Расшифровка кодов ошибок VW

Содержание

С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

Подключение тройного разъема Подключение двойного разъема Таблица расшифровки кодов

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплее Значение
SERVICE Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZT Немедленно провести ТО
AIRBAG FEHLER Проблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFEN Критический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN! Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT! Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOP Износ щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT! Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT! Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLEN Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKEN Включение резервного остатка топлива в баке
CHECK Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.

Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:

Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Ошибка Значение
510 Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511 Аналогично в ножном воздуховоде
30В Поломка датчика температуры забортного воздуха
311 Неисправен датчик температуры в панели
313 Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318 Неисправен датчик давления хладагента
31С Поломка обдува датчика температуры в салоне
31D Неисправен датчик солнца
382 Нет связи с компрессором
4F7-4F9 Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Удаление ошибок

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Видео «Диагностика Фольксваген»

Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

Ремонт абс пассат б3

В общем как и обещал, добравшись до компьютера напишу краткий отчет.
Предыстория: VW Passat b3 Variant PG g60 1.8 Syncro, ABS ATE (Teves) MK2, дисковые тормоза вкруг. Ушла тормозуха в дороге в ноль. Прочитав мануалы и послушав опытных людей полез прокачивать тормоза. Алгоритм прокачки такой: 1) Жамкаем педаль тормоза 25-30 раз для того что бы разрядить гидроаккумулятор давления, вливаем тормозуху в бачек до верху, откручиваем левый передний тормозной штуцер, надеваем на него прозрачный шланг с надетым на него фильтром топливной обратки от ВАЗа и начинаем по-старинке качать педаль, прокачивая тормозуху пока не кончим наблюдать воздух в шланге. Такая же песня с вторым передним суппортом. Далее идем качать задние суппорта. Тут все проще — качать педалью не надо. Просто надеваем на штуцер шланг и включаем зажигание — работающий насос АБС начнет сам проталкивать тормозуху к задним суппортам. Но в моем случае что то пошло не так. Насос гудит, но жидкость из суппорта почему то не поступала. Зная, что держать насос включенным больше 2 минут нельзя — предпринимал не менее 10 попыток прокачать магистраль. Никакого эффекта. Я уж и кодун поджимал. Не идет тормозная, но насос жужжал при этом бесконечно. Открутив Гидроаккумулятор и пробку прокачки насоса я не увидел поступающей жидкости. В общем решено было снимать насос и смотреть что с ним. Раз жужжит — значит двигатель цел, что то с механикой. Как снять насос можно узнать с отчетов в интернете — ничего сложного нет. Нужно скрутить гидроаккумулятор, открутить длинный болт крепления насоса к гидроблоку и двигая насос вначале влево (стоя лицом к лобовому стеку), выводя второй сайлентблок насоса со штока крепления, а потом чуть вниз, вытащить насос с правой стороны от места его крепления (мимо штуцера сцепления). Снятый насос выглядит так (фото не мое — насос целиком не фоткал):

Ремонт абс пассат б3

Выкрашенная черным часть — электромотор, черный шар вверху — гидроаккумулятор, желтая хреновина — датчик давления, все остальное — механическая часть насоса. Хороши видны два сайлентблока крепления.
Сняв насос я еще раз подключил его к питанию — тишина. А все потому что без подключенного датчика давления насос не работает. Подключив датчик и питание на насос и ключив зажигание я еще раз услашыл как он отчетливо гудит.
Принеся насос домой я сразу открутил два болта с головкой под шестигранник и отсоединив электромотор отложил его в сторону — раз гудит, значит наверное работает. Передо мной оказалась механическая часть насоса. Видим ротор насоса и шайбу которая фиксирует и его и все остальные потроха. На шайбе 5 точек керна. В интернетах рекомендуют срезать керн чем то острым, но я не стал. Переворачиваем насос шайбой вниз и бьем об деревяшку с силой. С третьего раза все потроха насоса вместе с шайбой у меня вылетели. Видим что насос состоит из ротора с двумя плунжерами, подшипником скольжения и собственно шайбы.

Ремонт абс пассат б3
Ремонт абс пассат б3
Ремонт абс пассат б3
Ремонт абс пассат б3
Ремонт абс пассат б3
Ремонт абс пассат б3

Внутренности насоса были в идеальном состоянии, чистые, без выработки. Тут же обнаружилась и причина неисправности насоса — типично заклинившие на наружнем радиусе шарики в шахтах. Щарики аккуратно выбиваем, запоминаем какой сторойной в шахту вставлены бочонки-клапана. Осмотр шариков показал, что один из нах был в клину очень долго — на его повержности была глубокая выработка от трения о грань корпуса насоса. А второй шарик заклинил когда ушла вся тормозуха и я около 15 минут ездил с постоянно работающим насосом без жидкости (к вопросу о том, что насос нельзя гонять больше 2 минут). В общем я взяз дрель, в нее вставил стержень. на стержень вату, на вату жидкую пасту ГОИ. И потом длительно шлифовал шахты шариков. Добился такого момента, что бы шарики свободно проваливались сквозь шахты, но не болтались там как *** в ведре. Собираем все в обратном порядке. шайбу аккуратно впресовываем на свое место. Собираем насос. Устанавливаем на место. Не накручивая гидроаккумулятор включаем зажигание. После того, как пропузырится воздух пойдет долгожданная тормозуха. Одеваем гидроакум. радуемся. Полностью опустошенный ГА мой насос закачал где то за 40-50 секунд.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт абс пассат б3

Я конечно не первый и не последний кто это проделал с блоком абс, который даже Б/у стоит около 3-5т. р(причем не факт что он не сдохнет так же, как ваш блок) а новый вообще космос)))

Немного предистории, когда купил авто, даже не подумал проверить абс(не знаю почему), вроде все лампочки тухли и ничего не пищало(вот этот момент меня потом и навел на разгадку тайны моего авто, причем неприятной она оказалась)шнурка вагкома небыло и продиагностировать не мог авто, на форуме вычитал что при включенном свете и открытой двери должен зуммер пищать(при выключенном зажигании), так как я лёгких путей не ищу полез снимать приборку и разбирать её))), а там сюрприззззы)))

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Price tag: 0 ₽ Mileage: 99999 km

Ремонт абс пассат б3

FakeHeader

Recommendations

Comments 61

Ремонт абс пассат б3

да вопрос. проводки алюминивые, а контакты непонятно с чего. обычный флюс не берет. я про свою проблему.

Ремонт абс пассат б3

Облудит этот флюс и площадки.

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

площадки контактов тоже хорошо залудились.

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

Попробуй, скорее всего там тож люминь.

Ремонт абс пассат б3

День добрый! Тема конечно старая, но все же! Возникла проблема с АБС, после замены стоек:( написал уже 2-3 людям, кто ранее писал про АБС подробные отчеты. Пока никто мне не смог помочь :(
Ну так вот суть проблемы в чем: после замены стоек, загорелась Ошибка АБС. Соответственно система не работает. Вася показывает сам блок абс рабочим, выходит на связь, электромоторчик жужжит! Но помимо не работающей системы есть странные особенности))))
У машины появился хороший накат, тормоза стали жёстче, информативнее. При запуске двигателя происходит небольшой толчок в педаль (у меня акпп)
Ранее примерно месяц назад стала вытекать т. жидкость из «сапуна» тормозного бачка, поменял манжет на пробке, перестало. Собственно сам вопрос, воюет быть такое из-за завоздушенной системы или старой т. жидкости. Датчики на колёсах живые. Вот и мучаюсь теперь этим вопросом. На форумах ничего схожего не нашёл:(
Да, ещё горит индикация колодок, хотя я датчики отключил и замкнул проводку от них

Ремонт абс пассат б3

Чет немного путанно, при замене стоек скорее всего датчики вышли из своего посадочного места и не достают до гребенки шруса, все остальное непонятно как связано, если только не замяли трубки илиине передавили шланг тормозной, а он отслаивается внутри уже допустим, датчики можно отключить вагкомом или прозвонить проводку до приборки.

Ремонт абс пассат б3

А как глубоко нужно вставлять датчик, чтобы доставал до гребенки?

Ремонт абс пассат б3

Какой смысл был паять алюминиевый провод, еще и флюсом, если можно просто его срезать и припаять обычный медный проводок?

Ремонт абс пассат б3

Я так понимаю что блок абс ты не разборал и внутрянку его не видел 😂?

Ремонт абс пассат б3

Ошибаешься, разбирал, и не один. Можешь в бж а4 посмотреть, есть отчет

Ремонт абс пассат б3

Посмотрел…смысла такой хренью заниматся не увидел, так что не обессудь 😀😉

Ремонт абс пассат б3

Не совсем понял о какой хрени ты говоришь? О том, чтоб срезать поломанный проводник и припаять нормальный? Ну если это для тебя хрень, а хреновая спайка алюминиевых проводников(которые были приварены изначально точечной сваркой) это нормально, то я даже и не знаю, что тебе можно на это ответить…

Ремонт абс пассат б3

Ремонт абс пассат б3

С такого, что это онанизм, пытаться спаивать короткие проводники. Кстати флюс твой случаем не кислотный? Если кислотный, то жди сюрприз.

Ремонт абс пассат б3

Этот онанизм, запаян намертво и гоняет уже 3 года, а если для тебя чесать правое ухо левой рукой это норма, то делай так и дальше, засим прошу откланяться )

Ремонт абс пассат б3

Ну да, текст написан год назад, а паял ты 3 года назад, ну ну. Удачи.

Ремонт абс пассат б3

Ну ты млин сыщик, я на драйве зареген два года назад, а это было сделано в 13году, вот инфа на фотке, так что не напрягайся, все пашет аки часики ;)

Ремонт абс пассат б3

Диагностика ABS, медленные блик коды ABS на Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На многих автомобилях Фольксваген Пассат В3 штатно устанавливалась система ABS (АБС) и со временем на многих автомобилях с этой системой возникают, разного рода неполадки. Многие опускают руки, так как не очень хорошо понимают, как диагностировать эту сложную и такую нужную систему.
Дело в том, что на многих автомобилях Фольксваген Пассат В3, существуют специальные разъёмы для диагностики системы АБС. Не буду углубляться, как диагностировать АБС с помощью компьютера, а перейду к тем автомобилям, где можно про диагностировать АБС с помощью, так называемых медленных кодов или блик коды

Диагностический выход у них выведен на отдельный диагностический разъем серого цвета.

В частности, на моем Пассате (ААМ, МКПП, АБС, 1993г ) все это выглядит так, под накладкой вокруг ручки КПП есть три разъема: черный, белый, серый. Так вот, серый разъем, с фаской справа и с одним проводом серо-белого цвета, это и есть — диагностический выход АБС. Провод должен быть в нижнем гнезде фишки.

Фото диагностического разъёма и контрольно диагностической лампы ABS

Ремонт абс пассат б3 Ремонт абс пассат б3Ремонт абс пассат б3

Сначала она выдаст «0» (это длинная вспышка, продолжительностью в 3-4 секунды или немного меньше), а далее код ошибки. Код записывается 4-х разрядной цифрой, соответственно для кода каждой из запомненных ошибок блок выдаст 4 группы сигналов, не более чем по 4 сигнала в каждой группе. Группы разделены паузами продолжительностью примерно в 3 секунды. Сигнал — это вспышка продолжительностью примерно в 1 секунду. Между сигналами — пауза в одну секунду. Число вспышек представляет собой значение разряда кода. После окончания выдачи всех групп кода снова выдается «0», а затем код ошибки будет повторен.

Некоторое время понадобится, для того что бы понять как считывать эти сигналы, не переживайте и попробуйте несколько раз.

Итак, как пример: замкнули иголку на «массу», включили зажигание, отпустили иголку, увидели вспышку длинной в 3 секунды («0»), затем пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, две односекундные вспышки с интервалом в секунду («2»), пауза 3 секунды, три односекундные вспышки с интервалами в секунду («3»), пауза 3 секунды, одна односекундная вспышка («1»), пауза 3 секунды и снова вспышка длинной в 3 секунды («0») – это значит вы считали код «3-2-3-1». А по окончании вот этого завершающего «0» код «3-2-3-1″будет повторен.

Чтобы запросить код следующей ошибки нужно в момент индицирования «0» замкнуть провода не менее чем на 4 секунды, после этого иголку отпустить (или разомкнуть провода). Будет выдан «0» и код следующей ошибки. Считаете ее — запрашивайте следующий код.

Наконец, после очередного запроса будет выдан код «0-0-0-0», т. е. 4 длинных трехсекундных вспышки с трехсекундными паузами между ними. Это значит, что АБС выложила все ошибки хранящиеся у её в памяти. Можете выключать зажигание и отключать устройство (снимать провода). Теперь, как только ваша машина наберет скорость 40 км/час, все ошибки забудутся, а 4 нуля заменятся кодом «4-4-4-4». Код «4-4-4-4» означает, что ошибок в памяти нет. Если вы добились «0-0-0-0», проехались, а АБС выдала не «4-4-4-4», а ошибку — значит, эта ошибка была зафиксирована в процессе поездки, после сброса памяти.

А если Вы считали ошибки, увидели «0-0-0-0» и выключили зажигание, но никуда не поехали — то ничего не забыто, ничего не сброшено, можете повторить процедуру считывания.

Некоторые блик коды:

1111 — неисправность блока АБС

1112 — впускной клапан АБС, передний левый

1114 — впускной клапан АБС, передний правый

1132 — выпускной клапан АБС, передний левый

1134 — выпускной клапан АБС, передний передний правый

1211 — впускной клапан АБС, задний правый

1212 — впускной клапан АБС, задний левый

1213 — выпускной клапан АБС, задний правый

1214 — выпускной клапан АБС, задний левый

1222 — главный клапан АБС

1233 — колёсный датчик, передний левый

1241 — колёсный датчик, передний правый

1243 — колёсный датчик, задний правый

1311 — колёсный датчик, задний левый

1312 — датчик уровня тормозной жидкости

2133 — датчик давления АБС

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать «в комментарии»

Диагностику делал предварительно ознакомившись с материалами Дмитрия Орлова

Ремонт датчика абс фольксваген

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

Для проверки реле надо:

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Ремонт датчика АБС своими руками: просто о сложном

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Основные признаки неисправности

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

Менять или ремонтировать

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

Ремонт датчика своими руками

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Как выглядит демонтированный датчик (фото)

Как починить: поэтапная инструкция

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

    Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.

Следует аккуратно отделить часть детали с креплением

Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ

Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки

Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление

Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована

Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора

Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея

Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем

Устройство готово к установке на посадочное место

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган

Восстановление целостности проводки

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Проверка датчиков АБС на Фольксваген Гольф 3/Венто, Пассат Б3-Б4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

и многим другим автомобилям.

Неисправность — горит лампочка ABS, либо она не горит, но при нажатии на педаль тормоза, в конце торможения, перед полной остановкой, срабатывает система ABS. Причина – неисправен один из четырех датчиков ABS, расположенных на каждом колесе автомобиля.

Для того, чтобы найти, какой датчик неисправен – понадобится самый простой тестер. Ставим переключатель тестера в положение 20k (20 kOm) и приступаем к поиску неисправного датчика. Поиск начинаем с проверки задних датчиков, их разъемы — под задним сиденьем:

Подсоединяем тестер поочередно к каждому из двух разъемов. При исправном датчике показания тестера должны быть около этого значения. Показан исправный датчик:

Затем переходим к датчикам передних колес. Для этого снимаем одно из колес.

Разъем расположен на самом датчике. Разъединяем его и подключаем тестер к двум контактам датчика. Если показание тестера как на фото, или оно сильно отличается от того, что на фото выше, то датчик подлежит замене. Показан неисправный датчик:

Для замены этого датчика откручиваем болт, который его крепит. Затем поддевая его отверткой и пошатывая из стороны в сторону, чтобы убрать перекос, достаем датчик из монтажного отверстия. Если вышеописанным способом достать его не удается, то датчик можно разбить и вынуть по кускам, при этом нужно быть осторожным работая со стороны шестерни ABS, чтобы ее не повредить. Возможно для этого потребуется снять тормозной диск.

Устанавливаем новый датчик. При зажатии болта нужно корпус датчика периодически покачивать из стороны в сторону, чтобы избежать перекоса и поломки корпуса датчика.

Дополнение от master-m:

Вместо штатных передних датчиков подходят с небольшой доработкой десяточные датчики ВМТ.
Годовая эксплуатация-все ОК.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фотоотчет Замена переднего датчика ABS на Фольксваген Шаран

Датчики АБС.
Итак, ошибка 012. Датчик G47 передний левый.
Лезем под колесо. Ужас, ужас, но даже с такой гребёнкой датчик должен работать.

Это, кстати, месяц назад вычищенная до блеска, гребёнка

Общий вид, «угадай, где датчик» )

Откручивается датчик одной трещеткой, и одним шестигранником на 5.

После отмытия просто подковырнуть отверткой без фанатизма:

Это уже отмытый датчик, который один раз был засунут обратно )

Возожно, возможно увидеть цифири:

Для ищущих:
2M21 2B372 EA

Кстати, левый и правый датчики — одинаковы. Поменял местами для исключения «траблов с проводкой» — ошибка с G47 изменилась на G45 (правый передний)

Теперь о разъемах.
Разъем датчика АБС находится где-то там, за верхней гайкой стабилизатора

Выглядеть должен так:

Чаще всего ломают знаменитый ВАГовский разъем (защёлку) и потом прикручивают туда саморезы. помните, пару месяцев назад я задавал вопрос о саморезах?)
В АБС-ном ломают нижнюю вилку, и тогда, при сломанной защелке, шансов на то, что разъем будет держаться — нет вообще. Саморезы, здравствуйте?))

Контакты датчика АБС — по плоской стороне. По выпуклой стороне — контакты датчика износа колодок.
Феерично, правда?)

Не забываем снять с кронштейна:

Вот такоу чудище. Негодование, недоумение и удивление по поводу «два в одном», я опущу, хорошо?)

На суппорте с кронштейна снимается вот такой разъемчик. (претендент на саморезы — два)

Посадочное место его:

П. с. отличный пост
https://vwts. ru/forum/index. php? s. mp;#entry391966
дал ответ на вопрос — почему вышел из строя датчик АБС в моём случае.
А вышел он из строя в ту ночь, когда меня буханочка 4 часа вытаскивала с зимника из тайги. 4 часа я «натягивал трос», т. е. тормоза только что не кипели. Вот оно.

Некоторые изыскания по поводу номеров, производителей и совместимости датчиков АБС

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Источники:

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-vw-60816/

https://autobryansk. info/remont-abs-passat-b3.html

https://otdelka-remont. ru/remont-datchika-abs-fol-ksvagen/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: