибки.

Для примера разберём код ошибки автомобиля P0301

Коды ошибок OBD2 на русском языке

В чём, собственно, суть данной статьи?

Дело в том, что в кодах ошибок разных производителей иногда не достаёт какого-то “редкого” кода. У нас в сообществе есть таблица кодов неисправностей Шевроле Лачетти, но на разных ЭБУ и двигателях могут применятся в обозначениях не все коды, что иногда путает неопытных автолюбителей. Это касается и других автопроизводителей.

Поэтому, если Вы не нашли код ошибки в таблице для своего авто, тогда посмотрите в этой таблице с общими кодами для разных марок автомобилей. Возможно, именно здесь Вы найдёте то, что искали.

Перевод кое-где корявый, но направление поиска неисправности понять можно

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся совершеннее и безопасней.

Но, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не обойтись.

Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем узнать код ошибки, с помощью которого можно узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью кодов ошибок мы сможет узнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя».

Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.

Обычно если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтобы с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало водителей, которые после появления «Чек двигателя» на приборной панели пытаются установить причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше время стоят не очень дорого.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Напомним, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя.

Благодаря этим кодам мы можем узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути, принят мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки другой марки автомобиля.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

И так мы собрали для вас самые часто встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя».

То есть, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также сразу установить какой компонент вышел из строя.

Это вам сэкономит не только время во время диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги и даже нервы.

P0100 — Ошибка массового расхода воздуха

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем.

Также есть датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.

Изменение напряжения или частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).

Check Engine. OBD2/ELM327

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностейРасшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностейРасшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Самый большой справочник ошибок OBD-II на русском языке с удобным поиском по марке авто.Check Engine. OBD2/ELM327 (PRO). Приложение позволяет получить расшифровку диагностических кодов ошибок электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) именуемые как OBD-II коды (On-Board Diagnostics)

Скачать приложение справочник ошибок — Check Engine OBD2 ELM327 на Андроид бесплатно вы можете по ссылке ниже.

Разработчик: AppToCar GroupПлатформа: Android 3.2 и вышеЯзык интерфейса: Русский (RUS)Состояние: Full (Полная версия)Root: Не нужен

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года — система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов.

Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
неисправна электрическая цепь или датчик давления
неточное показание датчика давления
низкое напряжение датчика давления
высокое напряжение датчика давления
неисправна электрическая цепь или датчик
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
низкая температура охлаждающей жидкости
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода
замедленный сигнал от датчика кислорода
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода
неоптимальное соотношение топливное смеси
неправильное показание датчика температуры
низкий сигнал от датчика температуры
высокий сигнал от датчика температуры
неисправна топливная форсунка 1
неисправна топливная форсунка 2
неисправна топливная форсунка 3
неисправна топливная форсунка 4
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 1
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 2
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 4
обнаружены пропуски зажигания цилиндра 4
неисправность электрической цепи датчика детонации
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
низкая эффективность катализатора
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР
неисправность вентиля системы EVAP
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
неправильный сигнал датчика уровня топлива
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива
неисправность электрической цепи или VSS
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)
слишком низкие обороты холостого хода
слишком высокие обороты холостого хода
неисправность линий связи
внутренняя ошибка памяти блока управления
неисправность выключателя стоп-сигналов
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач
неисправность электрической цепи системы VSS
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя
неп
равильное передаточное отношение
неисправность гидротрансформатора
неисправность электромагнитного клапана

Расшифровка диагностических кодов неисправностей протокола OBD-II

Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2

Пример ошибки: P0257

U – network (рабочая сеть блоков управления). Проблема в связи между блоками управления.

Цифра «1» — это уже код от производителя, здесь уже коды будут свои и не совпадать. У Toyota свои названия ошибки у BMW свои.

Конечно, они могут совпадать, но в большинстве случаев у каждого производителя автомобилей свои обозначения ошибки. Такие ошибки называются специфическими или на английском, например, specific trouble codes Hyundai.

Расшифровка ошибок диагностических obd2 кодов неисправностей

Пример специфического кода ошибки для ВАЗ

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия

Коды ошибок OBD 2 по маркам автомобиля – как разобраться?

Современные автомобили снабжены электронными блоками управления, которые контролируют работу всех систем ТС. Постоянная связь с датчиками позволяет своевременно выявлять неисправности и любые отклонения от нормы. В этом случае ЭБУ покажет, что есть ошибки OBD.

Расшифровка кода ошибки obd 2 на русском языке

Сам термин переводится с английского как «бортовая неисправность». По своей сути это обнаружение сбоев в работе отдельных блоков авто с помощью специального устройства, которое объединяет бортовой компьютер с персональным или с другим похожим прибором.

В США систему стали применять в обязательном порядке с 1996 г., позже она стала международным стандартом.

Почему в Америке стали использовать OBD2? Было обнаружено, что автомобилестроение, которое так поддерживало правительство, отрицательно сказывается на окружающей среде.

Тогда было решено установить в электронные блоки специальную систему, которая будет контролировать работу мотора (он влияет на состав выхлопных газов).

Законом было предусмотрено и присутствие протокола по диагностике других конструктивных элементов авто.

Сначала OBD2 не позволяла считывать информацию о всех неполадках в авто. Позже ее усовершенствовали и современные модели позволяют диагностировать все системы ТС, даже те, которые не относятся к управлению.

Изначально диагностический разъем и его месторасположение в каждом автомобиле находились где угодно, что значительно затрудняло его поиски и подбор соответствующего оборудования.

После того, как OBD2 получила широкое распространение, диагностический разъем стали делать одинаковым. Кроме того, располагают его тоже практически в одном месте. Чаще всего он находится в бардачке или у ключа зажигания.

Это значит, что коды ошибок obd2 по маркам автомобилей будут одинаковыми.

Конечно, существует некоторая свобода при разрабатывании протоколов, поэтому «распиновка» для отдельных марок ТС может различаться.

В своей работе система использует следующие стандарты:

Эти стандарты работают с группами авто, состав которых строго установлен. В месте разъемов размещают контакты под отдельный вид стандарта.

Специалисты автосервисов используют специальные автосканеры, у которых множество переходников и разъемов, поэтому они подойдут под каждую марку машины.

«Распиновка» — это свод стандартных требований и правил, которые обязаны выполнять изготовители, чтобы система отвечала всем нормам и законам по бесперебойной работе ТС и качеству выхлопных газов.

При выявлении неисправности, устройство покажет ошибку согласно протоколу, однако обычному автолюбителю она ничего не скажет, поскольку имеет большой буквенно – цифровой код. Расшифровка кодов ошибок должна прилагаться к технической документации, которая идет к ТС. Однако часто она на английском языке.

Расшифровка кодов неисправностей начинается с понимания первых пяти знаков, каждый из которых имеет свое значение.

Первый символ – обозначение блока неисправности:

Второй – тип кодировки:

Третий – вид повреждения:

Коды ошибок obd 2 на русском языке четвертого и пятого вида обозначают непосредственно саму неисправность.

Программа на андроид

Для того, чтобы выявить неисправность в авто, недостаточно иметь ноут и устройство для OBD. Необходимо установить соответствующую утилиту, которая и является связующим элементом между этими составляющими.

Программы расшифровки кодов ошибок, в основном, идут в комплекте с оборудованием, однако они часто недостаточно удобны, к тому же, не имеют русскоязычного меню.

Поэтому потребители ищут альтернативу на просторах интернета.

Какую программу можно бесплатно скачать

Каждый автолюбитель, скачав бесплатно любую из программ бесплатно на торренте, сможет произвести самостоятельно диагностику своего ТС.

Таблица кодов на русском языке

Если бортовой компьютер показал, что есть ошибка b2aaa – это значит, что существует какая-то нерешенная проблема. Другими словами, символика указывает на общую ошибку, которая появляется при наличии других неисправностей.

Часто бывает, что устройство obd2 не видит датчик кислорода нижний. В этом случае специалисты рекомендуют сбросить адапции со сканера и дать авто поработать 20 мин. и снова проверить. Если ничего не меняется, возможно, что датчик был отключен на программном уровне.

Коды ошибок obdii от Р1000 и дальше считаются заводскими и зависят от конкретной марки авто. Узнать их можно только в руководстве к ТС или на сайте производителя.

Используемые сокращения по 2 код ошибки

Наиболее часто используется аббревиатура:

Расшифровка OBD2 кодов ошибок

Коды ошибок состоят из пяти символов, включающих буквы латинского алфавита и цифры. Символы позволяют определить тип возникшей неисправности.

Для получения подробного описания ошибки и методов её устранения, введите код ошибки в форму поиска (расположена в шапке сайта).

Первый символ кода — расположение возникшей неисправности

Второй символ кода — тип кода

Большая часть кодов ошибок OBD2 распространяется на все автомобили. Но есть специфические коды, которые присутствуют только у отдельных производителей.

Третий символ кода — тип неисправности (подсистема)

Четвёртый и пятый символы кода

Последние два символа кода служат идентификационным номером конкретной ошибки.

Диапазоны кодов и соответствующие им системы автомобиля

Контроль систем смесеобразования и снижения токсичности выхлопа P0001 – P0099
Контроль системы смесеобразования P0100 – P0299
Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения смеси P0300 – P0399
Вспомогательные системы контроля эмиссии P0400 – P0499
Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем P0500 – P0599
Блоки управления ECM/PCM/TCM и другие системы P0600 – P0699
Трансмиссия P0700 – P0999
Неисправности ходовой части (управление тормозной системой, пневмоподвеской) C0ххх
Оборудование кузова (иммобилайзер, стеклоподъемники, регулировка сидений, климат-контроль) B0ххх
Неисправности систем передачи данных между различными контроллерами автомобиля U0ххх
Специальные коды заданные производителями (P1,P2)xxx
(C1,C2)xxx
(B1,B2)xxx
(U1,U2)xxx
Зарезервированы (P, C,B, U)3xxx

Типы ошибок

Помимо основного набора символов, код ошибки может содержать два дополнительных.

Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Первый символ принимает следующие значения:

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

Источники:

https://moylacetti. ru/kody-oshibok-avtomobilej/

https://injcar. ru/prochee/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2-kodov-neispravnostej. html

https://drivertip. ru/repair/rasshifrovka-oshibok-diagnosticheskih-obd2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: