Почему горит ЧЕК в машине; что делать, можно ли ехать и как его потушить

Почему горит ЧЕК в машине — что делать, можно ли ехать и как его потушить

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Наиболее простым и верным способом для определения причин загоревшейся лампочки Check Engine является – диагностика автомобиля через специализированные устройства. Но поездка на сервис удовольствие не дешевое и не всегда поблизости есть специализированные станции «что вы будете делать, если ошибка загорится в дороге, вдали от города?».

На данный момент, на рынке автомобильных товаров, присутствует широкий ассортимент диагностического оборудования по вполне демократичным ценам, стоимостью от 1 000 рублей.

Данные устройства удобны тем, что для работы с ними не нужно возить с собой компьютер, подключение происходит к любому Android, iOS и Windows смартфону и подключается по беспроводным каналам связи – Bluetooth или Wi-Fi. Среди подобных устройств, можем выделить, наиболее оптимальный адаптер по соотношению цена, функциональность и стабильность работы — автосканер Scan Tool Pro (Black Edition).

Сканер ОБД2

По нашему личному опыту, устройство отлично справляется со своим назначением, выводя на экран смартфона все имеющиеся коды ошибок, по всем системам автомобиля, с детальной их расшифровкой и возможностью сброса, а так же показывает подробную информацию об авто (VIN номер, реальный пробег, работу датчиков и многое другое). Рекомендуем каждому автовладельцу вооружиться устройством подобного типа, стоимость таких устройств отбивается, как правило, за одну – две поездки на станцию.

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

10 причин чека

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

Если горит CHECK ENGINE

Уже в первых системах впрыска топлива, тогда предельно примитивных, были предусмотрены механизмы самодиагностики «Чек Энджин». Поскольку возможность подключения диагностического сканера тогда еще была редкостью, после загорания лампочки Check Engine на приборной панели этот же индикатор использовался и для считывания блинк-кодов – единственного способа получить информацию о зафиксированных ошибках. Сброс ошибок в то время также был прост – информация хранилась в энергозависимой памяти контроллера и очищалась при кратковременном отключении питания.

индикатор CHECK ENGINE

Однако по мере усложнения систем впрыска и их диагностика стала сложнее в разы, поэтому использование индикатора Check Engine для получения информации уже перестало удовлетворять диагностов. Современные сканеры могут выводить и сами коды ошибок, и все текущие данные, обрабатываемые контроллерами, проводить тесты и адаптации исполнительных механизмов. Поэтому индикатор Check Engine сохранил только одну функцию – информировать о наличии в памяти активных ошибок.

Принципы хранения ошибок в памяти контроллера

Механизм самодиагностики в контроллере впрыска топлива проходит в два этапа – первоначальный, при включении зажигания, и постоянный во время работы двигателя. Любая ошибка может иметь один из двух статусов:

Логика работы контрольного индикатора проста: появилась ошибка – Check Engine загорелся. Нужно учитывать, что реакция индикатора происходит в первую очередь на текущие ошибки и редко – на сохраненные (в первую очередь наиболее критические ошибки). Поэтому задаваться вопросом как скинуть Check Engine бессмысленно хотя бы по этой причине – неисправность от этого не исчезнет, а индикатор загорится снова.

Но главное, почему самостоятельный сброс ошибок делать нельзя – это то, что в памяти контроллера сохраняется не только сам код ошибки, но и контекстные данные ее возникновения. Для квалифицированного диагноста память неисправностей с их контекстом сама по себе может многое сказать о состоянии автомобиля и истории проблем с ним, поэтому, стирая память ошибок, Вы фактически мешаете работать специалисту, который рано или поздно все равно должен будет заняться Вашей машиной.

Особенно это важно для спорадических ошибок, фиксируемых контроллером кратковременно и без выраженной системы. Например, дизель с Common Rail иногда теряет тягу, плохо заводится. Владелец машины, наслушавшись «умных» советов соседей по гаражам, не разбираясь, почему время от времени моргает Check Engine, по-быстрому сбрасывает память ошибок дешевым адаптером с Aliexpress… И удаляет всю информацию, однозначно указывающую на периодические падения давления в системе после насоса высокого давления. Когда проблемы появляются все чаще, он все-таки едет к диагносту, и тому приходится проверять все с самого начала, хотя сохраненные ошибки дали бы сразу правильное направление поиска и сэкономили время.

Причины включения индикатора «чек»

значки чек энджин

Причины, по которым может загораться Check Engine, разнообразны и не всегда непосредственно связаны с системой управления двигателем. В частности, общие ошибки CAN-шины, возникающие хаотично при попытке запуска автомобиля на разряженном аккумуляторе, не сообщают о реальных неисправностях (если не считать ей посаженный «в ноль» аккумулятор, конечно), но лампочка «Чек Энджин» при этом будет гореть.

Помните, что основное назначение этого индикатора «чек» – указание на необходимость проверки. По логике создателей алгоритмов контроллеров, «горит Check Engine – езжай в сервис». Впрочем, можно проверить хотя бы на примитивном уровне состояние памяти ошибок и самостоятельно, причем необязательно иметь для этого диагностическое оборудование. Например, последние поколения сигнализаций StarLine при условии наличия установленных CAN-модуля и модуля GSM-интерфейса могут выводить базовую информацию диагностики в мобильное приложение.

диагностическая ошибка

Подобные методы диагностики, конечно, предельно грубы, и в немалой степени – по «человекопонятности» описаний. На приведенной иллюстрации, к примеру, «предварительно генерированный DTC» и все прочее можно было бы описать двумя словами – «сохраненная ошибка». А «реле системы запуска остановки» на человеческий язык переводится как «реле стартера».

Вас также заинтересует:

Что делать?

Во многих случаях разобраться, почему загорелся «чек» двигателя, по одному коду ошибки проблематично, и стоит все же обратиться к диагносту, а не заниматься «самолечением» методом тыка. Классический пример – ошибка P0171, указывающая на чрезмерное обеднение смеси, которое не могут компенсировать алгоритмы коррекции ЭБУ. Эта ошибка может быть зафиксирована и при забитых топливных фильтрах, и при неисправности топливного насоса, и при травящем регуляторе давления, и при загрязнении форсунок, и при неисправности лямбда-зонда, который информацию о составе смеси передает на ЭБУ впрыска. Прогар выпуска до лямбда-зонда вызовет ту же самую ошибку при полностью исправной системе впрыска.

В общих случаях моргающая лампочка индикатора Check Engine загорается при неисправностях электрического плана – пропадающие контакты в окисленных и разболтанных разъемах, обгоревших реле, обломанных и кратковременно касающихся массы проводах моторной косы. Движение такого автомобиля лучше ограничить, сразу разобраться с источником проблем – мелкие изначально дефекты могут в дальнейшем обойтись дорого, вплоть до замены ЭБУ. Это знакомо владельцам ВАЗовских «Калин» — часто берущиеся из ниоткуда ошибки и живущая своей жизнью лампочка Check Engine становятся следствием проникновения антифриза в разъем и корпус ЭБУ, а невнимание выливается в итоге в прогоревшую плату и полную замену блока.

вышедшая из стоя плата эбу

С другой стороны, существуют и ошибки, с которыми, даже если засветился Check Engine на приборной панели, проездить можно долго безо всяких проблем. Распространенный пример – P0133, «Недостаточная скорость реакции датчика кислорода 1». В этом случае ни мощностные характеристики двигателя, ни расход топлива ощутимо могут не меняться вообще, но лампа на приборной панели будет настойчиво мозолить глаза. Вызывает же ее часто простое старение датчика или его загрязнение нагаром, когда он еще продолжает позволять регулировку состава топливной смеси в замкнутом цикле.

Без достаточного уровня знаний об устройстве конкретной системы впрыска топлива и логике работы ее контроллера разобраться в причинах, из-за которых засветился Сheck Engine на приборной панели, иногда трудно, поскольку буквальная расшифровка кода ошибки подталкивает в совершенно неправильном направлении. Так, ВАЗовские «Январи» при установке неподходящего ДМРВ (Bosch вместо Siemens) ведут себя достаточно специфично – мотор нормально заводится, но после прогазовки глохнет. Диагностика Сheck Engine же указывает на неисправность ДПКВ, поскольку алгоритм системы впрыска, «видя» грубое несоответствие получаемой информации о расходе воздуха и оборотах двигателя, использует именно этот код ошибки. Каждый раз после ее сброса мотор снова однократно заводится и глохнет все с той же ошибкой. Не зная же об этой особенности «Января», если «Check» загорелся, можно долго пытаться найти источник проблемы, даже не обратив внимание на несоответствие ДМРВ. Случай вроде бы анекдотический, но диагностам хорошо известный.

Поэтому подведем итог – как бы ни чесались руки, стоит вспомнить золотое правило «не уверен – не лезь». Советуем в любом случае обратиться к диагносту, чтобы быть уверенным в состоянии автомобиля. Перестраховка здесь вполне оправдывает себя, учитывая, что диагностика, сейчас не так дорога. И да дедовский способ отключения аккумулятора не только не поможет сбросить «чек» (эта ошибка уже давно записывается в энергонезависимую память), но заодно может наградить и новыми проблемами с иммобилайзером, штатной мультимедиа-системой (Вы точно запомнили код разблокировки?) и так далее. Если же вместе с зажегшимся индикатором Check Engine на приборной панели и характер работы двигателя ощутимо изменился, то с диагностикой и тем более не нужно задерживаться.

Источники:

https://autovogdenie. ru/pochemu-gorit-check-v-mashine. html

https://avtomotoprof. ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/esli-zagorelsya-check-engine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: