Расшифровка ошибок тахографов

Расшифровка ошибок тахографов

Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.

Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.

Причины непригодности идентификационной карты

Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:

Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.

Коды ошибок и их описание

Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:

Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.

Что делать, если тахограф выдает код ошибки?

Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.

Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.

Что делать, если тахограф не принимает карту в 2020 году

Если тахограф не принимает карту, причины происходящего могут быть весьма разнообразны. Пользователь может вставлять карту в устройство не того типа, как карта, так и тахограф могут быть неисправны, наконец, он может набирать неверный код.

Главные сведения

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов. Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов.

Как сам прибор, так и карточка может быть неисправен. Определить точно, что проблема именно в карте можно, установив ее в другой тахограф. В обратном случае проблема может быть в аппарате.

Еще один вариант — когда карта и аппарат не подходят друг к другу, относясь к разным форматам из существующих (СКЗИ и ЕСТР).

В настоящее время водитель может иметь карты обоих этих форматов, поэтому не следует устанавливать карту в разъем другого устройства.

Еще один распространенный вариант — когда водитель после установки карты в слот вводит некорректный ПИН-код.

Если указанное им сочетание символов не будет соответствовать требуемому, то тахограф также не примет карту.

Основные понятия

Тахограф Это бортовой аппарат на автомобиль, который осуществляет фиксацию ряда ключевых показателей, относящихся к движению данного транспортного средства. На этом устройстве регистрируется расстояние, которое транспортное средстве преодолевает во время рейсов и скорость, которой оно достигает. Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути. Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал. Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму
Карта тахографа Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ. Формат карт для слотов СКЗИ и ЕСТР одинаков, однако принцип хранения информации разный, поэтому карта, работающая с одним из видов тахографа, не будет воспринята другим

Какие виды существуют

Тахографы по принципу действия подразделяются на следующие виды:

Аналоговые аппараты Которые также носят название электронно-механических. Внутри данных устройств информация заносится на бумажные диски круглой формы. Аналоговые тахографы в настоящее время устанавливать на транспортные средства уже не допускается, в то же время те устройства, которые появились на авто до этого запрета, введенного в 2013 году, можно продолжать использовать
Цифровые тахографы В которых сведения заносятся в блок памяти устройства. Далее их можно распечатывать на специальную бумагу либо переносить на карточки, помещаемые в слот цифрового тахографа

По месту разработки из изготовления тахографы подразделяют на устройства с блоками ЕСТР и СКЗИ:

Аппараты с блоками ЕСТР Это тахографы европейского образца. Такие устройства обладают международным сертификатом соответствия. В России использование подобных тахографов допускается для транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки
Аппараты с блоками СКЗИ Это тахографы российского образца. Они изготавливаются именно в России и оснащены блоком криптозащиты, в который заносятся сведения, которые зафиксировал тахограф. Вследствие наличия данного блока СКЗИ аппарат считается секретным. Поэтому выезд за пределы России транспортных средств, оснащенных подобным тахографом, запрещен. Это ограничение распространяется и на страны таможенного союза

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает следующие нормативно-правовые акты:

Почему тахограф не принимает карту водителя

Тахограф, в слот которого вводится карта, может не принять ее по одной из целого ряда причин. В таком случае необходимо посмотреть на выданную данным устройством ошибку, по которой можно будет выяснить, в чем причина отказа.

Так, когда дисплей устройства выдает сообщение «Ошибка аутентификации», следует осуществить проверку карты в другом тахографе того же типа, который несомненно работает.

Если из данный аппарат выдаст ту же самую ошибку, то требуется принести карту в ту мастерскую, где она была изготовлена, для ее диагностики и устранения неполадок.

