Расшифровка кода 41 ошибки

tps toyota

Коды ошибок на машинах высокого класса можно считать с дисплея на панели приборов, а на бюджетных автомобилях для этого имеется специальный диагностический разъем. Если высветится или «считается» ошибка 41, то это означает, что что-то не в порядке с TPS – датчиком положения дроссельной заслонки на двигателе (Throttle Position Sensor).

TPS – это потенциометр (переменный резистор), назначение которого «следить» за положением дроссельной заслонки и своевременно передавать ECM – электронному блоку управления двигателем (Electronic Control Module), меняющийся по напряжению сигнал, который снимается со скользящего контакта потенциометра. При открывании заслонки величина напряжения должна плавно нарастать, а при закрывании – уменьшаться. Кстати, если напряжение возрастает или снижается рывками (скачками), то это верный признак неисправности переменного резистора.

Расположение дпдз 1zz

ECM, сравнивая полученные от TPS данные, и имеющиеся, то есть «зашитые» в его памяти еще на заводе, управляет работой инжекторов (форсунок) и другого электронного оборудования, установленного на автомобиле. Если машина с АКПП, то она укомплектована своим электронным блоком управления, к которому так же поступает выходное напряжение TPS для управления коробкой-автоматом.

Проявление ошибки и «поведение» двигателя

Если что-то не в порядке с датчиком TPS, то в ECM будут поступать неверные данные о положении дроссельной заслонки или их вообще не будет. Электронный блок управления этим будет «введен в заблуждение» и в лучшем случае начнет управлять работой двигателя, «ориентируясь» на неправильные показания TPS, а в худшем – исключит показания TPS и зажжет лампочку «CHEK», т. е. код ошибки 41. Оба этих варианта работы неблагоприятно скажутся на динамике автомашины, что не может быть не замечено водителем.

Неисправности автомобиля из-за неверной регулировки или поломки TPS проявятся в «вялом» и ненадежном запуске двигателя, повышенном расходе горючего, увеличении оборотов холостого хода, «провалах» при наборе скорости. А на автомашине с АКПП начнутся «дергания» при переключении «скоростей», не будут включаться или будут затруднено включение повышенной передачи.

Поскольку на Тойотах в основном «стоят» АКПП, то при неисправности или нарушении регулировки TPS возникнет самый массовый и неприятный дефект. Он будет проявляться в отсутствии или задержке переключения передач, что станет особенно заметным при движении с места и наборе скорости: тахометр «зашкаливает» за три тысячи оборотов, а машина все еще двигается на первой передаче.

К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:

Регулировка, ремонт или замена датчика

При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.

При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.

Главным здесь является правильная регулировка начального положения контакта IDL (контакт холостого хода). На большинстве моделей Toyota регулировку этого положения контакта IDL производят выставлением зазора «дроссельная заслонка – упорный винт». На двигателях 3S-FE Toyota он равен, например, 0,51 миллиметра.

Так же надо убедиться, осуществляется ли разрыв контакта холостого хода. Тем самым, мы узнаем, что на «дорожке» датчика отсутствуют обрывы, потертости и т. д.

Датчик положения дроссельной заслонки может не работать из-за отсутствия на нем «минуса». Если это обнаружилось, то он должен быть восстановлен. Также необходимо проверить поступление к датчику питания («плюса»), которое в зависимости от типа двигателя может быть равно 5 или 12 вольт.

Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

дпдз тойота

В качестве заменителей можно использовать подобные изделия других изготовителей, подходящие по величине напряжения питания (5 или 12 вольт) и другим параметрам.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Диагностика неисправностей "Тойота"

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

Диагностический разъем в салоне

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

Индикатор Check Engine

Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»

Неисправности и расшифровка:

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

Сброс ошибок (разъем DLC1):

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

Сброс ошибок (разъем DLC3):

Ошибки и расшифровка:

Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Неисправность SRS

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

Помощь наших специалистов

Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!

Источники:

https://motorist. expert/errors/31-oshibka-41.html

https://autofakty. com/kody-oshibok-tojota-dvigatel-akpp-srs-abs-4ws/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: