Работа с АРМ ведется в каталоге «ГИС ГМП», который включает в себя:
каталог «Запросы в ГИС ГМП» с реестрами запросов начислений и платежей, направленных в ГИС ГМП через СМЭВ ;
реестры начислений и платежей.
Как сформировать начисление на оплату¶
Для работы с начислениями на оплату пользователю в карточке услуги предусмотрен раздел «Информация об оплате».
Если создание начисления недоступно, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
Откроется карточка начисления.
Заполните поля карточки следующей информацией:
[Оплатить до] — дата, до которой актуально выставленное начисление (включительно). По истечении этой даты заявление в ГИС ГМП аннулируется автоматически;
[Сумма начисления] — сумма, подлежащая оплате за оказание услуги, выставленная плательщику;
[Плательщик] — введите данные плательщика. Плательщиком может быть физическое лицо, юридическое лицо (разидент РФ / нерезидент РФ) или индивидуальный предприниматель. В карточке плательщика обязательно должны быть указаны данные:
При заполнении карточки «Начисление» часть полей заполнится системой автоматически:
Статусы в поле изменяются и могут принимать следующие значения:
Статус оплаты может принимать значения:
Как отправить начисление¶
После отправки начисления в поле [Запросы начислений ГИС ГМП] автоматически отобразится информация о запросе, который был отправлен в СМЭВ.
Ответ на «Запрос начисления», как правило, должен прийти в течении 30 минут. Указанное время ожидания зависит от настройки временных интервалов в Конфигураторе системы.
Как передать квитанцию плательщику¶
Также после успешной отправки начисления в ГИС ГМП появится возможность сформировать квитанцию для оплаты, которую можно передать плательщику.
Как платежи попадают с систему¶
Система периодически в автоматическом режиме опрашивает ГИС ГМП на получение информации о новых платежах. Интервал опросов настраивает администратор системы.
Время после которого, платеж появляется в системе зависит от настроек вашей системы и времени появления информации о платеже в самой ГИС ГМП.
Платеж не попадет в систему в случае, если при оплате начисления плательщик не указал КБК, либо был указан КБК, не соответствующий настроенным в системе.
После получения ответа на запрос в системе создается объект «Платеж». Все платежи отображаются в реестре ГИС ГМП / Платеж.
Как просмотреть платеж¶
При создании платежа в системе происходит попытка квитирования этого платежа с начислением. Система выполняет поиск начисления по УИН, указанному в платеже.
Если начисление с таким УИН найдено, то квитирование платежа и начисления будет выполнено. В этом случае в карточке «Начисление» в поле [Платежи] автоматически выполнится привязка к карточке платежа.
Если начисление с УИН, указанным в платеже, не будет найдено в системе, то квитирование не выполнится и платеж не сопоставится ни с одним начислением в системе.
Все поля в карточке «Платеж» заполняются автоматически, их нельзя редактировать.
Отчеты по начислениям¶
В каталоге «Отчеты по начислениям» можно посмотреть начисления, которые сгруппированы по статусу:
полностью оплаченные начисления;
частично оплаченные начисления;
Если просмотр отчетов по начислениям недоступен, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
Что значит ошибка поиска УИН в ГИС ГМП
Ошибка поиска УИН в ГИС ГМП – сообщение, которое может появиться при попытке оплатить государственную пошлину через электронные ресурсы. Оно обуславливается несколькими предпосылками, но чаще указывает на неполадки в работе системы или невнимательность клиента. Для устранения проблемы и совершения операции требуется детально изучить причины появления сбоя.
Что такое УИН и что он дает
Комбинация УИН – реквизит, соответствующий денежному переводу в базе ГИС ГМП. Он состоит из двадцати цифр и обозначает индекс документа на квитанциях. С помощью уникального номера возможно оплачивать пени, задолженности, штрафы за текущий период в системе интернет-банкинга.
Номер составляется из частей:
При совершении оплаты важно проверять верность введенных данных, поскольку отсутствие или наличие лишних символов, подмена цифр также может стать причиной появления сбоя. Сообщение о неполадке появляется после проверки онлайн-системой введенных данных.
Чтобы получить идентификатор, достаточно обратиться к квитанции для оплаты. Проверку верности указанных данных возможно при помощи специализированных онлайн-ресурсов.
Что значит “Ошибка поиска УИН в ГИС ГСП” в Сбербанк-онлайн
Обычно проблемы возникают при попытке внесения платежа в Сбербанк-онлайн. Сбой указывает на:
Банковский кредитный эксперт
За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)
Если на экране появляется сообщение типа “Задолженность в ГИС ГМП не найдена”, наиболее вероятна ошибка пользователя при введении идентификатора.
Как исправить проблему
Если корнем проблемы является неполадка сети или интернет-банкинга, необходимо обратиться в службу поддержки Сбербанка или дождаться обновления ресурса. Но при внесении платежей в муниципальные службы необязательно использовать только УИН. Допускается использование иной информации:
Инструкция и форма для заполнения указывается на ресурсах, через которые оплачиваются задолженности и налоги. Чтобы избежать повторных ошибок, рекомендуется тщательно проверять вводимые данные в заявку или электронную квитанцию.
Заключение
Налоговые сборы, штрафы и задолженности оплачивают все категории граждан. Если для денежных переводов в государственные и муниципальные службы используются электронные ресурсы, вероятность появления сбоев увеличивается. Это связано с несовершенством систем и человеческим фактором. Поэтому при заполнении заявок важно внимательно указывать числовые комбинации и иные данные платежа.
https://isogd-ugra. admhmao. ru/help/user/usages/smev/dop_module/gisgmp/help. gis. gmp. html
https://sbank. online/online/oshibka-poiska-uin-v-gis-gmp-v-sberbank-onlayn/