На дисплее тахографа может высветиться ошибка «Ввод недействительной карты». В таком случае:

Нужно определить, соответствует ли вид тахографа типу карты К примеру, не устанавливает ли пользователь карту ЕСТР в слот тахографа ЕКЗИ
Нужно определить, каков срок действия используемой карты
При возникновении упомянутой ошибки после того Как пользователь обновил ПО аппарата, можно предположить, что инсталляция новых программ была осуществлена некорректным образом или осталась незавершенной, в таком случае необходимо повторить обновление программного обеспечения
Нужно проверить, какие время и дата установлены на тахографе С этой целью выполняют распечатку и проверяют время, которое в ней указано сверху, если время неточное, его необходимо правильно настроить в мастерской
Нужно проверить, не истек ли срок действия сертификата блока СКЗИ Этот параметр можно найти в самом низу распечатки, где в поле «действителен до» указана дата, когда данный срок истечет; если это произошло, то необходимо прийти в мастерскую с целью замены блока СКЗИ, возможен вариант, при котором данный блок выдает явно неточное значение времени, тогда необходимо прийти в сервисный центр уже для настройки блока СКЗИ или при необходимости его ремонта

Если на дисплее тахографа высвечивается сообщение «! Неверный пин. Осталось X раз!», то следует во второй раз ввести безусловно корректный ПИН-код.

Среди распространенных типов неполадок, при которых тахограф не принимает карту водителя — ошибка 018. Если дисплей устройства выдает именно эту ошибку, то речь также идет об отказе в аутентификации.

При этом данный номер не содержит указания на источник проблемы. Речь в таком случае может идти как о карте, так и о блоке СКЗИ.

Поэтому при высвечивании ошибки 018 рекомендуется при наличии поблизости точно исправных устройства СКЗИ и карты выяснить, какой из элементов системы отказал и мешает осуществить аутентификацию карты.

В другом случае, когда тахограф не принимает карту водителя — ошибка 052 может свидетельствовать о том, что карта заблокирована.

А, к примеру, ошибка 06 будет означать, что предыдущий сеанс работы тахографа с картой был завершен некорректным образом.

Наконец, число 11 означает, что возникла проблема внутреннего характера, с принтером или его головкой.

На какой срок она выдается

Карта водителя как для тахографов с блоком СКЗИ, так и для устройств с блоком ЕСТР имеет срок действительности три года.

Причины, по которым данный прибор ее выбрасывает

Существуют разнообразные причины, по которым тахограф выбрасывает карту. Выяснить, в чем дело можно, введя обратно в слот карту, после того как она была выброшена из устройства.

Так, если прибор вовсе не требует введения ПИН-кода, можно предположить, что:

Имеет место просадка напряжения Об этом может свидетельствовать тихое пощелкивание устройства, чтобы определить, не в этом ли проблема, нужно выяснить стабильность питания устройства
Возникли сложности с фиксацией карты внутри устройства для считывания Чтобы исправить их следует провести проверку фиксации прибора, для чего требуется прийти в сервисный центр

Если же после повторного помещения карты в слот устройство запрашивает ПИН-код, водителю нужно его ввести.

Какие бывают неисправности в распечатке на тахографе КАСБИ ДТ-20, читайте здесь.

Если далее после аутентификации карты выдается ошибка, речь может идти о сбое аутентификации, который случился в ходе работы. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Если же, наконец, аутентификация завершилась без ошибок, то, возможно, в первый раз, водитель неверно ввел ПИН-код.

Видео: краткий обзор самых частых ошибок водителей в работе с тахографическими картами

Возможно ли водителю иметь их несколько

Установлено, что определенный водитель может иметь не более трех действующих карт тахографа, при этом обязательно для разных видов этих устройств.

Одна из них должна быть рассчитана на тахограф российского образца с блоком СКЗИ, а вторая — на тахограф европейского образца с блоком ЕСТР.

Так как это разные устройства, и карты, устанавливаемые на одно и на другое несовместимы, наличие двух таких карт может быть необходимо водителю.

Они позволяют ему управлять как транспортными средствами, не имеющими права покидать пределы страны (с блоком СКЗИ), так и рассчитанные на осуществление зарубежных поездок (с блоком ЕСТР).

Отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

В то же время иметь более одной действующей карты любого из этих образцов невозможно. Помимо этого, водитель может располагать действующей картой тахографа прежнего российского образца.

На таких устройствах блоки СКЗИ отсутствовали. Сейчас установка таких тахографов не допускается, однако при наличии подобного устройства на транспортном средстве его можно продолжать эксплуатировать.

Карты и к данным тахографами не являются взаимозаменяемыми по отношению к более поздним моделям с СКЗИ.

Каждая карта водителя для тахографа определенного вида является уникальной и выпускается индивидуально именно для данного лица.

Когда изготавливают карту водителя, выпускающая ее компания получает все сведения о лице, на которое она оформляется.

Если ранее заявитель имел карту того же типа, то ее признают недействительной, занося сведения о ней в соответствующий реестр.

Теоретически водитель может обзавестись более, чем одной картой определенного типа. Для этого ему требуется указать (некорректно), что предыдущая карта этого типа была утеряна и следом подать заявление с целью получения новой аналогичной.

При ее получении у водителя окажется уже две карты и соответствующие документы на обе из них. Однако предыдущая будет зачислена в реестр аннулированных карточек.

В то же время:

Определить легитимность такой карты Можно, зайдя на портал завода-производителя
При выполнении контроля тахографа Осуществляющее его лицо обнаружит в памяти тахографа сведения о том, что данный водитель использует более одной карты

Какова цена оценки автомобиля для вступления в наследство в Москве, читайте здесь.

Возможна ли подмотка тахографа, смотрите здесь.

Таким образом, если тахограф не принимает карту, имеет смысл прежде всего убедиться, что как тахограф, так и карта относятся к одному виду (СКЗИ или ЕСТР).

Далее карточку необходимо проверить на другом тахографе, который несомненно исправен. Если и этот прибор ее не воспринимает, речь может идти о неисправности карты, которую в таком случае требуется принести в сервис-центр для диагностики и настройки.

При исправности карты речь может идти о проблемах с самим тахографом. В таком случае потребуется выполнить ремонт уже самого этого прибора.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ошибка 018 тахографа как устранить

Однако, это устройство, подобно абсолютно всему сущему на нашей планете, неидеально. Время от времени случаются ошибки в работе тахографа, разнообразные неисправности.

Производители приборов данного вида стараются такие неисправности типизировать, соотнести причину со следствием и подсказать клиентам, что делать при появлении ошибки тахографа.

Часто встречающиеся поломки цифровых тахографов и способы их быстрого устранения

На замену принтера уходит около двух часов.

Поломка экрана может произойти вследствие попадания в тахограф пыли и влаги, скачка напряжения, потери контакта кабеля, вибрации, механических воздействий.

Восстановление работоспособности экрана специалистами потребует до двух часов.

При возникновении проблем с подсчетом тахографом пробега автомобиля, в специализированную мастерскую следует прибыть непосредственно на транспортном средстве. Это

Ошибка 018 тахографа как устранить

Если это связано с картой, нужно ее проверить в другом приборе или заменить.

Датчик движения практически всегда нужно менять, а при браках внутренней начинки следует обращаться к производителю для качественного ремонта. Но однозначно можно посоветовать не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться к специалистам сервисных центров, которые подскажут причину проблемы и устранят ее.

Тахограф является достаточно тонким устройством, что относится как в технике ВДО, так и Штрих, или к примеру может проявляться по АТОЛ.

Коды неисправностей тахографа — Автозапчасти и автоХитрости

Основные неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый. Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские. Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить».

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств.

Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:​механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;повреждены датчики устройства;вышла

Вопросы и ответы

Когда Вы обратитесь в мастерскую Вам все подробно объяснят и помогут. саня 12.12.2021 19:14 Карта Скзи на вдо работает на меркурии после пини кода насчитывает выплевывает.

У напарника работает на вдо и на меркурии.

Причину неподскажите. Карта свежая 11.2018года.

Ответ: Причина может крыться в программном обеспечении тахографа Меркурий.

Попробуйте обновить прошивку, должно помочь.

Ольга 20.11.2021 15:41 Здравствуйте. Наш заказчик просит информацию о приборах системы спутникового мониторинга.

Там нужно указать код БНСО. Также заказчик уточняет, что

«Код БНСО* (Это не номер IMEI, это номер абонентского терминала в соответствии с протоколом ЕГТС)»

Подскажите что такое код БНСО и где он находится? 15:35 Ответ: Здравствуйте, скорее всего код БНСО (бортового навигационно-связного оборудования) к тахографии не относится.

Источники:

https://ts-technology. ru/info/articles/takhograf/rasshifrovka-oshibok-takhografov/

https://autolab24.ru/tahograf-ne-prinimaet-kartu/

https://inovakem. ru/oshibka-018-tahografa-kak-ustranit-79145/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: