На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 – пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза “пропуски зажигания” является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих “пропуски зажигания” являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами – какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку – пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика – это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд – свечи, вв провода, катушки и т. д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 – это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
В чём опасность ошибки Р0300 и как её исправить
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Причины
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.
Коды и расшифровка ошибок Шевроле Лачетти
Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.
Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.
Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.
Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.
Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.
Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.
Диагностика
Порядок действий следующий:
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
Код | Расшифровка | Причина |
---|---|---|
P0030 | H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя | повреждены провода; окислились контакты; датчик вышел из строя; |
P0036 | H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя | неисправен ECU |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик засорился или вышел из строя; порвался шланг, присоединенный к датчику |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность | окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ECU |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | во впускной коллектор подсасывается воздух; неисправны датчики кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправны бензонасос или форсунки; повреждены цепи системы питания |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая | загрязнен воздушный фильтр; избыточное давление в топливной рампе; неисправны форсунки; вышли из строя датчики кислорода или их цепи |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик положения дроссельной заслонки или ECU вышел из строя |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P02 70 |
Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения | Неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; не работают одна или несколько форсунок; низкая компрессия |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи | датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен; короткое замыкание на «массу»; повреждены провода или окислились контакты; неисправный ECU |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала | неправильное расстояние между датчиком и коленвалом; датчик плохо закреплен; датчик неисправен |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона | неправильное расстояние между датчиком и распредвалом; датчик плохо закреплен; повреждены провода или окислились контакты; датчик неисправен |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием | повреждены провода; окислились контакты; |
P0352 | Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования | повреждены или засорены шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован | неоткалиброван или неисправен ECU |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; неисправен клапан или ECU |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен | клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; неоткалиброван или неисправен ECU |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | короткое замыкание на «массу»; клапан или ECU неисправен; |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкая эффективность работы нейтрализатора | не работает нейтрализатор; повреждена проводка; неисправен 2-й датчик кислорода |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | неисправен клапан |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен датчик или ECU |
P0480 | Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения | Нет контакта в цепи; |
P0481 | Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | неисправно реле или ECU |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) | повреждена проводка; не работает датчик скорости; повреждена шина CAN |
P0510 | Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки | неисправен датчик положения дроссельной заслонки; повреждены провода или окислились контакты; неисправен ECU |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой электросети | повреждены провода или окислились контакты; аккумулятор разряжен; слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов; повреждена це пь генератора (плохой контакт, обрыв проводов); неисправен регулятор напряжения; изношены щетки генератора |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой электросети | Вышел из строя регулятор напряжения генератора |
P0601 | Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы | Неисправен ECU |
P0604 | Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД | Неисправен ECU |
P0605 | Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем | Неисправен ECU |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле или бензонасос |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле, бензонасос |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора или ECU |
P0650 | Лампа индикации неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен индикатор или ECU |
P0656 | Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик уровня топлива или ECU |
P0661 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0662 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0700 | Общая неисправность контроллера КПП (TCM), нарушение работы автоматической коробки передач | повреждены провода; окислились контакты; неисправен ECU или TCM |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (для машин без АБС) | повреждены провода; окислились контакты; |
P1396 | Датчик неровной дороги АБС, неверные данные | неисправен датчик |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно главное реле |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно главное реле |
P1628 | Не устанавливается связь с иммобилизатором | повреждены провода, соединяющие блок иммобилизатора и ECU; плохой контакт; неисправны блок иммобилизатора или ECU |
P1629 | Неправильное вычисление иммобилизатора | Стерся код доступа с микрочипа в ключе зажигания |
P1650 | Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен индикатор или ECU |
P2101 | Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты |
P2118 | Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты; дроссельная заслонка загрязнена или искривлена; неисправен механизм регулятора холостого хода; некорректная работа клапана EGR |
P2119 | Функциональная ошибка регулятора холостого хода | короткое замыкание на «массу»; неисправный регулятор холостого хода или ECU |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера АКПП | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; замыкание на «массу» |
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.
https://moylacetti. ru/p0300/
https://drivertip. ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0300.html
https://avtomonitor. ru/kody-oshibok-chevrolet-lachetti. html